Сценарий праздника ко Дню Знаний в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня - праздничный час!
Первое сентября.
В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём Знаний.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.
Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Не во всех странах школьных год начинается 1 сентября. Помимо России, Украины, Белоруссии, Армении, Казахстана, Туркменистана, Молдовы и стран Прибалтики в этот день отправляются в школу учащиеся Чехии. А вот в Грузии, например, дети пойдут в школу только 17 сентября.

В Германии вообще нет четко установленной даты для начала учебного года - там учебные заведения начинают работать по своему собственному графику с августа-сентября.

В Испании тоже нет конкретной даты (это зависит от сроков сборки урожая в разных провинциях), но начало занятий не может быть перенесено позже 1 октября.

Дания начинает учебный год в середине августа.

В США, Англии и Канаде учеба начинается всегда в один и тот же день - первый вторник сентября.

Новая Зеландия отправляется учиться в феврале, а Южная Африка - в январе.

Самый веселый этот праздник у японцев, еще бы! Ведь они начинают учиться 1 апреля!

Интересно и то, что например, в Нидерландах в школу принимают с 4-5 лет, а в Венгрии закон очень лоялен - можно пойти и в 6 лет и позже, смотря по тому, как будет ребенок готов.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1.
-Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

2 УРОК. Озорная грамматика.

На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете?

Задание 2.
- На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

Задание 3.
- Прочитайте предложение, докажите что в нём не так. Исправьте.
- На какие правила допущены ошибки?
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы.

Задание 4.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

А теперь физкультминутка
Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться. - Вы сегодня пришли в школу? {Да.) - Сегодня 1 августа? (Нет.) - Вы отдыхали в каникулы? (Да.) - Вы грязнули? (Нет.) - Вы ученики 3 класса? (Да.) - Вы учитесь в школе №(...)? (Да.) - Сегодня идет дождь? (Нет /Да.) - Вы устали? (Нет.)

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

А теперь немного занимательных вопросов?
1. Как называется плюс без палочки? (Минус.) 2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.) 3. Покажи без слов, что ты делал летом. 4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.) 5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.) 6. Кто автор этих строк, из какого они произведения? В кухне плачет повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне государевой жене. (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».) 7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.) 8. Как правильно пишется: «чай с малаком» или «чяй з молоком»? (Чай с молоком.) 9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.) 10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.) 11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.) 12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.) 13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.) 14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.) 15. Вспомни названия сказок, где есть действующее лицо - медведь. («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса».)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок - 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач - 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка - 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж - 3)

Задание 2.
- На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Свердловская)
3. Как называется наша речка? (Тагил)
4. На какой улице находится наша школа? (ул. Попова)

Задание 4.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. (10 слайд)
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

- Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?. (нет)

  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно,. (да)


© 2010-2022