Адаптированная рабочая программа по изо и технологии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ст. Багаевская Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1


«Утверждаю»

Директор МБОУ БСОШ № 1

Приказ от__________.2015 № ___

_____________/О.А. Калинина/

место печати




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


интегрированного курса «Изобразительное искусство/ технология»


Уровень общего образования начальное общее 1 в класс

Количество часов 27


Учитель Евтушенко Елена Владимировна


Программа разработана на основе

Программы по предмету «Изобразительное искусство» (1 - 4 класс) Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю.Н., М.: Издательский центр «Вентана-Граф», и программы по предмету «Технология» (1 - 4 класс) Лутцева Е. А., М.: Издательский центр «Вентана-Граф»,

2015.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа интегрированного курса «Изобразительное искусство/ технология» для 1 класса (индивидуальное обучение детей на дому) разработана на основе авторской программы Программы по предмету «Изобразительное искусство» (1 - 4 класс) Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю.Н., и программы по предмету «Технология» (1 - 4 класс) Лутцева Е. с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ОВЗ Рымаш Татьяны. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г. № 273 « Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года, образование лиц с ОВЗ и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования РФ. В рамках модернизации российского образования необходимо создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Данная программа содержит основной подход для учащихся с ОВЗ по специальному Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования детей с ОВЗ. Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ОВЗ могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.

Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы:

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3;

• Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

• Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 08.04.2015 год).

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

• Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего образования».

• Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

• Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

• Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».

• Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

• Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089».

• Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

• Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 год №253 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования , утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».

• Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 год № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

• Приказ Минобрнауки России от 18.05 2015г. №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ».

• Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год.

• Образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год

• Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Положение об организации обучения на дому.

Цели и задачи интегрированного курса «Изобразительное искусство/ технология» Цель интегрированного курса: осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих ОВЗ, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного познавательного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью и художественным трудом. Преимущество интегрированного курса обусловлено высокой эффективностью коррекционного воздействия, что достигается решением на одном уроке разных, но однонаправленных задач: формирование графических и трудовых навыков (обведение по шаблону, рисование по точкам, закрашивание в контуре; аппликация с дорисовыванием, вырезание и намазывание; обведение по шаблону, прошивание нитками и раскрашивание в контуре и т.п.), многозначность образов (палочки - линии - забор; линии- колбаски - ковер; треугольник: крыша - парус- лодочка; елочка- шляпка гриба и т.п.); обучение приемам работы разными инструментами: карандаш, шаблон, ножницы, иголка, кисточка, и с разными материалами: бумагой, пластилином, природным материалом, нитками. Задачи интегрированного курса:

  • развитие познавательной деятельности путем целенаправленного обучения рассматриванию, восприятию формы, величины, цвета предметов; обучение выделению существенных признаков объектов, сходства и различий; формирование навыков классификации и обобщения;

  • развитие внимания, памяти, пространственной ориентировки в процессе формирования навыков работы по заданному плану, ориентировки в этапах выполнения задания;

  • развитие мышления, психоречевых процессов, связной речи при восприятии инструкций и при ответах на вопросы типа "Что ты делаешь?", "Из чего это сделано?";

  • развитие мелкой моторики рук, зрительно - двигательной координации путем вариативных, многократно повторяющихся действий с использованием разных изобразительных материалов;

  • обучение доступным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, нитками, приемам работы карандашом, ножницами, иголкой, клеем;

  • воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе); формирование организационных навыков (подготовить или убрать рабочее место), навыков сознательного выполнения санитарно - гигиенических правил и правил безопасной работы;

  • формирование эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, развитие воображения;

  • формирование положительной мотивации к учению, воспитание интереса к творчеству как средству самовыражения и социализации (удовольствие от красиво выполненной работы, желание сделать приятный подарок).

