Открытый урок по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новогодний подарок другу.

(конспект занятия по проектной деятельности в театральной студии

«Золотой ключик», направление декоративно - прикладное)

второй год обучения.

Черепанова Наталья Петровна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦДТ» города Абакана.
Тип занятия: комбинированное Занятие проводится с детьми 10 - 16 лет, второго года обучения. Тема: Новогодний подарок другу. Цель: Знакомство учащихся с проектной деятельностью, через разработку и изготовление новогоднего подарка. Задачи: Образовательная: Сформировать знания для создания эскизов и умения работать по ним. Развивающая: Развивать образного мышления и творческого потенциала. Воспитательная: Воспитать эстетический вкус и творческий подход к работе.
Оборудования и материалы: Раздаточный материал:

  1. Лист белой бумаги,
  2. Карандаши простые и цветные,
  3. Распечатанные картинки на новогоднюю тематику
  4. Ножницы клей.
Наглядный материал:
  1. Образцы изделий,
  2. Демонстрационный материал.


Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие детей, создание благоприятного психологического климата

Цель для педагога: сосредоточить внимание учащихся и подготовить к учебному занятию.

Цель для учащихся: полная готовность к занятию, сосредоточить внимание на педагоге.

Метод: наблюдение.

Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок, по вашему собственному замыслу. У вас на столах приготовлены листы бумаги, карандаши, клей, ластик. Посмотрите, пожалуйста, у всех ли на столах лежат эти принадлежности.

2. Актуализация знаний

Цель для педагога: включение учащихся в творческий процесс.

Цель для учащихся: повторение ранее пройденного материала.

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с притчи

«Единственная красота» Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым и что я сделаю для людей? - подумал он. Подарю всем жителям Земли, что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет». И начал он перебирать какую красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: Храмов прекрасных очень много. Подумал ещё: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью. И увидел сон. Пришёл к нему мудрец. - Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное? - спросил он. -Да очень хочу! - с жаром ответил мальчик. - Так подари, чего медлишь? - Но что? Всё уже сотворено! И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все Храмы уже построены…» Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты…» Мальчик продолжал: «Хотел сочинить Песню, но их тоже много…» Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и её можешь сочинить только ты и спеть её в храме том…» «Думал изваять великолепную скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?» «Да, - сказал Мудрец, - не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять её только ты и украсить её Храм твой». Мальчик удивился: «Ведь всё уже сделано!» «Да но во всей Красоте мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», - сказал Мудрец. «И что это за красота, которая выпала на мою долю?» И произнёс Мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай её. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получит планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую не познал ещё никто». Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!»
И сегодня предлагаю вам сделать шаг к совершенствованию себя и соответственно окружающего мира. Я с вами работаю, второй год и в нашем объединении становится доброй традицией изготавливать новогодние подарки. В пошлом году мы делали игрушки по готовым лекалам.
3.Новый материал Цель для педагога: Сформировать знания по проектной деятельности. Цель для обучающихся: Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Постановка проблемы: В этом же году я хочу, чтобы вы изготовили игрушки по собственному замыслу. Так как подарок у нас Новогодний давайте вспомним символа Новогоднего праздника: Дед Мороз - главный герой, а что вы о нем знаете? Снегурочка, кто она и как появилась? Елка - какое её предназначение в новогоднем празднике? Новогодние игрушки и их предназначение? Снеговик - какова его роль? Какое животное по зодиакальному календарю будет символом 2015 года? Хорошо мы вспомнили с вами атрибуты наступающего года, и теперь я вам предлагаю создать свою игрушку, применяя метод проектов. Для этого необходимо работать по следующей схеме:

  1. Идея.
  2. Поиск информации (как можно выполнить изделие, из каких материалов, какой формы и цвета оно может быть, какая декоративная отделка будет).
  3. Создание эскиза.
  4. Описание процесса (создание технологической карты).
  5. Подбор и приобретение необходимых материалов.
  6. Изготовление изделия.

Практическая работа

Цель для педагога: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме на уровне применения. Цель для обучающихся: Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Перечень структурных элементов урока:

1. Организация начала занятия.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Первичная проверка понимания.

6. Закрепление знаний и способов действий.

7. Обобщение и систематизация знаний.

8. Контроль и самопроверка знаний.

9. Подведение итогов занятия.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения задачи.

Структурные элементы урока

Этапы

Дидактические задачи

Пок. Реальн. результ решения задачи

1

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

8

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.







© 2010-2022