- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект презентация по окружающему миру на тему У лесного озера (2класс)
Конспект презентация по окружающему миру на тему У лесного озера (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чепурнова В.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира во 2 классе на тему «У лесного озера»
Тема: У лесного озера
Цели: Знакомство с некоторыми растениями и животными типичными представителями пресных водоемов и их приспособленности жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.
Продолжить формирование у учащихся умения наблюдать.
Продолжить формирование информационной грамотности, умения работать с текстами, тестами.
Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать ответственное отношение к объектам природы.
Оборудование: Презентация к уроку, тесты для проверки знаний учащихся.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация ранее изученного
Фронтальный опрос
- Какой лес называют еловым?
- Почему? Каковы особенности елового леса?
- Какие растения растут в ельнике, Почему?
Вывод: поскольку в ельнике темно и прохладно, основными обитателями елового леса являются растения и животные, приспособленные к жизни в условиях сильного затенения.
Тест.
-
Ельник это лес
а) в котором растут хвойные деревья
б) в котором растут любые деревья
в) в котором растут ели
г) в котором растут хвойные и лиственные деревья
-
В еловом лесу растут:
а) купальница
б) орешник
в) кислица
г) грибы
-
В ельнике живут
а) вороны
б) клесты
в) муравьи
г) ежи
д) сойки
-
Какие грибы съедобные
а) белый гриб
б) Поганка
в) подберёзовик
г) мухомор
д) подосиновик
3. Работа над новым материалом
- Сегодня мы отправимся туда,
Где пресная течет вода
Прочитайте тему урока
Что такое озеро?
- Озеро - это хранилище пресной воды и местообитания живых организмов.
Работа по учебнику. Беседа по иллюстрации стр. 112
- как вы думаете, что присуще растениям, которые растут около лесного озера?
(светолюбивые, влаголюбивые)
- давайте узнаем, какие растения растут у лесного озера
(чтение в учебнике стр. 112-113)
- так какие же растения растут у озера?
-Какие особенности у этих растений? (тростник, ряска, желтая кубышка)
- Кого еще можно увидеть у лесного озера? Давайте познакомимся (Чтение в учебнике стр.113)
-Кого же можно увидеть у лесного озера?
Жук-плавунец
(Водомерки)
- Каких птиц можно увидеть на озере?
(Дикие гуси, утки, журавли, цапли.)
- Какие из этих птиц плавают, а какие ходят по воде? Почему?
- Кто ещё обитает в лесном озере?
(Рыбы)
- Какие рыбы обитают в лесном озере?
(Плотва, карась, окунь, щука)
- Где ещё могут обитать эти рыбы?
- Почему мы не можем их увидеть в море?
Вывод: Плотва, карась, окунь, щука - обитатели пресных вод.
Красота лесного озера радует глаз, но иногда случается и так, что водоёмы и их обитатели погибают, почему такое случается?
- Да, огромное влияние на всё происходящее оказывает человек, уничтожая обитателей водоёмов, загрязняя их мусором, от которого гибнут растения и животные. Тогда водоём становится опасен для животных и даже для самых людей.
Значение водоёмов в природе велико. Они - хранилища воды, которое необходимо всему живому. А для некоторых растений и животных это единственные дом. Велико значение пресных водоёмов в жизни людей. И водоёмы необходимо охранять и заботиться об их чистоте.
Итог:
- ну что же, пожалуй, пора подвести итоги нашего урока
- Что такое озеро?
- Какая в нём вода?
- Какие растения растут в озере?
- Какие животные обитают в озере?
- Что необходимо делать, чтобы сохранять богатства лесного озера?
- Сегодняшний наш урок хочется закончить словами поэта Евдокима Чудина.
«Лесное озеро»
Не помню, где, когда, но страх меня сковал,
Когда в глухом лесу, нежданно предо мною,
Средь кочек и трясин, как вышитый овалом,
Предстало озеро лесное.
Ни дрогнет. Ни дохнёт. Как труп лежит оно,
Никем не меряно, как ночь сама глубоко.
Из-под открытых век ко мне обращено.
Его невидимое око.