Урок математики «Умножение числа 1 и на число 1»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Умножение числа 1 и на число 1» (1 урок)

Тип урока -открытие нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные:

    • формировать умение выполнять умножение единицей;

    • формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

    • закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;

  • Развивающие:

    • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Воспитательные:

    • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

За дачи урока:

  • получение правила умножения числа 1 на число через сложение одинаковых слагаемых - числа 1;

  • умножение числа на число 1 посредством перестановки слагаемых;

  • вывод общей закономерности: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю;

  • развитие математической речи учащихся;

- формирование УУД: доказательство математических закономерностей.

Пропедевтика: умножение числа 1 на однозначные числа.

Повторение: значение произведения, один из множителей которых равен 0.


Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением учеников, которые в этом нуждаются.


Учебно-дидактическое обеспечение: У-1, Т-1.

Вводная часть урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт -
Второклашек на урок!

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, сверьте решение домашней задачи. С нами вместе ее делали Маша и Миша. Сравните результаты.

[задание № 3, задача 1 (Т-1, с. 45)]:

17ц · 5

Вычисление: 17 + 17 + 17 + 17 + 17 = (10 + 7) + (10 + 7) + (10 +7) + (10 + 7) + + (10 + 7) = (10 + 10 +10 + 10 + 10) + (7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7) = 50 + 35 = 85 (ц)

- Каким действием решается задача? ( умножением)

-Что такое Умножение?
Это УМНОе слоЖЕНИЕ.
Ведь умней - умножить раз,
Чем складывать всё целый час.

  1. Постановка цели урока. Формулировка темы урока

- Как узнать, какую тему на уроке будем изучать? ( Сожержание)

Далее учащиеся открывают в учебниках «Содержание» (с. 5), находят новую тему и озвучивают ее. (Умножение числа 1 и на число 1)


- Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как умножить число 1 на другое число. Как умножить число на число 1.)

- Что нам поможет приобрести новые знания? (упражнения. )


-Посмотрите на значки в учебнике и скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи и работать с произведениями ).


- Ребята, переходим непосредственно к теме урока. Приведите примеры произведений, один из множителей которых - число 1.

•Все ответы записываю на доске. Например: 1 • 3, 1 • 13, ...; 15 • 1, 10•1, ...


- Как называются компоненты умножения? (множители и значение произведения). Что обозначает 1 множитель? А второй множитель?


Продолжение урока

Найдите №1 в учебнике. с. 112

Объяснение нового материала

  • Составьте произведение, в котором первый множитель равен 1, а второй - 7. (пауза). Затем вычислить его значение, заменив произведение 1•7 суммой. (пауза). - Так что вы будете делать? (можете смотреть)

Записываем на доске: 1•7= 1+1+1+1+1+1+1=7.

Таким же образом учащиеся самостоятельно вычисляют значения произведений 1•5 - 1 вариант 1•9 - 2 вариант.

- Понаблюдайте за записями… Ребята, а теперь сможем ли сделать самостоятельно вывод о том, чему равно значение произведения, если первый множитель равен 1?

- Что нам поможет удостовериться?

- Давайте сверим сделанный вывод с математической закономерностью, записанной на плашке розового цвета:

«Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.»

- Так чему же равно значение произведения, если 1 множитель=1?

ФИЗМИНУТКА

- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько получится в результате умножения… 1•5 , 1•3, 1•6.

- Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате умножения…1•2 , 1•1, 1•3.

- Тихонечко сядьте и продолжаем работу.


- Найдите №2 в учебнике


Лиза, прочитай задание вслух. Так что же будем делать? Даша Толстова - своими словами.


- Ребята, скажите, а почему в этом задании не разрешают использовать число 0? (если один из множителей равен 0, то значение произведения

равно 0.)


  • Самостоятельно запишите 10 произведений, значения которых равны второму множителю.


Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается. Устно дети называют выражения. Кто не согласен, поднимаем руку. Справились с заданием? Продолжаем работу.


Прочитайте задание из № 3 учебника самостоятельно.


- Какое произведение может быть использовано для того, чтобы найти значение произведения 5 • 1? (1 • 5)


Сама записываю на доске: 5•1=1• 5


-Остальные равенства составьте сами в тетрадях

(10•1 = 1•10, 9•1 = 1•9) -Посмотрите, как сделали задание Миша и Маша. Сверьте. Поднимите руки, кто сделал без ошибок. Поднимите руки те, кто ошибся.

Задание № 4 (У-1, с. 112)

Продолжение объяснения нового материала.


-Прочитайте задание и выполните №4 самостоятельно. (помогаю


тому, кто в этом нуждается)

проверка: 3•1=1• 3=1+1+1=3

5•1=1• 5=1+1+1+1+1=5

8•1=1• 8=1+1+1+1+1+1+1+1=8

10•1=1• 10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10


- Ребята, можете ли сформулировать вывод о том, чему равно значение произведения, если второй множитель равен 1?

- Что поможет убедиться , правильно ли мы сделали вывод?


- Давайте проверим правильность формулировки, читая правило на плашке розового цвета: «Если второй множитель равен числу 1. то значение произведения равно первому множителю».

5.Заключительная часть объяснения нового материала.


Задание №5 учащиеся читают и выполняют самостоятельно.


  • Проводим устную проверку, требуем развернутых ответов, проверяя понимание учащимися тех математических закономерностей, на основе которых выполняются эти простейшие действия по выбору произведений.


- Не кажется ли вам, ребята, что наши два вывода очень похожи друг с другом?

Как вы думаете, можем ли два правила, которые вы сформулировали, объединить в одно?


- Добиваемся ответа: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю.

Задание №6 (У-1, с. 113)

В чем особенность этого задания? (трудное)

- В каком случае значение произведения двух чисел равно 1? Учащиеся могут догадаться, что 1•1 = 1.


-Мы объясняем, что их вывод правилен, так как, если один из множителей равен 1. то значение произведения равно второму множителю. Вывод (1•1 = 1) учащиеся записывают в тетрадях и подчеркивают его.

Задача № 7 (У-1, с. 113)

- Как называется этот текст? (задача) Прочитайте про себя.

-Коля передает своими словами условие и требования задачи.


- Каким действием удобнее решить задачу? Учащиеся самостоятельно решают и оформляют решение, после чего сверяют свои записи с записями на классной доске:

1 • 3 = 1 + 1 + 1 = 3 (гр.)

Ответ: в вазе - 3 груши.

6. Закрепление материала проводим на основе заданий Кто решает вперед - решает № 1-2 (Т-1, с. 46).

Предлагаем учащимся выполнить их самостоятельно в рабочих тетрадях, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

  • После выполнения каждого задания проводим проверку посредством устного опроса.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какое открытие сделали?

- Всем спасибо за урок!

8.Дом . задание.

№ 5, столбик 1 (Т-1, с. 46). + по желанию Т. №3 (повышенный уровень)



© 2010-2022