Воспитательный час для 1 класса Учимся дружить

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный час «Учимся дружить»

1-2 класс Цель: формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценить настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора; поддержание благоприятного климата в классе, продолжение работы над формированием устной речи; воспитание толерантных отношений. Оборудование: рисунки сказочных героев; магнитофон; раздаточный материал: карточки с заданиями; книга Г.Остера "Вредные советы"; плакат с нарисованным «грустным городом», картинки цветов.

Ход мероприятия I. Организационный момент. Если у вас хорошее настроение, вы можете подарить его друзьям при встрече. Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И наш урок мы начинаем с песни. Подпевайте все вместе. Звучит песня "Песня о друзьях" В. Шаинского. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. - О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Попытаемся ответить на такие вопросы: Что значит дружить?

Что такое дружба?

Кого мы считаем друзьями?

Что помогает, а что мешает дружбе? Упражнение "Отражение". Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Превратитесь в: Сердитого льва. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит. Печального и грустного козлёночка. Страдающего Гадкого утёнка. Радостную мартышку. - Кого из зверей было приятнее изображать? Почему? - Конечно, улыбаться было приятней. - Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. С кем из них вы хотели бы пообщаться? - Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. Ребята, выучим наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся!

IΙΙ. Первичное закрепление. А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения) Друзья. - Кто кого обидел первым? - Он меня. - Нет, он меня. - Кто кого ударил первым? - Он меня. - Нет, он меня, - Вы же раньше так дружили. - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. - Правильно ли поступили ребята? Почему? Посмотрите ещё одну историю. Яма. - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? - Цела. - Значит живой? - Живой. - Ну, я пошёл домой. - Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории? А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно. (Учитель читает отрывок из книги Г. Остера "Вредные советы") Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен - настоящий друг не любит огорчать своих друзей. - Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов? Игра «найди пару» А теперь мы должны дружно поработать. На доске картинки с портретами героев из разных сказок. Необходимо найти друзей и соединить их. (На доске волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина.) Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья? ΙV. Физкультминутка "Мы делили апельсин" Мы делили апельсин Много нас, а он один. Эта долька для ежа. Эта долька для чижа. Эта долька для зайчат. Эта долька для лисят. Эта долька для бобра. А для волка... Кожура. Практическая работа Пока мы искали друзей для сказочных героев, мы сами оказались в странном городе (на доске плакат). Посмотрите, какие грустные улицы, невеселые дома. И в этом грустном городе живет девочка, у которой сегодня день рождения. Как вы думаете, ей весело? Продумайте, какими словами вы можете поздравить именинницу с днем рождения. Составьте диалог. Каждое доброе и вежливое слово превратится в цветок (во время диалога на плакат приклеиваются цветы - город оживает и зацветает). Работа в парах Соединить части пословицы и объяснить смысл пословицы. Без друга … в беде. Друзья познаются … на сердце вьюга. Крепкую дружбу и … лучше новых двух. Старый друг … и топором не разрубишь. Коллективная работа Составление правил для дружных ребят (деформированные предложения) В помогай беде другу. Если останови плохой друга совершает он поступок. Друга обманывай не. Признать ошибки свои умей. Не агрессивность украшает грубость и. Разделить другом с радость умей и горе. V. Итог, рефлексия деятельности. В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.) На кирпичиках написаны слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев. О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить? - Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.) И. Мазин

Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь Давайте будем дружить друг с другом, Как птица - с небом, а поле - с плугом, Как ветер - с морем, трава - с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!.. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!.. Давайте будем беречь планету - Во всей вселенной похожей нету: Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она? А с чего начинается дружба? - Правильно с улыбки. И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему. Звучит песенка "Улыбка" В.Шаинского.


© 2010-2022