Технологическая карта урока математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Дата

Предмет

Математика

Учитель

Канунникова Наталья Михайловна

Класс

2 в

Тема

Устные вычисления. Решение задач.

Тип урока

Урок повторения и закрепления полученных по теме знаний

Цель урока

Совершенствовать устные вычислительные умения, продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание

Задачи


Предметные:

- совершенствовать устные вычислительные умения, продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание.

- развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы, умозаключения

Метапредметные:

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- участвовать в коллективном творческом процессе.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

Закреплять умение самостоятельно решать задачи в 2-3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решений арифметических задач по действиям и выражением

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;, формулировать собственные мысли высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Умения

Предметные:

Повторить и закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом в другой разряд.

Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны запомнить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь отвечать, решать задачи изученных типов и примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Основное содержание темы, термины и понятия

Сложение, вычитание, сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, сумма разрядных слагаемых, условие задачи, вопрос, ответ, схема.

Межпредметные связи

Окружающий мир, информатика и ИКТ.

Ресурсы: основные

дополнительные

Учебник. Истомина Н.Б. Математика 2 класс, 2 часть ;

Методическое пособие; презентация для работы на интерактивной доске.

Организация пространства

Работа самостоятельная, фронтальная, в парах.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УДД


1.Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Пожмите руку соседа, пошлите ему импульс.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям необъятной страны, имя которой - Математика.

Слайд 1

Это великая страна со своими законами, традициями, историей. Если вы будете внимательны, вдумчивы, терпеливы, то вам откроются многие тайны прекрасной страны.

Каждый ребенок берет за руку соседа, пожимает ее и при этом доброжелательно улыбается.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока


Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап.

Формулирование темы урока. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Мы заканчиваем изучать тему «Сложение и вычитание двузначных чисел.

Что вы уже умеете делать?

Посмотрите: в учебнике дальше идет новая тема, значит, скоро будем писать контрольную работу.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Формулирование темы и целей урока.

Дети пролистывают страницы учебника.

-Сегодня мы будем повторять изученный материал: решать задачи и примеры и готовиться к предстоящей контрольной работе

Познавательные УУД. Осознавать, самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование

III этап.

Актуализация опорных знаний Цель - закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 100. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Да, мы сегодня мы побываем на нескольких интересных станциях, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

Дорога предстоит дальняя и опасная, поэтому с собой берем самых дружных, смелых, находчивых, сообразительных.

Есть ли среди вас такие дети?

Проверим.

Итак, 1 станция - Сообразилия.

Слайд 2

Проведем гимнастику для ума.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

а) Что вы можете сказать о числе 30?

Какие однозначные числа можно прибавить к 31, чтобы изменилась только цифра в разряде единиц? А к 29?

Какое однозначное число можно прибавить к 29, чтобы изменились цифры и в разряде десятков, и в разряде единиц?

Какой прием мы используем, когда решаем такие примеры?



Записывают в тетради число. Классная работа. - Четное, состоит из 3 десятков и 0 единиц, соседи его числа 29 и 31 -Можно прибавить 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и изменится только цифра в разряде единиц. - Однозначное число, большее 8. Это 9.
-Мы прибавляем по частям: дополняем до ближайшего круглого числа (до 30), а потом прибавляем оставшуюся часть.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности стремиться к их преодолению.

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в различных формах, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

IVэтап.

Включение в систему знаний и повторение.

Цели: развитие логического мышления, математических операций: сравнения, обобщения, делать выводы, умозаключения

б) Испытание 2.

Найдите лишнее число в каждом ряду и продолжите закономерность.

5, 10, 11, 15, 20…
90,80, 79,70. 60

Слайд 3

-Чем отличаются ряды друг от друга?

в) А теперь вашему вниманию предлагаются логические задачи:

1. У Лены и Ани фамилии Сидорова и Алимова. У кого какая фамилия, если Лена на 2 года старше Сидоровой?

2. У пятиугольника отпилили один угол. Как теперь называется эта фигура?

г)Сообразилия предлагает нам поработать еще с учебником

№73 с 20.

Не считая, сравнить выражения.

27+8…27+18 42-5…32-5

34+9…24+9 84-7…94-47

д) Последнее испытание на этой станции:

Вычислить удобным способом.и показать ответ. Слайд 4.

35 + 2 + 48 + 5

59 + 7 + 1 + 3

27 + 34 + 3 + 16

18 + 24 + 26 + 22

Наконец мы покидаем станцию Сообразилию и выходим на дорогу, которая ведет нас на станцию Задачную. Слайд 5

Мы еще в пути, а нам уже предложено задание - посчитать деревья у дороги.

