Конспект урока по математике ПШГ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Калининская СОШ-филиал Бельтирская ООШ













План-конспект открытого занатия в ПШГ

Тема: «Закрепление счета в пределах 10. Решение задач»













Воспитатель: Топоева

Мария Викторовна

















Апчинаево 2014 Цель и задачи занятия: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - повторить порядковый счет; - решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; - продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решатьее. Оборудование: веер «Геометрические фигуры», веер «Числа», магниты, цифры на магнитах.

Ход занятия. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!

На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя послушай и соседу не мешай.

В: дети, сегодня на занятии мы с вами будем спасать от гибели одного сказочного героя из русских народных сказок. Скажите, пожалуйста, а какие русские народные сказки вы знаете? А вы хотите узнать о какой сказке мы с вами будем разговаривать?(Ответы детей).

В: А для того, чтобы узнать отгадайте загадку. Хорошо? Слушайте внимательно.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….

В: Да. Действительно, дети, это колобок! Знаете сказку про колобка? Давайте вспомним ее. ….

Дети, как вы думаете Колобок хотел, чтобы заяц, Волк, медведь и лиса хитрая съели его?(Нет)

Поэтому, дети, Колобок обращается к нам, чтобы мы спасли его? Поможем Колобку? (Да).

Для этого нам нужно выполнить задания, которые придумали для нас герои этой сказки: заяц, волк, медведь и лиса.

1 задание.

Сколько героев сказки хотели съесть колобка? (4)

Кто был третьим по счету? (Медведь).

Кто был первым по счету? (Заяц).

А кто встретился колобку перед медведем? (Волк).

А кто встретился колобку после медведя? (Лиса).

Игра «Найди лишнее число».

2 задание.

На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (Круг).

Работа с веером «Геометрические фигуры».

У квадрата есть углы? (Да)

А у какой геометрической фигуры нет углов?(Круг, овал).

Молдцы, дети! Справились с заданием.

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Найди недостающее число» 3 задание. Составить и решить задачу. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Овощи). Какие? Как вы думаете, дети, овощи полезны для нашего организма и здоровья? (Да). А внашей жизни то, что мы едим, то, что продается в магазинах все полезно для нашего здоровья? Как вы думаете? Может быть существуют продукты вредные для здоровья? Из овощей, что можно приготовить? (Салат, суп) Задача. Для салата мы взяли два помидора и три огурца. Сколько всего овощей мы взяли на салат? Решение: 2+3=5 Дети, кто-нибудь хочет попробовать составить задачу? Итог занятия. Молодцы дети? Мы со всеми заданиями справились? Что мы делали на занятии? (Считали до 10 , повторили геометрические фигуры, составляли и решали задачи). Молодцы дети! Раз мы справились с заданиями, значит мы спасли Колобка. Помогли ему? (Да) Значит нашего колобка никто не съест.





Анализ занятия.

Положительные стороны
1. Анализ цели и задач: в занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач.
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.
4. Организация (самостоятельной) работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.
5. Анализ методики: проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятия видна большая активность детей, все были заинтересованы.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии: все вопросы и задания для детей действительно актуальны и содержательны.
Отрицательные стороны: при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом.

© 2010-2022