- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике в 3 классе Закрепление по теме Внетабличное умножение и деление
Конспект урока по математике в 3 классе Закрепление по теме Внетабличное умножение и деление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ананьева З.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок математики в 3 классе.
Решение выражений ,задач и уравнений по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Учебник « Школа России» М.И.Моро, М.А. Бантова.
Учитель: Ананьева Зинаида Викторовна
МБОУ СОШ №5 г-к. Железноводск. 2016 год
Цели и задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач, примеров, уравнений;
закреплять навык применения правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок;
2.Развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение чисел при решении уравнений и задач;
3.Прививать интерес к математике, воспитывать любовь к ОМ.
Оборудование: ИКТ, карточки, тетради, учебник, смайлики.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы и цели урока. ( слайд 1.)
-Нашему классу досталась туристическая путёвка в круиз. Но здесь есть особые условия, которые выдвигает фирма, предоставившая нам круиз.
- В круиз отправятся только самые внимательные, активные, знающие ученики, которые хорошо знают математику и ОМ.
- Мне очень хочется, чтобы в путешествие все дети нашего класса. Кто со мной ?
- А с каким настроением мы отправимся? ( с хорошим) ( слайд2)
III. Выявление знаний, умений и навыков при выполнении заданий.
- Чтобы узнать куда мы отправимся мы должны выполнить следующее задание:
а) Решение примеров. ( Дети отгадывают слово «Остров») ( слайд3) Молодцы!!!
б) Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы отправимся:
По морям и по волнам
Его водит капитан
Он не плавает , а ходит
Якоря бросает в воду
Он с волною дружбу водит
И не любит непогоду. (Корабль - Лайнер) ( слайд 4)
в) « Спасательный круг» На столах у 4-ёх уч-ся лежат спасательные круги и на них написаны примеры. Вам нужно их решить. ( слайд 5)
г) - Нам нужно выбрать капитана и помощника капитана.« Задание для капитана и его помощника» «Счёт цепочкой» ( слайд 6) микроитог
д) « Правила поведения в природе»
*Не ломай ветви и кустарники
*Не рви цветы
* Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых
* Не разоряй гнёзда птиц
* Не шуми в лесу
* Не оставляй мусор Микроитог
д) Нахождение периметра и площади острова.
- Откройте тетради и запишите дату отправления нашего путешествия.
- Вот мы и на месте. Вам всем задание . Найдите периметр и площадь необитаемого острова. Длина 18 км, ширина 5 км.
- Кто помнит формулу периметра и площади? ( записывают на доске) (слайд 7 ) Микроитог.
е) « Задание на логическое мышление» ( слайд 8) Микроитог.
VI. Работа над пройденным материалом.
- Перед вами карта Острова. А у вас на столе - ваш учебник. Задание : стр. 21 №7
Анализ задачи и её решение. ( см таблицу) Микроитог ( слайд 9)
Кол-во банок в день
Всего кол-во банок
Дней
5
55
?
?
Неделя -?
1)55:5=11 ( дней) понадобилось
2) 5Х 7=35(б) - за неделю
Ответ: 35 банок консервов туристы съедят за неделю.
V. Физминутка. ( слайд10)
VI. Решение уравнений по рядам. Учебник стр. 21 №10
1 ряд- 1 столбик
2 ряд- 2 столбик Взаимопроверка
3 ряд- 3 столбик
Х=63
Х=70
Х=41
Х=14
Х=17
Х=72
( слайд11) Микроитог.
VII. Дифференцированные задания.
Сообщения детей об акуле, дельфине, черепахе.
Акула.
Тело акулы веретеновидное. Пасть в нижней части головы, похожая на поперечную щель, усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуёй с острыми шипами. Поэтому даже лёгкое прикосновение акулы может оставить серьёзные раны. На людей акулы нападают чаще всего, когда вода в море тёплая. Когда холодно, они ничего не едят. Они умеют запасать пищу впрок .У акулы есть специальный мешок- где пища может находиться до 10-12 дней и не портиться. Почему? Пока никто этого не знает.
Дельфин.
Дельфины могут плавать со скоростью 45-50 км в час. Самый быстроходный дельфин - белобочка. Он водится в Чёрном море. Дельфины питаются крупной и мелкой рыбой. Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить предметы. Они привязываются к людям. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Есть легенда о дельфине, который каждый день возил мальчика в школу через морской залив.
Черепаха.
Черепаху, благодаря её панцирю, не спутаешь ни с каким другим животным. Одни черепахи наземные, а у других жизнь тесно связана с водой. Есть черепахи - малютки, а есть - гиганты - слоновые черепахи, достигающие иногда -400 кг. Самки откладывают яйца в ямку, прикрывают их песком и больше о потомстве не заботятся. Черепахи растут всю жизнь. А живут долго - многие виды до 100 лет. Панцирь черепахи не меняют.
Задание ( Акула) Задание ( Дельфин) Задание ( Черепаха)
32Х3+90:6= 8Х( 62-50)= 28:4Х5=
84:7Х3-16= (69+15):6= 36:6Х4=
Проверка . Микроитог. ( Слайд 12)
VIII. Итог урока. Рефлексия. - С каким настроение мы вернулись из путешествия? Покажите свой смайлик. ( слайд13)
Выставление оценок.
IХ. Домашнее задание.
Учебник стр. 21 №11, №12. ( слайд14)
Спасибо за урок. ( слайд15)