- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме
Открытый урок по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черепанова Н.П. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Новогодний подарок другу.
(конспект занятия по проектной деятельности в театральной студии
«Золотой ключик», направление декоративно - прикладное)
второй год обучения.
Черепанова Наталья Петровна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦДТ» города Абакана.
Тип занятия: комбинированное Занятие проводится с детьми 10 - 16 лет, второго года обучения. Тема: Новогодний подарок другу. Цель: Знакомство учащихся с проектной деятельностью, через разработку и изготовление новогоднего подарка. Задачи: Образовательная: Сформировать знания для создания эскизов и умения работать по ним. Развивающая: Развивать образного мышления и творческого потенциала. Воспитательная: Воспитать эстетический вкус и творческий подход к работе.
Оборудования и материалы: Раздаточный материал:
- Лист белой бумаги,
- Карандаши простые и цветные,
- Распечатанные картинки на новогоднюю тематику
- Ножницы клей.
- Образцы изделий,
- Демонстрационный материал.
Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие детей, создание благоприятного психологического климата
Цель для педагога: сосредоточить внимание учащихся и подготовить к учебному занятию.
Цель для учащихся: полная готовность к занятию, сосредоточить внимание на педагоге.
Метод: наблюдение.
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок, по вашему собственному замыслу. У вас на столах приготовлены листы бумаги, карандаши, клей, ластик. Посмотрите, пожалуйста, у всех ли на столах лежат эти принадлежности.
2. Актуализация знаний
Цель для педагога: включение учащихся в творческий процесс.
Цель для учащихся: повторение ранее пройденного материала.
Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с притчи
«Единственная красота» Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым и что я сделаю для людей? - подумал он. Подарю всем жителям Земли, что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет». И начал он перебирать какую красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: Храмов прекрасных очень много. Подумал ещё: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью. И увидел сон. Пришёл к нему мудрец. - Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное? - спросил он. -Да очень хочу! - с жаром ответил мальчик. - Так подари, чего медлишь? - Но что? Всё уже сотворено! И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все Храмы уже построены…» Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты…» Мальчик продолжал: «Хотел сочинить Песню, но их тоже много…» Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и её можешь сочинить только ты и спеть её в храме том…» «Думал изваять великолепную скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?» «Да, - сказал Мудрец, - не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять её только ты и украсить её Храм твой». Мальчик удивился: «Ведь всё уже сделано!» «Да но во всей Красоте мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», - сказал Мудрец. «И что это за красота, которая выпала на мою долю?» И произнёс Мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай её. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получит планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую не познал ещё никто». Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!»
И сегодня предлагаю вам сделать шаг к совершенствованию себя и соответственно окружающего мира. Я с вами работаю, второй год и в нашем объединении становится доброй традицией изготавливать новогодние подарки. В пошлом году мы делали игрушки по готовым лекалам.
3.Новый материал Цель для педагога: Сформировать знания по проектной деятельности. Цель для обучающихся: Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Постановка проблемы: В этом же году я хочу, чтобы вы изготовили игрушки по собственному замыслу. Так как подарок у нас Новогодний давайте вспомним символа Новогоднего праздника: Дед Мороз - главный герой, а что вы о нем знаете? Снегурочка, кто она и как появилась? Елка - какое её предназначение в новогоднем празднике? Новогодние игрушки и их предназначение? Снеговик - какова его роль? Какое животное по зодиакальному календарю будет символом 2015 года? Хорошо мы вспомнили с вами атрибуты наступающего года, и теперь я вам предлагаю создать свою игрушку, применяя метод проектов. Для этого необходимо работать по следующей схеме:
- Идея.
- Поиск информации (как можно выполнить изделие, из каких материалов, какой формы и цвета оно может быть, какая декоративная отделка будет).
- Создание эскиза.
- Описание процесса (создание технологической карты).
- Подбор и приобретение необходимых материалов.
- Изготовление изделия.
Практическая работа
Цель для педагога: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме на уровне применения. Цель для обучающихся: Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Перечень структурных элементов урока:
1. Организация начала занятия.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания.
6. Закрепление знаний и способов действий.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Контроль и самопроверка знаний.
9. Подведение итогов занятия.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения задачи.
Структурные элементы урока
№
Этапы
Дидактические задачи
Пок. Реальн. результ решения задачи
1
Организация начала занятия
Подготовка учащихся к работе на занятии
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2
Проверка выполнения домашнего задания
Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
3
Подготовка к основному этапу занятия
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
4
Усвоение новых знаний и способов действий
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
5
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
6
Закрепление знаний и способов действий
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
7
Обобщение и систематизация знаний
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей
Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
8
Контроль и самопроверка знаний
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
9
Подведение итогов занятия
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
10
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.