Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству УМК Начальная школа 21 века 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

Класс: 2 «А»

Учитель: Мызникова Г.В.

Количество часов:

Всего - 35 ч; в неделю -1 ч

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» / Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2013

Учебник:

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013 Рабочая тетрадь к учебнику Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство». - М. : Вентана-Граф, 2013

Пояснительная записка

По плану - 35 часов

Фактически -34 часа





Учебно - тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

1.1

Что значит быть художником

1

1.2

Предметный мир

4

1.3

Многообразие открытого пространства

8

1.4

Волшебство искусства

4

2

Развитие фантазии и воображения

11

2.1

О чём и как рассказывает искусство? Художественно - выразительные средства.

11

3

Художественно - образное восприятие изобразительного искусства

7

ИТОГО

35



п/п

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Личностные

Метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1.

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

Урок вхождения в новую тему.

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура(поверхность), цвет, динамика, настроение.

Формирование

устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

4.09

4.09

2.

Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Ковёр - самолёт».

Урок исследование.

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

11.09

11.09

3.

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья»

Урок исследование

Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

18.09

18.09

4.

Рисуем натюрморт.

Урок изучения нового материала

Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде( все существует, живёт и развивается в определённой среде), о связи каждого предмета( слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

25.09

25.09

5.

Что могут рассказать вещи о своём хозяине.

«Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

2.10

6.

Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и архитектура.

«Я путешествую».

Урок изучения нового материала.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе , своему народу, к многонациональной культуре.

9.10

7.

«Моя улица утром и вечером».

Комбинированный урок.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

16.10

8.

«Дом и окружающий его мир природы».

Урок-игра

Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

23.10

9.

«Куда ты, тропинка, меня привела».

Урок-путешествие

Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

30.10

10.

«Сказочное пространство».

Комбинированный урок.

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

2 чет.

13.11

11.

«Город на сказочной планете».

Урок-фантазия.

Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

20.11

12.

«Комната сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний.

Осознание равновесия в композиции. Объёмно-пространственная композиция.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств ( живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

27.11

13.

Проект «Детская площадка»

Урок-проект.

Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объёмно- пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

4.12

14.

Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».

Урок вхождения в новую тему.

Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.Образцов и его кукольный театр в Москве.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

11.12

15.

«Фантастический замок»

(пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

Урок изучения нового материала.

Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

18.12

16.

«Фантазии снежинок»

(жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

Урок закрепления знаний.

Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

25.12

17.

«Подражаем мастеру. Лепим игрушки».

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разныз регионов Россиию

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

3 чет.

15.01

РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ

18.

О чём и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.

«Заколдованный лес»

(живопись и графика)

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение- условие развития фантазии и воображения.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

22.01

19.

О чём говорят на картине цвета?

«Настроение»,

«Зимние игры»,

«Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег».

Урок-исследование.

Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.

Овладение выразительными особенностями языка

Пластических искусств(живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувчтвенного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формулирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.

29.01

20.

Учимся рисовать с натуры.»Разговор двух предметов»

Комбинированный урок.

Формирование представлений о пространственном изображении.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

5.02

21.

«Моя мама».

Комбинированный урок.

Формирование навыка рисования с натуры.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

12.02

22.

«Карнавальные маски».

Комбинированный урок.

Понимание, что такое «бумажная пластика».

Художественное конструирование несложных форм предметов.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных

Технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

19.02

23.

Графическая иллюстрация к любимой сказке.

«Огниво».

Комбинированный урок.

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

Освоение способов решения проблем поискового характера.

26.02

24.

«Чёрно-белая планета»

(контраст)

Комбинированный урок.

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

4.03

25.

«Тучки небесные» ( пятно и тон как средства выразительности).

Комбинированный урок.

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно - сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

11.03

26.

Штрих как средство выразительности в графике.

«Вальс».

Комбинированный урок.

Восприятие настроений, заложенных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую среду красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

18.03

27.

«Ветер на равнине».

Урок повторения и обобщения знаний.

Осмысление впечатлений ребёнка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств( живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

4 чет.

8.04

28

Передаём движение в аппликации.

Коллективная работа

«На переменке».

Урок-проект.

Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом звуком, движением.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

15.04

Художественно - образное восприятие изобразительного искусства.

29

Виртуальная экскурсия

«Музеи мира»

Урок-путешествие

Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге.

Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

22.04

30

Виртуальная экскурсия

«Музеи мира».

Урок-путешествие

Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Собор Василия Блаженного в Москве.

Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

29.04

31

Бумажная пластика

«Дерево».

Комбинированный урок.

Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

6.05

32

«Моё любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбинированный урок.

Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

13.05

33

Коллективная работа «Весенние ручьи».

Урок - проект

Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

20.05

34

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).

Урок - проект.

Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

27.05

35

Выставка лучших работ.

Создание условий для презентации лучших детских работ, выполненных в течение учебного года.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.






© 2010-2022