"«Литературное чтение». Букварь, ч. 1/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова; Тема"

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











«Литературное чтение».

Букварь, ч.1/ Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова; Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м.

Звуками [ м ], [ м']



Подготовила:

учитель начальных классов МБОУ-СОШ №48 г. Белгорода

Епишева Ольга Владимировна



«Литературное чтение». Букварь, ч.1/ Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова; Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м.

Звуками [ м ], [ м']

Цели: 1.Создать условия для знакомства с согласными звуками

[ м ], [ м' ] и буквами «М», «м»

2. Организовать деятельность учащихся по формированию УУД

3.Содействовать развитию умения работать в парах, группах.

Оборудование:

учебник ч.1, презентация, графические доски, цветные фишки, карточки для игры, толковый словарь

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности - Прозвенел звонок, начинается урок - Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности для урока находятся у вас на парте (дежурный докладывает). Настроимся на работу. Всё у нас получится, потому что:

- Глазки смотрят и всё видят. - Ушки слушают и всё слышат.

- Сначала думаю, потом говорю.

- Помню, что в классе я не один.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - Ребята, посмотрите на доску. Слова запутались. Их надо правильно расставить (гласные, согласные, твёрдые, мягкие) (Ученик у доски. Дети оценивают.) Графический диктант. (да-нет) -верно ли, что в руссом языке 10 гласных букв? - верно ли, что в треугольнике находится гласная и ? - верно ли, что гласные верхнего ряда являются показателем твёрдости согласных? -Как можем проверить? (по образцу) (Дети пишут на графических досках) -Где можем найти образец? (на доске, в тетради, в учебнике, на слайде и т.д.) На доске синие и зелёные домики. 10 учащихся получают гласные буквы и создают слоги по команде «Найди свой домик». (Проверяет сосед по парте) 3. Постановка учебной задачи Определение темы урока. Чтение загадок детьми: слайд 1,слайд 2 Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? (машина)

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет - понурый.
С детства любит он реветь,
Потому что он … (медведь)

-Что объединяет эти слова?

-Какой 1 звук в слове машина? В слове медведь?

-Какой буквой на письме обозначим эти звуки? (буквой эм)

-Какова тема урока? «Знакомство со звуками М, м, с буквой М. Это первая согласная буква в алфавите. Чему мы должны научиться на уроке? -Познакомиться с новой буквой -Узнать какие звуки она обозначает -Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

(Дети формулируют тему урока. Постановка целей детьми) Физминутка. ( зарядка для глаз) 4. Работа по учебнику Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. Слайд №3 - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. - А какой буквой обозначаются звуки [м], [м']? (Буквой М.) На что похожа буква М? Слайд № 4,5,6 Вот качели - буква М! Здесь качаться можно всем!

Физминутка Чтение слогов. Работа по учебнику.

Прибежал веселый А, прочитали дети - ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети - мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети - мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети - мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети - ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети - му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети - мё.
Прибежал ершистый Е, прочитали дети - ме

Чтение текста «Му», «Мяу». Сравнение звуков.

Игра «Мягкий и твёрдый» Введение понятия «звонкий». При произношении звука слышится голос и шум. ( добавляется слово «звонкий» в алгоритм). Чтение и анализ стихотворения В. Орлова. - Прочтите название стихотворения. («Кто кого?») - Кто автор? (В. Орлов.) - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами. О-би-дел, У-да-рил, Дру-жи-ли, Не по-де-ли-ли Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» читающими детьми. - О ком это стихотворение? - Кто задает вопросы мальчикам? - Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? - Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? - Что обозначает выражение «водой не разольешь»? (Ответы детей.) - Поднимите руки, кто еще не имеет друга. Кто хотел бы найти себе друга? Для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут в трудную минуту.) 5. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок. Работа в парах. - Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя - рубашка; моё - ведро; платье, мой - велосипед; мои - брюки, кубики.) - Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»). - Прочитайте слова, написанные в самом низу. Скажите, что общего у всех этих слов. (Во всех словах есть буква м.) - Прочитайте слова, в которых по одному гласному звуку. (Ум, мы.) - Прочитайте слова, в которых по два гласных звука. (Мама, яма, умы, мимо.) - Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.) - Назовите букву, которая в этом слове обозначает два звука. (Буква я.) 6. Дифференцированная работа по учебнику. а) Задание для нечитающих детей (под руководством учителя): - Прочитайте начала предложений и закончите их. - Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв. (Моё.) - В чьих именах есть звук [м] или [м']? Произнесите, интонационно выделяя этот звук. б) Задание для читающих детей (самостоятельная работа): - Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос. Проверка выполнения заданий. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Работа в парах. На партах карточки со словами, в которых пропущена буква м: малина, молоко, дом, теремок. Вписать печатную букву «м». Взаимопроверка.
-назовите слова, в которых буква м находится в начале слова, в конце, в середине 2. Работа в группах. Детям раздаются конверты с заданием: выбрать из предложенных слов те, в которых есть слова с буквой «м». -У нас есть ещё одна группа слов. Это азбука профессий. -Как вы думаете, название какой профессии может быть предложено нам в этой азбуке? Маляр (рисунок). 3. Работа с толковым словарём. 8. Вывод -Что мы должны были узнать в начале урока? Что нового узнали? Чему научились? 9.Рефлексия деятельности На доске за время работы на уроке появились знаки-солнышки. Переворачиваем их. Что получилось? Молодцы!



© 2010-2022