- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Димиева И.И. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок-путешествие (внеклассное чтение + русский язык) в страну невыученных уроков по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)
Цели: формирование умения проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость, память; воспитание трудолюбия, ответственности, бережного отношения к книге, аккуратности. Тип урока: закрепление полученных знаний. Оборудование: LCD проектор Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел озорной звонок Начинается урок. II. Постановка целей и сообщение темы урока. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в страну невыученных уроков вместе с героем фантастического происшествия Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». - А путешествовать мы будем по замку Грамматики, где нам очень пригодятся знания по теме «Правописание безударных гласных в корне слова», полученные на предыдущих уроках. Мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова, используя разные способы проверки. III. Актуализация опорных знаний. - Давайте вспомним, как звали главного героя этого произведения? (Витя Перестукин). - Что вы можете рассказать о нём? (Витя - ученик 4-го класса. Он учился плохо. В один день он умудрился получить пять двоек.) - А как вы думаете, почему он учился плохо? (Ему «не хватало воли, усердия».) -Что мешало Вите хорошо учиться? (Его лень) - Кто отправил Витю в страну невыученных уроков? (Его учебники) - Ребята, а как он обращался с ними? (Он разбрасывал их , рисовал на страницах чёртиков, ставил чернильные кляксы) - Почему Витя Перестукин говорил, что учебники очень сильные? (Потому что они не отпускали его на улицу, а заставляли делать очень трудные уроки.) - Чего хотели его учебники, отправляя мальчика в страну невыученных уроков? (они хотели заставить его исправить все свои ошибки.) - С кем отправился Витя в это долгое путешествие? (С котом Кузей.) - Самолёты в эту страну не летают, поезда не ходят, а как же они туда попали? (Вслед за путеводителем - футбольным мячом) - Давайте и мы отправимся в эту волшебную страну. Дети читают с экрана заклинание: Ты лети футбольный мяч, Не в припрыжку, и не вскачь, Не сбивайся на пути, Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Вити, Чтобы он среди событий, Полных страха и тревог, Сам себе помочь бы смог. IV. Работа над темой урока. -Вот так футбольный мяч привёл нас к замку Грамматики. Но вот интересно: ворота замка заперты. А чтобы попасть в него, мы должны вместе с Витей выполнить следующее задание. 1. Запись предложений под диктовку. На высоком холме стоял замок. На воротах висел тяжёлый замок.
- Поставьте ударение в словах сходных по написанию. (Замок, замок). Проверим.
- А как вы думаете, они родственные или нет? (нет)
- И вот мы в замке. Ребята, а это что за старичок? (Глагол). А старушка? (Очень злая Запятая)
- О чём спросила своего гостя Запятая? (Какие у него знания по грамматике, какие отметки)
- Все ли слова словарные? (трава - нет) Почему? (написание безударной гласной в корне можно проверить).
- Вспомним правило проверки безударной гласной в корне. (Правило рассказывают дети)
Разлив реки. Висна идёт по зимле. В лису и на палях стало тепло. Весело кричат грочи. Шумно бурлит рика. Плывёт лёд. Вада вышла из берегов. (После разбора ошибок записать текст под диктовку, проверить по экрану).
- Ребята, а злая Запятая вынесла приговор Вите Перестукину. Как вы думаете, почему она так зла на Витю? ( Потому что он никогда не ставил её на место). Казнить нельзя помиловать.. Если Витя поставит запятую на место в течение 5 минут, то его отпустят из замка Грамматики. Но если он ошибётся, то навсегда останется в стране невыученных уроков. Давайте и мы порассуждаем. (Дети рассуждают, находят ответ и записывают предложение с запятой) Витя тоже нашёл правильный ответ. Итак, закончилось путешествие Вити и Кузи по замку Грамматики, и они отправились дальше. А нам тоже осталось подвести итог. Что мешало Вите хорошо учиться? (Лень) VII. Домашнее задание: Вырастить из корня «лень» дерево и хорошо знать эти слова, но никогда не лениться. VIII. Итог урока. - Чему нас учит книга Л. Гераскиной? - Как нужно относиться к вещам? - Какое правило учились применять на уроке?