Конспект урока по математике в 3 классе Закрепление по теме Внетабличное умножение и деление

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 3 классе.

Решение выражений ,задач и уравнений по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Учебник « Школа России» М.И.Моро, М.А. Бантова.

Учитель: Ананьева Зинаида Викторовна

МБОУ СОШ №5 г-к. Железноводск. 2016 год

Цели и задачи:

1.Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач, примеров, уравнений;

закреплять навык применения правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок;

2.Развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение чисел при решении уравнений и задач;

3.Прививать интерес к математике, воспитывать любовь к ОМ.

Оборудование: ИКТ, карточки, тетради, учебник, смайлики.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели урока. ( слайд 1.)

-Нашему классу досталась туристическая путёвка в круиз. Но здесь есть особые условия, которые выдвигает фирма, предоставившая нам круиз.

- В круиз отправятся только самые внимательные, активные, знающие ученики, которые хорошо знают математику и ОМ.

- Мне очень хочется, чтобы в путешествие все дети нашего класса. Кто со мной ?

- А с каким настроением мы отправимся? ( с хорошим) ( слайд2)

III. Выявление знаний, умений и навыков при выполнении заданий.

- Чтобы узнать куда мы отправимся мы должны выполнить следующее задание:

а) Решение примеров. ( Дети отгадывают слово «Остров») ( слайд3) Молодцы!!!

б) Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы отправимся:

По морям и по волнам

Его водит капитан

Он не плавает , а ходит

Якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду. (Корабль - Лайнер) ( слайд 4)

в) « Спасательный круг» На столах у 4-ёх уч-ся лежат спасательные круги и на них написаны примеры. Вам нужно их решить. ( слайд 5)

г) - Нам нужно выбрать капитана и помощника капитана.« Задание для капитана и его помощника» «Счёт цепочкой» ( слайд 6) микроитог

д) « Правила поведения в природе»

*Не ломай ветви и кустарники

*Не рви цветы

* Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых

* Не разоряй гнёзда птиц

* Не шуми в лесу

* Не оставляй мусор Микроитог

д) Нахождение периметра и площади острова.

- Откройте тетради и запишите дату отправления нашего путешествия.

- Вот мы и на месте. Вам всем задание . Найдите периметр и площадь необитаемого острова. Длина 18 км, ширина 5 км.

- Кто помнит формулу периметра и площади? ( записывают на доске) (слайд 7 ) Микроитог.

е) « Задание на логическое мышление» ( слайд 8) Микроитог.

VI. Работа над пройденным материалом.

- Перед вами карта Острова. А у вас на столе - ваш учебник. Задание : стр. 21 №7

Анализ задачи и её решение. ( см таблицу) Микроитог ( слайд 9)

Кол-во банок в день

Всего кол-во банок

Дней

5

55

?

?

Неделя -?

1)55:5=11 ( дней) понадобилось

2) 5Х 7=35(б) - за неделю

Ответ: 35 банок консервов туристы съедят за неделю.

V. Физминутка. ( слайд10)

VI. Решение уравнений по рядам. Учебник стр. 21 №10

1 ряд- 1 столбик

2 ряд- 2 столбик Взаимопроверка

3 ряд- 3 столбик

Х=63

Х=70

Х=41

Х=14

Х=17

Х=72

( слайд11) Микроитог.

VII. Дифференцированные задания.

Сообщения детей об акуле, дельфине, черепахе.

Акула.

Тело акулы веретеновидное. Пасть в нижней части головы, похожая на поперечную щель, усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуёй с острыми шипами. Поэтому даже лёгкое прикосновение акулы может оставить серьёзные раны. На людей акулы нападают чаще всего, когда вода в море тёплая. Когда холодно, они ничего не едят. Они умеют запасать пищу впрок .У акулы есть специальный мешок- где пища может находиться до 10-12 дней и не портиться. Почему? Пока никто этого не знает.

Дельфин.

Дельфины могут плавать со скоростью 45-50 км в час. Самый быстроходный дельфин - белобочка. Он водится в Чёрном море. Дельфины питаются крупной и мелкой рыбой. Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить предметы. Они привязываются к людям. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Есть легенда о дельфине, который каждый день возил мальчика в школу через морской залив.

Черепаха.

Черепаху, благодаря её панцирю, не спутаешь ни с каким другим животным. Одни черепахи наземные, а у других жизнь тесно связана с водой. Есть черепахи - малютки, а есть - гиганты - слоновые черепахи, достигающие иногда -400 кг. Самки откладывают яйца в ямку, прикрывают их песком и больше о потомстве не заботятся. Черепахи растут всю жизнь. А живут долго - многие виды до 100 лет. Панцирь черепахи не меняют.

Задание ( Акула) Задание ( Дельфин) Задание ( Черепаха)

32Х3+90:6= 8Х( 62-50)= 28:4Х5=

84:7Х3-16= (69+15):6= 36:6Х4=

Проверка . Микроитог. ( Слайд 12)

VIII. Итог урока. Рефлексия. - С каким настроение мы вернулись из путешествия? Покажите свой смайлик. ( слайд13)

Выставление оценок.

IХ. Домашнее задание.

Учебник стр. 21 №11, №12. ( слайд14)

Спасибо за урок. ( слайд15)

© 2010-2022