- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Канунникова Н.М. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Дата
Предмет
Математика
Учитель
Канунникова Наталья Михайловна
Класс
2 в
Тема
Устные вычисления. Решение задач.
Тип урока
Урок повторения и закрепления полученных по теме знаний
Цель урока
Совершенствовать устные вычислительные умения, продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание
Задачи
Предметные:
- совершенствовать устные вычислительные умения, продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание.
- развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы, умозаключения
Метапредметные:
Личностные:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- участвовать в коллективном творческом процессе.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
Закреплять умение самостоятельно решать задачи в 2-3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решений арифметических задач по действиям и выражением
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;, формулировать собственные мысли высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Умения
Предметные:
Повторить и закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом в другой разряд.
Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные:
Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные:
Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.
Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.
Планируемый результат
Ученики должны запомнить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь отвечать, решать задачи изученных типов и примеры на сложение и вычитание в пределах 100.
Основное содержание темы, термины и понятия
Сложение, вычитание, сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, сумма разрядных слагаемых, условие задачи, вопрос, ответ, схема.
Межпредметные связи
Окружающий мир, информатика и ИКТ.
Ресурсы: основные
дополнительные
Учебник. Истомина Н.Б. Математика 2 класс, 2 часть ;
Методическое пособие; презентация для работы на интерактивной доске.
Организация пространства
Работа самостоятельная, фронтальная, в парах.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
УДД
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Пожмите руку соседа, пошлите ему импульс.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям необъятной страны, имя которой - Математика.
Слайд 1
Это великая страна со своими законами, традициями, историей. Если вы будете внимательны, вдумчивы, терпеливы, то вам откроются многие тайны прекрасной страны.
Каждый ребенок берет за руку соседа, пожимает ее и при этом доброжелательно улыбается.
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II этап.
Формулирование темы урока. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
Мы заканчиваем изучать тему «Сложение и вычитание двузначных чисел.
Что вы уже умеете делать?
Посмотрите: в учебнике дальше идет новая тема, значит, скоро будем писать контрольную работу.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Формулирование темы и целей урока.
Дети пролистывают страницы учебника.
-Сегодня мы будем повторять изученный материал: решать задачи и примеры и готовиться к предстоящей контрольной работе
Познавательные УУД. Осознавать, самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.
Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование
III этап.
Актуализация опорных знаний Цель - закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 100. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Да, мы сегодня мы побываем на нескольких интересных станциях, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
Дорога предстоит дальняя и опасная, поэтому с собой берем самых дружных, смелых, находчивых, сообразительных.
Есть ли среди вас такие дети?
Проверим.
Итак, 1 станция - Сообразилия.
Слайд 2
Проведем гимнастику для ума.
Запишите в тетрадях число, классная работа.
а) Что вы можете сказать о числе 30?
Какие однозначные числа можно прибавить к 31, чтобы изменилась только цифра в разряде единиц? А к 29?
Какое однозначное число можно прибавить к 29, чтобы изменились цифры и в разряде десятков, и в разряде единиц?
Какой прием мы используем, когда решаем такие примеры?
Записывают в тетради число. Классная работа. - Четное, состоит из 3 десятков и 0 единиц, соседи его числа 29 и 31 -Можно прибавить 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и изменится только цифра в разряде единиц. - Однозначное число, большее 8. Это 9.
-Мы прибавляем по частям: дополняем до ближайшего круглого числа (до 30), а потом прибавляем оставшуюся часть.
Личностные:
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности стремиться к их преодолению.
Познавательные:
Осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в различных формах, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
IVэтап.
Включение в систему знаний и повторение.
Цели: развитие логического мышления, математических операций: сравнения, обобщения, делать выводы, умозаключения
б) Испытание 2.
Найдите лишнее число в каждом ряду и продолжите закономерность.
5, 10, 11, 15, 20…
90,80, 79,70. 60
Слайд 3
-Чем отличаются ряды друг от друга?
в) А теперь вашему вниманию предлагаются логические задачи:
1. У Лены и Ани фамилии Сидорова и Алимова. У кого какая фамилия, если Лена на 2 года старше Сидоровой?
2. У пятиугольника отпилили один угол. Как теперь называется эта фигура?
г)Сообразилия предлагает нам поработать еще с учебником
№73 с 20.
Не считая, сравнить выражения.
27+8…27+18 42-5…32-5
34+9…24+9 84-7…94-47
д) Последнее испытание на этой станции:
Вычислить удобным способом.и показать ответ. Слайд 4.
35 + 2 + 48 + 5
59 + 7 + 1 + 3
27 + 34 + 3 + 16
18 + 24 + 26 + 22
Наконец мы покидаем станцию Сообразилию и выходим на дорогу, которая ведет нас на станцию Задачную. Слайд 5
Мы еще в пути, а нам уже предложено задание - посчитать деревья у дороги.
