- Преподавателю
- Начальные классы
- "«Литературное чтение». Букварь, ч. 1/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова; Тема"
"«Литературное чтение». Букварь, ч. 1/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова; Тема"
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Епишева О.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Литературное чтение».
Букварь, ч.1/ Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова; Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м.
Звуками [ м ], [ м']
Подготовила:
учитель начальных классов МБОУ-СОШ №48 г. Белгорода
Епишева Ольга Владимировна
«Литературное чтение». Букварь, ч.1/ Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова; Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м.
Звуками [ м ], [ м']
Цели: 1.Создать условия для знакомства с согласными звуками
[ м ], [ м' ] и буквами «М», «м»
2. Организовать деятельность учащихся по формированию УУД
3.Содействовать развитию умения работать в парах, группах.
Оборудование:
учебник ч.1, презентация, графические доски, цветные фишки, карточки для игры, толковый словарь
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности - Прозвенел звонок, начинается урок - Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности для урока находятся у вас на парте (дежурный докладывает). Настроимся на работу. Всё у нас получится, потому что:
- Глазки смотрят и всё видят. - Ушки слушают и всё слышат.
- Сначала думаю, потом говорю.
- Помню, что в классе я не один.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - Ребята, посмотрите на доску. Слова запутались. Их надо правильно расставить (гласные, согласные, твёрдые, мягкие) (Ученик у доски. Дети оценивают.) Графический диктант. (да-нет) -верно ли, что в руссом языке 10 гласных букв? - верно ли, что в треугольнике находится гласная и ? - верно ли, что гласные верхнего ряда являются показателем твёрдости согласных? -Как можем проверить? (по образцу) (Дети пишут на графических досках) -Где можем найти образец? (на доске, в тетради, в учебнике, на слайде и т.д.) На доске синие и зелёные домики. 10 учащихся получают гласные буквы и создают слоги по команде «Найди свой домик». (Проверяет сосед по парте) 3. Постановка учебной задачи Определение темы урока. Чтение загадок детьми: слайд 1,слайд 2 Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? (машина)
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет - понурый.
С детства любит он реветь,
Потому что он … (медведь)
-Что объединяет эти слова?
-Какой 1 звук в слове машина? В слове медведь?
-Какой буквой на письме обозначим эти звуки? (буквой эм)
-Какова тема урока? «Знакомство со звуками М, м, с буквой М. Это первая согласная буква в алфавите. Чему мы должны научиться на уроке? -Познакомиться с новой буквой -Узнать какие звуки она обозначает -Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
(Дети формулируют тему урока. Постановка целей детьми) Физминутка. ( зарядка для глаз) 4. Работа по учебнику Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. Слайд №3 - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. - А какой буквой обозначаются звуки [м], [м']? (Буквой М.) На что похожа буква М? Слайд № 4,5,6 Вот качели - буква М! Здесь качаться можно всем!
Физминутка Чтение слогов. Работа по учебнику.
Прибежал веселый А, прочитали дети - ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети - мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети - мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети - мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети - ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети - му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети - мё.
Прибежал ершистый Е, прочитали дети - ме
Чтение текста «Му», «Мяу». Сравнение звуков.
Игра «Мягкий и твёрдый» Введение понятия «звонкий». При произношении звука слышится голос и шум. ( добавляется слово «звонкий» в алгоритм). Чтение и анализ стихотворения В. Орлова. - Прочтите название стихотворения. («Кто кого?») - Кто автор? (В. Орлов.) - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами. О-би-дел, У-да-рил, Дру-жи-ли, Не по-де-ли-ли Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» читающими детьми. - О ком это стихотворение? - Кто задает вопросы мальчикам? - Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? - Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? - Что обозначает выражение «водой не разольешь»? (Ответы детей.) - Поднимите руки, кто еще не имеет друга. Кто хотел бы найти себе друга? Для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут в трудную минуту.) 5. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок. Работа в парах. - Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя - рубашка; моё - ведро; платье, мой - велосипед; мои - брюки, кубики.) - Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»). - Прочитайте слова, написанные в самом низу. Скажите, что общего у всех этих слов. (Во всех словах есть буква м.) - Прочитайте слова, в которых по одному гласному звуку. (Ум, мы.) - Прочитайте слова, в которых по два гласных звука. (Мама, яма, умы, мимо.) - Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.) - Назовите букву, которая в этом слове обозначает два звука. (Буква я.) 6. Дифференцированная работа по учебнику. а) Задание для нечитающих детей (под руководством учителя): - Прочитайте начала предложений и закончите их. - Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв. (Моё.) - В чьих именах есть звук [м] или [м']? Произнесите, интонационно выделяя этот звук. б) Задание для читающих детей (самостоятельная работа): - Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос. Проверка выполнения заданий. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Работа в парах. На партах карточки со словами, в которых пропущена буква м: малина, молоко, дом, теремок. Вписать печатную букву «м». Взаимопроверка.