Обобщающий урок по теме Сказочные человечки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщение по разделу "Сказочные человечки"

Образовательная программа: «Школа 2100».

Учебник: литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Оборудование:

  • детские рисунки всех сказочных человечков (Хоббит, Муми-тролль, Буратино, Винни-Пух, Чиполлино, Карлсон);

  • изображения вещей: бочонок , кинжал, пропеллер, колпачок, шляпа, волшебная бутылочка, золотой ключик, шарик воздушный, яичные скорлупки, кольцо.

  • карточки с именами авторов, названиями стран - на 6 команд;

  • шифровка с вопросами и буквами - на 6 команд;

  • слайды с фотографиями стран и писателей;

  • листы самоконтроля;

  • книги.

Цели:

  • Обобщить знания по произведениям раздела «Сказочные человечки».

  • Учить детей различать жанры - сказка и повесть;

  • Вызвать интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью;

  • Учить высказыванию своих впечатлений о прочитанных сказках;

  • Способствовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, толерантности;

  • Развивать умение самоконтроля, самоанализа и самореализации, работать в малых группах.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребятишки- девчонки и мальчишки,

Читающие книжки.

В путешествие нас сегодня поведёт дорога,

Где много интересного, очень сказок много.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Тани, Саши, Лёши, Вани,

Кати, Оли, Ромы, Ани,

Сказки чаще «проверяйте»

Ежедневно их читайте.

- Ребята, о чём это стихотворение?

- Чем сказки отличаются от других жанров литературы? (сюжетом, волшебными предметами, сказочными героями)

- За что вы любите сказки? (интересные герои)

II. Сообщение темы и цели урока

- Назовите тему раздела, в котором мы подробно говорили о сказочных героях.

- Все ли произведения этого раздела прочитали?

- Пожалуйста, определите тему урока.

- Ребята, сегодня обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

- Для чего мы будем проводить этот урок?

- А цель нашего урока - обобщить знания по прочитанным произведениям и подготовиться к сочинению и проверочной работе.

III. Работа по теме урока

К нам сегодня придут сказочные человечки из произведений, которые мы с вами изучили. Мы прочитали отрывки из больших произведений, и я надеюсь, что вы прочитаете их до конца. (Обратить внимание на выставку книг).

- К какому жанру относятся сказочные произведения, длинные по содержанию, которые можно разделить на главы, в которых очень много героев, много событий, происходящих в течение долгого времени? ( повесть-сказка)

- Какие повести- сказки представлены на нашей выставке? (Приключения Буратино. Хоббит. Малыш и Карлсон. Шляпа Волшебника).

- Вы сегодня будете работать в группах, вспомните правила работы в группах.

Встречайте героев.

Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек - большой озорник.
(Карлсон)

По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполетто.
Чиполлочьо, Чиполлотто
И, конечно, я.
(Чиполлино)

Он веселый и задорный
Человечек озорной!
В колпачке и с носом длинным,
Ищет ключик золотой.
(Буратино)

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачек.
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель - Пятачок,
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник -
Медвежонок .... (Винни-Пух)

Толстенькое брюшко,

На лапах - бурый мех.

Кинжал его как пушка,

Паукам всем смерть! (хоббит)

Похож на бегемотика, у него есть хвостик, маленькие коротенькие ножки, умеет летать на облаках. (Мумии- тролль).

- Каждая команда выбирает героя, именем которого будет называться и будет его защищать.

- Назовите произведение, из которого пришёл ваш сказочный человечек.

1 задание

- Из той информации, которую вы подготовили о сказочниках, выберите о своём авторе и составьте небольшую интересную биографию. Представьте её остальным командам.

- Какая команда быстрее и правильнее соединит фамилию автора и страну, в которой он жил.

Туве Янсон Швеция

Дж. Р. Р. Толкин Англия

Алан Милн Россия

Алексей Толстой Италия

Джанни Родари Финляндия

Астрид Линдгрен

- Какая команда могла составить биографию Бориса Заходера? Почему?

2 задание

- Расскажите о своём герое по плану:

  • Кто это?

  • Описание внешнего вида.

  • Черты характера.

  • За что его любят дети?

  • Любите ли вы этого героя? За что?

Физминутка Буратино

3 задание

- Наши сказочные человечки растеряли свои предметы. Найдите вещи, принадлежащие вашему герою и расскажите, как они ему служили. ( бочонок , кинжал, пропеллер, колпачок, шляпа, волшебная бутылочка, золотой ключик, шарик воздушный, яичные скорлупки, кольцо,

4 задание

- Кто из героев сочинил эти песенки?

Жирный паук взгромоздился на сук,

И не видит меня среди белого дня.

Эй, старый дурак, я подам тебе знак,

Паутину бросай и меня догоняй! (Бильбо Беггинс)

Пусть всё кругом горит огнём,

А мы с тобой споём:

Ути, боссе, буссе, бассе, биссе -и отдохнём!

Пусть больше булочек несут

На день рождения к нам!

А мы с тобой устроим тут

Ути, боссе, буссе, капут и тарарам! (Карлсон)

Мы сидим на кочке,

Где растут цветочки-

Жёлтые, приятные,

Очень ароматные.

Будем жить всё лето

Мы на кочке этой,

Ах, в уединении,

Всем на удивление… (Мумии-тролль)

Лису Алису жалко,

Плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий-

Вор, гнусный котище.

Дуремар, наш дурачок,

Безобразнейший сморчок.

Карабас ты Барабас,

Не боимся вовсе вас! (Пьеро)

Если я чешу в затылке- не беда!

В голове моей опилки , да-да-да!

Но хотя там и опилки,

И шумелки и вопилки,

(А также кричалки, пыхтелки, сопелки)

Сочиняю я неплохо иногда- да! (Вини Пух)

5 задание

- Ответьте на вопросы и найдите слова в шифровке.

Что пил Буратино на завтрак? (какао)

Имя Малыша? (Сванте)

Что попросил Мастино у Чиполлино для утоления жажды? (лимонад)

Что у Винни-Пуха в голове кроме опилок, пыхтелок и ворчалок? (кричалки)

Одно из занятий Бильбо? (метание)

Что варила Муми-мама к завтраку? (кофе)

б

к

с

Е

Т

н

с

н

о

л

о

а

к

И

К

а

в

а

м

И

е

я

м

Е

Л

к

р

д

ф

О

и

н

А

Т

А

ч

и

ш

е

к

«Конкурс капитанов»

В каком месяце все мумии-тролли погружаются в спячку? (ноябрь)

Сколько тучек появилось из цилиндра? (5)

Что крикнул муми-тролль муми-папе, катаясь на тучке перед окном? (кукареку)

Кто ел, пил, веселился, сидя на пне в коричневой и зеленой одежде? (эльфы)

Кто свистел на ветке дуба? (Кристофер Робин)

Сколько портных шило одежду деревянному мальчику? (4)

Сколько лимончиков сопровождало кавалера Помидора? (дюжина)

В каком возрасте бывают в самом расцвете сил? (в любом)

Кто был обманут в стране Дураков. (Буратино)

Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)

Кому принадлежало волшебное кольцо?

Шарманщик, смастеривший Буратино.

Тайная система свиста «есть дело» (три простых и один долгий)

Рост хоббитов?

IV. Рефлексия

- Ребята, проанализируйте свою работу по листам самоконтроля.

- Капитаны, охарактеризуйте работу всей группы в целом.

- Подведем итоги, узнаем победителей.

- Ребята, что запомнилось на уроке?

- Что бы вы предложили для следующего обобщающего урока?

- Всем спасибо за урок.


© 2010-2022