- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщающий урок по теме Сказочные человечки
Обобщающий урок по теме Сказочные человечки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кустова О.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-обобщение по разделу "Сказочные человечки"
Образовательная программа: «Школа 2100».
Учебник: литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Оборудование:
-
детские рисунки всех сказочных человечков (Хоббит, Муми-тролль, Буратино, Винни-Пух, Чиполлино, Карлсон);
-
изображения вещей: бочонок , кинжал, пропеллер, колпачок, шляпа, волшебная бутылочка, золотой ключик, шарик воздушный, яичные скорлупки, кольцо.
-
карточки с именами авторов, названиями стран - на 6 команд;
-
шифровка с вопросами и буквами - на 6 команд;
-
слайды с фотографиями стран и писателей;
-
листы самоконтроля;
-
книги.
Цели:
-
Обобщить знания по произведениям раздела «Сказочные человечки».
-
Учить детей различать жанры - сказка и повесть;
-
Вызвать интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью;
-
Учить высказыванию своих впечатлений о прочитанных сказках;
-
Способствовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, толерантности;
-
Развивать умение самоконтроля, самоанализа и самореализации, работать в малых группах.
Ход урока
-
Организационный момент
Здравствуйте, ребятишки- девчонки и мальчишки,
Читающие книжки.
В путешествие нас сегодня поведёт дорога,
Где много интересного, очень сказок много.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Тани, Саши, Лёши, Вани,
Кати, Оли, Ромы, Ани,
Сказки чаще «проверяйте»
Ежедневно их читайте.
- Ребята, о чём это стихотворение?
- Чем сказки отличаются от других жанров литературы? (сюжетом, волшебными предметами, сказочными героями)
- За что вы любите сказки? (интересные герои)
II. Сообщение темы и цели урока
- Назовите тему раздела, в котором мы подробно говорили о сказочных героях.
- Все ли произведения этого раздела прочитали?
- Пожалуйста, определите тему урока.
- Ребята, сегодня обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
- Для чего мы будем проводить этот урок?
- А цель нашего урока - обобщить знания по прочитанным произведениям и подготовиться к сочинению и проверочной работе.
III. Работа по теме урока
К нам сегодня придут сказочные человечки из произведений, которые мы с вами изучили. Мы прочитали отрывки из больших произведений, и я надеюсь, что вы прочитаете их до конца. (Обратить внимание на выставку книг).
- К какому жанру относятся сказочные произведения, длинные по содержанию, которые можно разделить на главы, в которых очень много героев, много событий, происходящих в течение долгого времени? ( повесть-сказка)
- Какие повести- сказки представлены на нашей выставке? (Приключения Буратино. Хоббит. Малыш и Карлсон. Шляпа Волшебника).
- Вы сегодня будете работать в группах, вспомните правила работы в группах.
Встречайте героев.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек - большой озорник.
(Карлсон)
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполетто.
Чиполлочьо, Чиполлотто
И, конечно, я.
(Чиполлино)
Он веселый и задорный
Человечек озорной!
В колпачке и с носом длинным,
Ищет ключик золотой.
(Буратино)
Он и весел и не злобен
Этот милый чудачек.
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель - Пятачок,
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник -
Медвежонок .... (Винни-Пух)
Толстенькое брюшко,
На лапах - бурый мех.
Кинжал его как пушка,
Паукам всем смерть! (хоббит)
Похож на бегемотика, у него есть хвостик, маленькие коротенькие ножки, умеет летать на облаках. (Мумии- тролль).
- Каждая команда выбирает героя, именем которого будет называться и будет его защищать.
- Назовите произведение, из которого пришёл ваш сказочный человечек.
1 задание
- Из той информации, которую вы подготовили о сказочниках, выберите о своём авторе и составьте небольшую интересную биографию. Представьте её остальным командам.
- Какая команда быстрее и правильнее соединит фамилию автора и страну, в которой он жил.