Оказалось, что на правой стороне обочины растет 80 берез, это на 50 больше, чем кленов. Сколько кленов растет на обочине дороги? Слайд 6

-Поясните, что означает каждый отрезок на схеме и решите задачу.

-Чем интересна задача?

-А о чем еще можно спросить?

- Сможем ли мы ответить на этот вопрос?

- А на левой стороне дороги нам предстоит подсчитать количество птиц.

Здесь летали 8 ласточек и 6 воробьев. Все воробьи и 3 ласточки сели на деревья, а остальные - на провода. Сколько птиц село на деревья? Сколько птиц село на провода? Слайд 7

-Сколько было ласточек? Воробьев?

-Сколько воробьев село на деревья? А ласточек?

-Какие же птицы сели на провода?

-Сколько ласточек было?

-Сколько их село на деревья?

-Сколько ласточек село на провода?


-Лишнее число 11, так как каждое из оставшихся больше предыдущего на 5, а это только на 1. Продолжают ряд: 25, 30, 35,… Находят лишнее число 79 и продолжают ряд: 50, 40, 30,… -Определяют, 1 ряд бесконечный, а 2 конечный.

Рассуждают, что если Лена старше Сидоровой, значит, Лена Алимова, а Аня Сидорова.


На черновике чертят 5-тиугольник и представляют ситуацию. После чего делают вывод, что получается 6-тиугольник.


Отвечают на вопрос «Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значения? Почему это возможно?

Ставят знаки «больше», «меньше» в учебнике карандашом.


Выбирают удобный способ вычисления значения выражений, объединяя слагаемые парами со значениями, равными круглым десяткам. С помощью карточек обратной связи показывают ответы.



Читают на экране условие задачи. Рассматривают схему к задаче в учебнике и на экране и объясняют значение каждого отрезка. Самостоятельно решают задачу и показывают ответ Записывают решение задачи и ответ в тетради. Отвечают на поставленные вопросы. Можно узнать, сколько всего деревьев? Но значение этого выражения мы еще не сможем найти, так как оно больше 100.
На экране читают условие задачи и участвуют в анализе задачи. Записывают в тетради решение и ответ задачи. 6 + 3 = 9 (пт.) - село на деревья. 8 - 3 = 5 (пт.) - село на провода.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в различных формах, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физминутка

Вот и прибыли мы, наконец-то, на станцию Отдыхайкино

Здесь мы можем немного отдохнуть, расслабиться.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Декламируя стихи, выполняют упражнения (потягивания, повороты, наклоны и т.д.) Осуществление профилактики утомления

V этап.

Включение в систему знаний и повторение.

Отдохнули и с новыми силами продолжаем свое путешествие.

На нашем пути станция Смекайлино

Слайд 8.

Как вы, наверное, догадываетесь, здесь нас поджидают наиболее сложные препятствия. Преодолеем?

Оказывается, здесь ведутся строительные работы, и преодолеть препятствия смогут только сильные дети.

-Что надо делать, чтобы стать сильным?

Вот о таких детях нам и предстоит решить задачу №75 с 25 учебника.

Слайд 9

Выбрать схему и решить задачу разными способами.

Во 2 классе 15 детей занимаются спортом: 6-плаванием, 5-гимнастикой, остальные - теннисом. Сколько детей играют в теннис?

-Какая пара решила, покажите ответ.

-А каким еще способом можно решить задачу?

-Какой ответ получили?

Молодцы! Препятствие преодолели.

Можем продолжать путешествие дальше


Организовать работу в парах.

Работают с учебниками.

Читают условие задачи и находят соответствующую схему к задаче.

На доске пишут разные способы решения задачи.

1 способ

15 - 6 - 5 = 4 (р.) - занимаются теннисом.

2 способ

15 - ( 6 + 5 ) = 4(р.)

Записывают ответ.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в различных формах, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Самостоятельная работа.

Выполняют тест по вариантам

При наличии времени - работа в рабочих тетрадях .с14

VI I этап.

Релаксация.

Цель: Оценить свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите смайлик, кому было легко и интересно.

-Поднимите синий квадрат, кому было трудно, но интересно.

-Поднимите серый треугольник, кому было

трудно и неинтересно?

Слайд 10

VIII этап.

Рефлексия

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке.


ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание

Закончи предложение по схеме:

Сегодня на уроке :

- Мне понравилось…

-Я вспомнил…

-Я смог…

Вот мы и прошли по некоторым станциям страны Математики.

-А сколько интересного, неизведанного ждет нас впереди!

Молодцы! Работали замечательно и как всегда меня не подвели.

№74 (у), с14(т) Слайд 11

Спасибо за работу. Слайд 12 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Личностные:

Способность к самооценке своих действий, поступков; значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

1

© 2010-2022