Оказалось, что на правой стороне обочины растет 80 берез, это на 50 больше, чем кленов. Сколько кленов растет на обочине дороги? Слайд 6
-Поясните, что означает каждый отрезок на схеме и решите задачу.
-Чем интересна задача?
-А о чем еще можно спросить?
- Сможем ли мы ответить на этот вопрос?
- А на левой стороне дороги нам предстоит подсчитать количество птиц.
Здесь летали 8 ласточек и 6 воробьев. Все воробьи и 3 ласточки сели на деревья, а остальные - на провода. Сколько птиц село на деревья? Сколько птиц село на провода? Слайд 7
-Сколько было ласточек? Воробьев?
-Сколько воробьев село на деревья? А ласточек?
-Какие же птицы сели на провода?
-Сколько ласточек было?
-Сколько их село на деревья?
-Сколько ласточек село на провода?
-Лишнее число 11, так как каждое из оставшихся больше предыдущего на 5, а это только на 1. Продолжают ряд: 25, 30, 35,… Находят лишнее число 79 и продолжают ряд: 50, 40, 30,… -Определяют, 1 ряд бесконечный, а 2 конечный.
Рассуждают, что если Лена старше Сидоровой, значит, Лена Алимова, а Аня Сидорова.
На черновике чертят 5-тиугольник и представляют ситуацию. После чего делают вывод, что получается 6-тиугольник.
Отвечают на вопрос «Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значения? Почему это возможно?
Ставят знаки «больше», «меньше» в учебнике карандашом.
Выбирают удобный способ вычисления значения выражений, объединяя слагаемые парами со значениями, равными круглым десяткам. С помощью карточек обратной связи показывают ответы.
Читают на экране условие задачи. Рассматривают схему к задаче в учебнике и на экране и объясняют значение каждого отрезка. Самостоятельно решают задачу и показывают ответ Записывают решение задачи и ответ в тетради. Отвечают на поставленные вопросы. Можно узнать, сколько всего деревьев? Но значение этого выражения мы еще не сможем найти, так как оно больше 100.
На экране читают условие задачи и участвуют в анализе задачи. Записывают в тетради решение и ответ задачи. 6 + 3 = 9 (пт.) - село на деревья. 8 - 3 = 5 (пт.) - село на провода.
Личностные:
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
Осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в различных формах, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Физминутка
Вот и прибыли мы, наконец-то, на станцию Отдыхайкино
Здесь мы можем немного отдохнуть, расслабиться.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Декламируя стихи, выполняют упражнения (потягивания, повороты, наклоны и т.д.) Осуществление профилактики утомления
V этап.
Включение в систему знаний и повторение.
Отдохнули и с новыми силами продолжаем свое путешествие.
На нашем пути станция Смекайлино
Слайд 8.
Как вы, наверное, догадываетесь, здесь нас поджидают наиболее сложные препятствия. Преодолеем?
Оказывается, здесь ведутся строительные работы, и преодолеть препятствия смогут только сильные дети.
-Что надо делать, чтобы стать сильным?
Вот о таких детях нам и предстоит решить задачу №75 с 25 учебника.
Слайд 9
Выбрать схему и решить задачу разными способами.
Во 2 классе 15 детей занимаются спортом: 6-плаванием, 5-гимнастикой, остальные - теннисом. Сколько детей играют в теннис?
-Какая пара решила, покажите ответ.
-А каким еще способом можно решить задачу?
-Какой ответ получили?
Молодцы! Препятствие преодолели.
Можем продолжать путешествие дальше
Организовать работу в парах.
Работают с учебниками.
Читают условие задачи и находят соответствующую схему к задаче.
На доске пишут разные способы решения задачи.
1 способ
15 - 6 - 5 = 4 (р.) - занимаются теннисом.
2 способ
15 - ( 6 + 5 ) = 4(р.)
Записывают ответ.
Личностные:
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
Осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в различных формах, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Самостоятельная работа.
Выполняют тест по вариантам
При наличии времени - работа в рабочих тетрадях .с14
VI I этап.
Релаксация.
Цель: Оценить свою работу на уроке.
Оцените свою работу на уроке.
-Поднимите смайлик, кому было легко и интересно.
-Поднимите синий квадрат, кому было трудно, но интересно.
-Поднимите серый треугольник, кому было
трудно и неинтересно?
Слайд 10
VIII этап.
Рефлексия
Цель:
подвести итог проделанной работы на уроке.
ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание
Закончи предложение по схеме:
Сегодня на уроке :
- Мне понравилось…
-Я вспомнил…
-Я смог…
Вот мы и прошли по некоторым станциям страны Математики.
-А сколько интересного, неизведанного ждет нас впереди!
Молодцы! Работали замечательно и как всегда меня не подвели.
№74 (у), с14(т) Слайд 11
Спасибо за работу. Слайд 12 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Личностные:
Способность к самооценке своих действий, поступков; значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
1