Урок по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терехова А.К. |
Дата | 31.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова» Задачи: 1. Закреплять умение находить и проверять безударный гласный в корне слова. 2. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, устную и письменную речь. 3. Развивать навыки самостоятельной работы, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма. 4. Воспитывать любовь к животным и окружающей среде. Оборудование урока. Для учителя: - Картина зимнего леса.
- Запись предложения геометрическими фигурами.
Для учеников: - Картинки с изображением лисички, ежика, медвежонка , белочки.
- Сигнальные карточки с безударными гласными.
- Карточки (по уровням сложности).
- Стихотворение, написанное на листе в виде листочка дуба.
Ход урока: - Организационный момент.
У- Здравствуйте , ребята ! Сегодня у нас необычный урок. Мы снова побываем в лесной школе. Посмотрите, ее ученики уже сидят вместе с вами за вашими партами. А теперь сядут те ребята, которые сидят за первыми партами. Сядут те, к которым за парту сели лисичка и белочка. Сядут все остальные. ( Открывается картина с изображением сказочного зимнего леса. Учитель читает стихотворение) Ну, вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон волшебных чудес! Здесь звери умеют не только играть Они так же умными стать хотят. - Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
У- Откройте тетради , положите их наклонно , выпрямите спинку , правильно возьмите ручку и запишите число. ( Дети записывают.) У- Положите ручки , поднимите на меня внимательные глазки и давайте вспомним, какие гласные буквы надо проверять? - Повторение правила о безударной гласной.
Д- Безударные. У- Почему ? Д- Они слышатся нечетко У- Какие слова являются проверочными ? Д- Слова, в которых проверяемый звук стоит под ударением. У- Как найти проверочное слово ? Д- Подобрать однокоренное слово или изменить так , чтобы безударный гласный стал ударным. У- Назовите гласные буквы, которые являются безударными. Д- А ,о ,и ,е ,я. У- Давайте свяжем эти буквы одной веревочкой и пропишем. 2) Минутка чистописания.
( Показ У. на доске образца написания , выполнение детьми в тетрадях ) - Постановка учебной задачи.
У- Сегодня мы вместе с учениками лесной школы поупражняемся в правописании безударных гласных в корне слова. - Комментированное письмо с заданием.
- Запись на доске с комментированием.
У- Вместе с Леной и Колей за партой сидит лисенок Хитренок. Он не умеет комментировать запись предложений. Поможем ему ? Д- Да ! ( Один ученик записывает предложение на доске с комментированием остальные в тетрадях. Устно подбираем проверочные слова.) ЗАГЛЯНУЛА ЗИМА НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ. - Составление схемы предложения
У- Подчеркните главные члены , составьте схему к этому предложению. ( Один ученик у доски, остальные в тетрадях.) - Задание на развитие внимания.
У- Запишите это предложение в тетрадь геометрическими фигурами. Имя сущ.- это треугольник, имя прил.- это прямоугольник, глагол- это круг. ( Самостоятельное выполнение задания , проверка.) У- Если вы правильно выполнили задание , то у вас получилась следующая запись. ( У. показывает запись на отдельном листе.) У- Молодцы , ребята ! Я думаю, лисенок Хитренок остался вами доволен. Как интересно, что в зимнюю пору Лесные ребята отправились в школу! - Работа с текстом и закрепление навыка проверки безударной гласной.
У- Ребята , правда красиво в зимнем лесу ! ( Еще раз обращает внимание детей на картину с зимним лесом.) У- И о красоте зимнего леса ежик Тимка составил небольшой текст. Но на некоторые буквы в словах упали снежинки и спрятали их, давайте восстановим эти букв . - Восстановление безударной гласной.
Запись на доске : КР*СИВ З*МНИЙ НАРЯД ЛЕСА. НА ЛАПАХ ЕЛЕЙ Л*ЖИТ СНЕГ . ВЕСЬ В СН*ГУ СТ*ИТ ДУБ. ХОРОШО ПОРАБОТАЛ В Л*СУ МОРОЗ ! (Чтение текста, затем У. называет слово с закрытой буквой, а дети поднимают сигнальную карточку с нужной безударной гласной, цепочкой называют проверочные слова. После того , как правильно названа безударная гласная , снежинка убирается , а буква пишется другим цветом.) У- Умнички , ребята ! А теперь запишите этот текст в свои тетради грамотно и красиво. Покажите своим гостям, как хорошо вы умеете писать. - Физкультминутка.
Мы дружно трудились, немного устали . Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, затем разведем И глубоко всей грудью вздохнем. Левую ногу поднимем вперед, И дальше пойдем мы в поход. 3) Восстановление пропущенных букв в тексте. У- Медвежонок Мишка хочет вам рассказать как живут животные в лесу. Но вот беда - некоторые слова потерялись. Давайте попробуем их вернуть на место. Запись на доске: Кто где живет? У птиц и зверей в лесу свои этажи. На самом ________ гнездятся хищные птицы. На самом ________ в корнях деревьев селятся мыши. Соловей вьет свое гнездо прямо в __________. В ___________ дерева живут дятлы и синицы. ( Чтение текста детьми , коллективное выполнение задания .) - Дифференцированная работа по карточкам.
У- А теперь некоторые дети выпишут из текста слова с безударными гласными , пользуясь схемой, которую я им дам. Схема: ДОКАЖИ НАПИШИ зверь зверей ( Записывают слова прямо в карточку.) У- Ребята , вы знаете , что заяц чтобы скрыться от своих врагов запутывает следы? Остальные ребята и будут распутывать его следы, которые помогут проверить безударную гласную. Записываем в тетрадь данное слово - проверочное. ( Карточка дается каждому ученику. Дифференциация по уровню сложности. Самостоятельное выполнение работы.) У- Дети , которые работали прямо на карточках , сдают их. Те , кто работал в тетради , сдают их . Вы получите за эту работу оценки. 6. Работа по развитию речи. 1) Чтение по ролям. У- Ребята , вам на память о сегодняшней встречи с учениками лесной школы белочка Клара принесла стихотворение о себе, которое сама сочинила и записала на листочках дуба. Ваша задача - выразительно прочитать его. Один ученик читает вопросы к белочке, а другой - ответы. ( Стихотворение раздается каждому ученику. Работа в парах.) - Белка, где твой склад грибов? - По карманам у дубов. - Где домишко твой? - В сосне. - А постель? - Постель на мне. 2) Задание на развитие орфографической зоркости. У- А теперь возьмите , пожалуйста , простой карандаш и как можно быстрее найдите в тексте и обведите кружком те слова, которые я назову. ( У. называет слова : домишко, постель , сосне , грибов ). У- Есть ли среди них слова с безударными гласными ? Д- Да , есть : сосне , домишко , грибов. 7. Домашнее задание. У- Списать в тетрадь стихотворение белочки Клары , выписать из него все слова с безударными гласными , подобрать к ним проверочные , записать. 8. Итог урока. У- Какое правило мы сегодня с вами закрепляли на уроке ? Д- Правописание безударных гласных в корне слова. У- Задание кого из учеников лесной школы вам понравилось больше всего? ( Ответы детей) У- Посмотрите на наши мордочки настроений и напишите на листочке дуба с обратной стороны цифр ,с каким настроением вы уходите с урока, покажите мне. Почему ? ( Ответы детей) У- Спасибо за работу ! И давайте поблагодарим наших гостей - учеников лесной школы.