Туве Янсон Швеция
Дж. Р. Р. Толкин Англия
Алан Милн Россия
Алексей Толстой Италия
Джанни Родари Финляндия
Астрид Линдгрен
- Какая команда могла составить биографию Бориса Заходера? Почему?
2 задание
- Расскажите о своём герое по плану:
-
Кто это?
-
Описание внешнего вида.
-
Черты характера.
-
За что его любят дети?
-
Любите ли вы этого героя? За что?
Физминутка Буратино
3 задание
- Наши сказочные человечки растеряли свои предметы. Найдите вещи, принадлежащие вашему герою и расскажите, как они ему служили. ( бочонок , кинжал, пропеллер, колпачок, шляпа, волшебная бутылочка, золотой ключик, шарик воздушный, яичные скорлупки, кольцо,
4 задание
- Кто из героев сочинил эти песенки?
Жирный паук взгромоздился на сук,
И не видит меня среди белого дня.
Эй, старый дурак, я подам тебе знак,
Паутину бросай и меня догоняй! (Бильбо Беггинс)
Пусть всё кругом горит огнём,
А мы с тобой споём:
Ути, боссе, буссе, бассе, биссе -и отдохнём!
Пусть больше булочек несут
На день рождения к нам!
А мы с тобой устроим тут
Ути, боссе, буссе, капут и тарарам! (Карлсон)
Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки-
Жёлтые, приятные,
Очень ароматные.
Будем жить всё лето
Мы на кочке этой,
Ах, в уединении,
Всем на удивление… (Мумии-тролль)
Лису Алису жалко,
Плачет по ней палка.
Кот Базилио нищий-
Вор, гнусный котище.
Дуремар, наш дурачок,
Безобразнейший сморчок.
Карабас ты Барабас,
Не боимся вовсе вас! (Пьеро)
Если я чешу в затылке- не беда!
В голове моей опилки , да-да-да!
Но хотя там и опилки,
И шумелки и вопилки,
(А также кричалки, пыхтелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда- да! (Вини Пух)
5 задание
- Ответьте на вопросы и найдите слова в шифровке.
Что пил Буратино на завтрак? (какао)
Имя Малыша? (Сванте)
Что попросил Мастино у Чиполлино для утоления жажды? (лимонад)
Что у Винни-Пуха в голове кроме опилок, пыхтелок и ворчалок? (кричалки)
Одно из занятий Бильбо? (метание)
Что варила Муми-мама к завтраку? (кофе)
б
к
с
Е
Т
н
с
н
о
л
о
а
к
И
К
а
в
а
м
И
е
я
м
Е
Л
к
р
д
ф
О
и
н
А
Т
А
ч
и
ш
е
к
«Конкурс капитанов»
В каком месяце все мумии-тролли погружаются в спячку? (ноябрь)
Сколько тучек появилось из цилиндра? (5)
Что крикнул муми-тролль муми-папе, катаясь на тучке перед окном? (кукареку)
Кто ел, пил, веселился, сидя на пне в коричневой и зеленой одежде? (эльфы)
Кто свистел на ветке дуба? (Кристофер Робин)
Сколько портных шило одежду деревянному мальчику? (4)
Сколько лимончиков сопровождало кавалера Помидора? (дюжина)
В каком возрасте бывают в самом расцвете сил? (в любом)
Кто был обманут в стране Дураков. (Буратино)
Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)
Кому принадлежало волшебное кольцо?
Шарманщик, смастеривший Буратино.
Тайная система свиста «есть дело» (три простых и один долгий)
Рост хоббитов?
IV. Рефлексия
- Ребята, проанализируйте свою работу по листам самоконтроля.
- Капитаны, охарактеризуйте работу всей группы в целом.
- Подведем итоги, узнаем победителей.
- Ребята, что запомнилось на уроке?
- Что бы вы предложили для следующего обобщающего урока?
- Всем спасибо за урок.