- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности «Мастерилки»
Программа внеурочной деятельности «Мастерилки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козина О.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Программа внеурочной деятельности
«Мастерилки»
Дети 6-10 лет Пояснительная записка В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укрепление связи детей с природой. Дети все больше отделяются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков Большое влияние труд с природными материалами оказывает на умственное развитие ребенка, развитие его мышления. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Труд по изготовлению игрушек из различных материалов способствует развитию личности, воспитанию характера. Программа кружка разработана для детей младшего школьного возраста, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Работа с природным материалом позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития. Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.Основные задачи:
Обучающие:
- Закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира, литературы, способствовать их систематизации;
- Обучение приёмам работы с инструментами;
- Обучение умению планирования своей работы;
- Обучение приёмам и технологии изготовления композиций;
- Обучение приёмам самостоятельной разработки поделок.
- Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- Развитие образного мышления и воображения;
- Создание условий к саморазвитию учащихся;
- Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитание уважения к труду и людям труда;
- Формирование чувств коллективизма;
- Воспитание аккуратности;
- Экологическое воспитание ребят;
- Развитие любви к природе.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребёнка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.)
- Наглядный (показ мультимедийных материалов), иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
- Объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- Репродуктивный - лети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- Частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- Исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
- Фронтальный - одновременная работа со всеми ребятами;
- Индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- Групповой - организация работы в группах;
- Индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что Обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приёмами несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы. В результате обучения по данной программе учащиеся:
- Научатся различным приёмам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, солёным тестом;
- Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- Будут создавать композиции с изделиями;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов образовательной программы
- Составление альбома лучших работ;
- Проведение выставок работ учащихся;
- Фотосесcии.
Содержание программы
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья детей. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На занятиях обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа рассчитана на 19 часов
- Работа с природным материалом
- Работа с бумагой и картоном.
- Работа с ракушками, песком.
6. Работа со скорлупками Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твёрдости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой плёнке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.
Учебно-методическое обеспечение
- Программа кружковой работы, тематический план.
- Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
- Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
- Учебно-наглядные пособия: таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, журналы, книги.
- Материалы и инструменты.
Список литературы
Литература для учителя
- Н. А. Андреева «Рукоделие»-полная энциклопедия - М.,1992.
- Ю. Б. Гомозова. Калейдоскоп чудесных ремесел. М.,200
- В. С. Горичева. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М. 2002.
- Э. К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М.,1999.
- Н. В. Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009.
- М. Левина. 365 весёлых уроков труда. М.,2001
- К. В. Силаева. Солёное тесто. М.,2000.
Литература для ребят
- Н. А. Андреева «Рукоделие»-полная энциклопедия - М.,1992.
- А. А. Власова «Рукоделие в школе»-Санкт-Петербург. 1996.
- В. С. Горичева. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М. 2002.
- . Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999
6. К. В. Силаева. Солёное тесто. М.,2000.