Технологическая карта Организованной учебной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 1

Цели:

- образовательная: познакомить с числом и цифрой 1,научить выделять один из множества предметов, обозначая числом 1, научить писать цифру 1;

- развивающая: развивать мышление, воображение, память, речь, развивать умение работать сообща, внимательно слушать и правильно выполнять задания;

- воспитательная: воспитывать интерес к получаемым знаниям.

Билингвальный компонент: бiр- один, кiир- огурец, помидор.

Словарная работа: прямоугольник, треугольник, круг, «машина времени».

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник по математике «Алик. Скоро в школу», набор «Геометрические фигуры», рисунки- отгадки, счетные палочки, Азбука- тетрадь, магнитные доски.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, интерактивный

Тип занятия: усвоение нового программного материала, интегрированное

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивацинно- побудительный

Круг радости, слова воспитателя Сердце я свое открою!

Счастьем поделюсь с тобою!

Все сердечные слова

Говорю я для тебя!

Дети встают в круг, взявшись за руки, сердечко передается по кругу, каждый произносит ласковые, вежливые слова.

Организационно-поисковый



















































Рефлексивно-коррегирующий











Ожидаемые результаты



Знать:



Иметь:





Уметь:

  1. Алгоритм совместных действий.

Предложить детям отправиться на «машине времени» в прошлое (рассмотреть рисунок- образец «машины времени»).

- Из каких геометрических фигур состоит машина?

- Итак, мы выяснили, из каких фигур состоит «машина времени», теперь попробуйте построить, используя наборы геометрических фигур «машины времени» .

- Задание выполнено и машина готова доставить нас в прошлое,. Закройте глаза и посчитайте цифры в обратном порядке- от 10 до 1.

- Вы досчитали до 1 и оказались в другом времени, здесь нет многоэтажных домов, а только одноэтажные. Подумайте, почему так их называют? Сколько этажей в таком доме?

Задание:

- построить из геометрических фигур одноэтажный дом

-Какие фигуры вам понадобились для конструирования дома? Какие фигуры? По сколько их?

- Как вы думаете, о каком числе пойдет речь на занятии?

  1. Содержание новой темы.

- научить детей находить множества и одного предмета в группе

- чтение загадок-

Стоит Антошка на одной ножке? (гриб)

Танцует крошка, всего одна ножка? (юла)

Одноглазая старушка узоры вышивает? (игла)

(показ рисунков-отгадок)

- на интерактивной доске рассмотреть слайды из электронного учебника, как Алик отбирал из множества предметов один;

- упражнять детей в правильном использовании словосочетаний «одна тыква», «один огурец», «один помидор» на казахском языке.

- учить составлять правильный ответ полным предложением (Алик сорвал одну тыкву) и т.д.

3.Знакомство с написанием цифры

- на что похожа цифра 1?

-заучивание стихотворения-

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

- прием написания цифры 1 (показ на интерактивной доске, используется электронный учебник, слайд- Алик объясняет прием написания цифры- звуковое сопровождение);

- показ слайда

- кто нас встречает, похожий на цифру 1? (пингвин)

- У меня, - сказал пингвин,

- Клюв один и хвост один.

- Если встану на страницу,

- Сам сойду за единицу. (Г. Афанасьева)

- сравнить печатную и письменную цифру 1, чем отличаются?

- закрыть глаза, представить цифру и написать ее в воздухе;

- из счетных палочек сделать цифру 1;

- на магнитной доске написать цифру 1;

- выполнения задания по соотнесению предмета к цифровому обозначению и наоборот.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую- к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой-

Если ты солдатик смелый!

4.Работа в Азбуке- тетради:

- посчитать предметы, обозначить цифрой 1;

- написание цифры 1;

- упражнение для пальчиков «Мы писали»

- игровое упражнение «Что лишнее?»

- понравилось ли вам занятие?;

- что нового вы узнали?;

- подумайте и скажите, чего бывает только по одному?

- каким числом вы обозначите?

- число и цифру 1

- представления о множестве предметов и об одном предмете

- ориентироваться в пространстве, отвечать полным ответом, писать цифру 1, выделять один предмет из множества, работать сообща

Самостоятельная работа. Дети обсуждают из каких частей она состоит, какие геометрические фигуры понадобятся. Работа в группах.

Дети считают

Рассуждения детей

Ответы детей

Работа с геометрическими фигурами

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассказывают, каких предметов много, а каких- один.

Ответы детей.

Рассуждения детей

Дети отвечают полным ответом на казахском языке

Ответы детей, заучивание стихотворения



Ответы детей

Дети сравнивают, отвечают

Написание цифры в воздухе

Дети работают со счетными палочками, магнитной доской



Работа в Азбуке-тетради

Выполнение упражнения

Играют

Ответы детей



© 2010-2022