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым. Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства. Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с обучающимися (обучающийся становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников. Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами. Характерными признаками развивающего обучения в условиях полихудожественного подхода (по Б.П. Юсову) на уроках изобразительного искусства являются следующие:
  1. Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов обучающихся, детских переживаний и нравственных помыслов как высшей задачи урока. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.
  2. Действие, радость, увлечение школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.
  3. Живое общение с искусством. Необходимо активно внедрять в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии, которыми являются уроки искусства. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами - их руками, глазами, словами.
  4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании обучающися разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.
  5. Опора на региональный компонент в обучении. Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности, которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в педагогике искусства.
  6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов». Родство видов искусств помогает обучающемуся почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого. Именно поэтому, педагогу следует сознательно планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей.
  7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.
  8. Раскрытие разных сторон жизни искусства. Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:
1) исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете; 2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности; 3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».
  1. Активное творчество самих детей. В начальной школе обучающийся в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.
Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Творческая устремленность детей находит разрешение в пространственном движении, социоигровых методах работы в условиях сотворчества учителя и обучающихся. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик обучающихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов - художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления. Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом. 1 класс. Развитие умения наблюдать, замечать, переносить наблюдаемое в творческий продукт. Ребенок этого возраста отличается впечатлительностью и информативной всеядностью, интересом к разным каналам информации. Окружающий нас мир богат, многообразен и многолик. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя в мире окружающих предметов (я - часть мира). Практическая изобразительная задача первого года обучения - умение переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа. Включение в практическую деятельность заданий по ИКТ в этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с дистанционными материалами и инструментами, изучению и сознательному использованию информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.). Методической основой преподавания изобразительного искусства является:
  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества;
  • процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.
  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предмет "Изобразительное искусство" входит в предметную область "Искусство", предмет "Технология" входит в предметную область "Технология". Продолжительность обучения в 1 классе составляет 33 учебные недели (1 ч в неделю). Авторские программы предполагает изучение предметов "Технология" в объеме 33 часов. В соответствии с этим реализуется программа по технологии.. Продолжительность обучения в 1 классе составляет 33 учебные недели (1 ч в неделю). Авторская программа предполагает изучение предмета " Изобразительное искусство" в объеме 33 часов. В соответствии с этим реализуется программа по изобразительному искусству. На изучение отводится 1 час в неделю, всего - 33 часа. Согласно плану МБОУ БСОШ №1 для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год в рамках ФГОС НОО для обязательного изучения изобразительного искусства в первом классе отводится 33 часа в расчете 1 час в неделю. Но, в связи с началом обучения ребёнка с ОВЗ Рымаш Татьяны с 15 октября программа будет пройдена за 27 часов. Количество в год: 27 ч Количество в неделю: 1 ч Количество по четвертям: 1 четверть - 3 ч 2 четверть- 7 ч 3 четверть- 9 ч 4 четверть- 8 ч





  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 1.1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). 1.2. Формирование представлений обучающихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника. 1.3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. 1.4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. 1.5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности. 1.6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве. 1.7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции. 1.8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. 1.9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет. 1.10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб. 1.11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. 1.12. Развитие индивидуального чувства формы. 1.13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. 1.14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики. 1.15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. 1.16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. 1.17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. II. Развитие фантазии и воображения Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах. 2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». 2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет. 2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях. 2.4. Изображение движения. 2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном. 2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку. 2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме. 2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений. 2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). 2.10. Форма и украшение в народном искусстве. 2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства - музейная педагогика 3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. 3.2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). 3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности. 3.4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес. 3.5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. 3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

1

2

3

Кто такой художник?

Восприятие произведений искусства. Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, дождя, ливня, радуги). Овладевать приемами работы с красками и кистью.

Опыт художественно-творческой деятельности Выбирать материал и инструменты для изображения. Изображать по памяти и представлению.

Виды художественной деятельности Наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Иметь представление об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью, высказывать свои представления и объяснять их.

Искусство видеть и творить

Азбука искусства Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать свое отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Композиция Иметь представление о набросках и зарисовках. Размещать предметы в разных положениях.

Виды художественной деятельности.

Рисунок. Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий.

Скульптура. Объем - основа языка скульптуры.

Живопись. Образы природы в живописи. Теплые и холодные тона. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.





Представлять особенности работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в искусстве. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности. Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки).

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путем смешения двух красок, составлять оттенки цвета, используя белую и черную краски.


Декоративно-прикладное искусство Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые). Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. Создавать подарки своими руками.

Восприятие произведений искусства Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать свое эстетическое отношение к работе.

Опыт художественно-творческой деятельности Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времен года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

Какие бывают картины?

Виды художественной деятельности.

Жанр пейзажа

Жанр портрета

Жанр натюрморта Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу.

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

Природа - великий художник

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Объем - основа языка скульптуры

Конструирование замкнутого пространства Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкльных композициях. Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объемные объекты. Замечать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объемные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью.

Опыт художественно-творческой деятельности Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Уметь импровизировать в цвете, линии, объеме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Музей в твоей книжке

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка



Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильм, книги по искусству.

Азбука искусства.

Знакомство с крупнейшими музеями России. Формирование понятия музей. Экспозиция. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство/Технология» Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; 2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; 4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; 5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; 3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; 4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; 5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; 6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; 7) развитие интереса к искусству разных стран и народов; 8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; 9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств: развитие интереса к различным видам искусства; 10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; 11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; 12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; 2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; 3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания; 4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; 5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; 6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); 7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. 8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Планируемые результаты в 1 классе. Научится: • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту); • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Развитие фантазии и воображения Научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму Научится: • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Система оценки достижения планируемых результатов Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как обучающийся пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Кто такой художник?

1

Чем работает художник? Как появилось изобразительное искусство? Составляем осенний букет для друзей.

1

15.10

Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Рисование осеннего дерева. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников. Сбор и сушка природного материала.

Формирование мотивации к деятельности. Умение организовать рабочее место, работать красками. Умение самостоятельно работать по образцу

Знать материалы и инструменты художника.

Работать кистью и акварельными красками. Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов. Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись. Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине.

Рисование пейзажных мотивом.

Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Освоение способов творческого и поискового характера

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Искусство видеть и творить.

2

Художник - живописец.

Готовим праздник. Ждём гостей. Художник - график

1

22.10

Ознакомление с произведениями художников - живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисование осеннего парка.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Знать правила как накрыть праздничный стол; как помочь взрослым приготовиться к празднику; как правильно выбрать и подарить подарок; как организовать праздник.

