- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству УМК Начальная школа 21 века 2 класс
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству УМК Начальная школа 21 века 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мызникова Г.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».
Класс: 2 «А»
Учитель: Мызникова Г.В.
Количество часов:
Всего - 35 ч; в неделю -1 ч
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» / Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2013
Учебник:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013 Рабочая тетрадь к учебнику Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство». - М. : Вентана-Граф, 2013
Пояснительная записка
По плану - 35 часов
Фактически -34 часа
Учебно - тематический план
№ п/п
Содержание программного материала
Количество
часов
1
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
17
1.1
Что значит быть художником
1
1.2
Предметный мир
4
1.3
Многообразие открытого пространства
8
1.4
Волшебство искусства
4
2
Развитие фантазии и воображения
11
2.1
О чём и как рассказывает искусство? Художественно - выразительные средства.
11
3
Художественно - образное восприятие изобразительного искусства
7
ИТОГО
35
п/п
Тема урока
Тип урока
Цели урока
Результаты
Дата по плану
Дата по факту
Предметные
Личностные
Метапредметные
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
1.
Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».
Урок вхождения в новую тему.
Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура(поверхность), цвет, динамика, настроение.
Формирование
устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
4.09
4.09
2.
Предметный мир.
Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.
«Ковёр - самолёт».
Урок исследование.
Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.
Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
11.09
11.09
3.
Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья»
Урок исследование
Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания
Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
18.09
18.09
4.
Рисуем натюрморт.
Урок изучения нового материала
Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Формирование первых представлений о пространстве как о среде( все существует, живёт и развивается в определённой среде), о связи каждого предмета( слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
25.09
25.09
5.
Что могут рассказать вещи о своём хозяине.
«Интерьер жилища сказочного героя».
Урок повторения и обобщения знаний.
Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
2.10
6.
Многообразие открытого пространства.
Открытое пространство и архитектура.
«Я путешествую».
Урок изучения нового материала.
Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе , своему народу, к многонациональной культуре.
9.10
7.
«Моя улица утром и вечером».
Комбинированный урок.
Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.
Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.
16.10
8.
«Дом и окружающий его мир природы».
Урок-игра
Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.
Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.
Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
23.10
9.
«Куда ты, тропинка, меня привела».
Урок-путешествие
Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
30.10
10.
«Сказочное пространство».
Комбинированный урок.
Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.
Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
2 чет.
13.11
11.
«Город на сказочной планете».
Урок-фантазия.
Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
20.11
12.
«Комната сказочного героя».
Урок повторения и обобщения знаний.
Осознание равновесия в композиции. Объёмно-пространственная композиция.
Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств ( живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
27.11
13.
Проект «Детская площадка»
Урок-проект.
Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объёмно- пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
4.12
14.
Волшебство искусства.
«Мой первый кукольный театр».
Урок вхождения в новую тему.
Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.Образцов и его кукольный театр в Москве.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
11.12
15.
«Фантастический замок»
(пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).
Урок изучения нового материала.
Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.
Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
18.12
16.
«Фантазии снежинок»
(жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).
Урок закрепления знаний.
Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
25.12
17.
«Подражаем мастеру. Лепим игрушки».
Урок повторения и обобщения знаний.
Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разныз регионов Россиию
Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
3 чет.
15.01
РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ
18.
О чём и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.
«Заколдованный лес»
(живопись и графика)
Урок вхождения в новую тему.
Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение- условие развития фантазии и воображения.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
22.01
19.
О чём говорят на картине цвета?
«Настроение»,
«Зимние игры»,
«Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег».
Урок-исследование.
Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.
Овладение выразительными особенностями языка
Пластических искусств(живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувчтвенного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.
Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формулирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.
29.01
20.
Учимся рисовать с натуры.»Разговор двух предметов»
Комбинированный урок.
Формирование представлений о пространственном изображении.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.
Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
5.02
21.
«Моя мама».
Комбинированный урок.
Формирование навыка рисования с натуры.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.
Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
12.02
22.
«Карнавальные маски».
Комбинированный урок.
Понимание, что такое «бумажная пластика».
Художественное конструирование несложных форм предметов.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных
Технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.
19.02
23.
Графическая иллюстрация к любимой сказке.
«Огниво».
Комбинированный урок.
Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности
Освоение способов решения проблем поискового характера.
26.02
24.
«Чёрно-белая планета»
(контраст)
Комбинированный урок.
Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
4.03
25.
«Тучки небесные» ( пятно и тон как средства выразительности).
Комбинированный урок.
Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно - сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
11.03
26.
Штрих как средство выразительности в графике.
«Вальс».
Комбинированный урок.
Восприятие настроений, заложенных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие желания привносить в окружающую среду красоту.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
18.03
27.
«Ветер на равнине».
Урок повторения и обобщения знаний.
Осмысление впечатлений ребёнка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.
Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств( живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
4 чет.
8.04
28
Передаём движение в аппликации.
Коллективная работа
«На переменке».
Урок-проект.
Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом звуком, движением.
Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
15.04
Художественно - образное восприятие изобразительного искусства.
29
Виртуальная экскурсия
«Музеи мира»
Урок-путешествие
Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге.
Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
22.04
30
Виртуальная экскурсия
«Музеи мира».
Урок-путешествие
Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Собор Василия Блаженного в Москве.
Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
29.04
31
Бумажная пластика
«Дерево».
Комбинированный урок.
Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.
Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
6.05
32
«Моё любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.
Комбинированный урок.
Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.
Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
13.05
33
Коллективная работа «Весенние ручьи».
Урок - проект
Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
20.05
34
Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).
Урок - проект.
Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.
Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
27.05
35
Выставка лучших работ.
Создание условий для презентации лучших детских работ, выполненных в течение учебного года.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.