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

3-4

Фломастеры.

Лепка героев сказки. Художник - скульптор. Пластилин и глина.

2

29.10, 12.11

Виды и жанры изобразительного искусства. Рисование сказки (фломастер).

Лепка героев сказки. Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова «Всадник», Ф. Каменского «Мальчик-скульптор».

Передача настроения в творческой работе с помощью объёма и композиции.

Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки.

Умение работать самостоятельно. Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Знать, что такое штрих и штриховка;

Уметь правильно штриховать рисунок.

Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры. Правилам работы с пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.

Овладение навыками технического исполнения рисунка. Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

5-6

Аппликация. Художник - архитектор. Художник - прикладник. Делаем игрушки сами.

2

19.11

26.11

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.

Создание моделей зданий. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала). Познакомить с народными промыслами, народными мастерами:

Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка.

Изготовление из глины

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Правилам работы при изготовлении аппликации.

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Последовательно наклеивать элементы композиции.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Какие бывают картины?

7

Пейзаж. Пластилин-волшебник

1

03.12

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Знакомство с картинами художников - пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей.

Экскурсия в парк.

Рисование зимнего пейзажа. Работа с пластическими материалами.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Знать, что такое пейзаж;

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знать инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами;

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

8

Портрет. Аппликация.

1

10.12

Виды и жанры изобразительного искусства: портрет.

Знакомство с картинами художников - портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать.

Особенности изображения человеческого лица.

Рисование портрета своего близкого человека.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Знать, что такое портрет и его особенности;

Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

9

Сюжет. Аппликация.

1

17.12

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

10

Натюрморт. Аппликация.

1

24.12

Дать толкование понятия «натюрморт»

Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства;

Уметь изображать натюрморт.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

11

Иллюстрация: рисунок в книге.

1

14.01

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях

Природа - великий художник.

12

Акварель.

1

21.01

Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по - сырому»

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Знать особенности рисования акварелью.

Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы.

13

Рассказываем сказку с помощью линий. Шаблон.

1

28.01

Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма.

Рисование деревьев. Использование шаблона.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Пониманию линии и пятна как художественно - выразительных средствах живописи.

Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.

Развитие воображения и фантазии.

14

Рисуем животных из кляксы. Лепим животных

1

04.02

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна.

Рисование кота из кляксы

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Уметь увидеть в обычном необычное: клякса - рисунок.

Развитие воображения и фантазии

15

Рисуем животных из кляксы. Лепим животных.

1

18.02

Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии.

Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма.

Изготовление животного и его детёныша.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Развитие воображения и фантазии

16

Наблюдаем за птицами. Рисунок и аппликация из кругов.

1

25.02

Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира.

Освоение приёмов складывания из бумаги

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке.

Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.

Развитие воображения и фантазии

17

Изготавливаем птицу из бумаги.

Свойства ткани.

1

03.03

Ознакомление с техникой оригами. Свойства бумаги и ткани.

Названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними.

Их функциональное назначение, устройство.

Конструкция изделия.

выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Предвосхищение результата и уровня усвоения

18-20

Разноцветный мир природы. Аппликация из бумаги, и ткани.

3

10.0317.03

31.03

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Рисование состояния природы после дождя

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов. Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Развитие воображения и фантазии

Музей в твоей книжке.

21

Состояния природы.

Учимся беречь книги. Лента-закладка для книг.

1

07.04

Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года?

Знакомство с произведениями выдающихся художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

22-23

Деревья.

2

14.04

21.04

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Рисование берёзовой рощи.

Выбор способов решения поставленной задачи.

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

Формирование основ эстетического отношения к миру.

24-25

Цветы.

2

28.04

05.05

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.

Выбор способов решения поставленной задачи.

Выделять характерные особенности изображения цветов

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

26-27

Придумываем, сочиняем, творим. Работа с нитками.

2

12.05

19.05

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Развитие воображения и фантазии

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Программа по предмету «Изобразительное искусство» (1 - 4 класс) Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
  2. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Изобразительное искусство. Органайзер для учителя. Методические разработки уроков. 1 класс. Ермолинская Е.А. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф, 2013.
  4. Е. А. Лутцева Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. Технология. Органайзер для учителя. Сценарии уроков. 1 класс Лутцева Е.А. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
  6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  7. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
  8. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.
  9. Ноутбук.
  10. Мультимедийный проектор.
  11. Интернет ресурсы:
http:Nachalka.com. http:viku.rdf.ru. http:rusedu.ru. school-collection.edu.ru/ center.fio.ru maro.newmail.ru skazochki.narod.ru/index_flash.html int-edu.ni
  1. Фотографии и иллюстрации: Животных, растений, музеев.
  2. Цветная бумага.
  3. Пластилин.
  4. Шерстяные нитки.
  5. Репродукции картин.










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ БСОШ № 1 МБОУ БСОШ № 1 от августа 2015 года № 1 __________ /Мулько Г.В./ ___________/Обидина Н.А./ __ августа __ 2015 года
© 2010-2022