- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по развитию речи с детьми ОВЗ
Рабочая программа по развитию речи с детьми ОВЗ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шугаева О.П. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа "Развитие речи" составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- ООП НОО МОУ школы № 73 (утверждена приказом № 144 от 01.09.2011)
- авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Т.Н.Соколовой «Школа развития речи»,
- авторской программы речевого развития младших школьников « Речь» Л.Д.Мали, О.С. Арямовой.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ, статья 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» предписывает: получение образования обучающимися с ОВЗ по адаптированной образовательной программе, соблюдая следующие принципы: - принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка; принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; - принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который предполагает организацию образовательного процесса на наглядно-действенной основе Учитывая психофизиологические особенности обучающегося (дислексия, дисграфия, нарушение фонематического слуха, общее недоразвитие речи), несформированность учебной мотивации, материал рассчитан на реализацию коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходов к речевому развитию детей.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Для достижения поставленных целей изучения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение учащимися первоначальных знаний о лексике русского языка; овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, составлять несложные монологические высказывания небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Изучение программы «Развитие речи» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Планируемые результаты освоения предмета Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения курса «Развитие речи». У третьеклассника продолжат формироваться:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение задавать вопросы.
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, часть речи, член предложения, простое предложение.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данная программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятельности по русскому языку. Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это основа интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней овладения речью. Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания и программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет построения на общей научно - методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у обучающихся важнейших элементов учебной деятельности.
Содержание учебного предмета
№ разд.
Содержание
Понятия Предложение.
Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по цели высказывания и интонации. Однородные члены предложения. Понятия: Подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Однородные члены предложения. Части речи.
Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Число имен существительных. Род имен существительных. Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имен существительных. Падежи и падежные окончания имен существительных. Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных.
Повторение Закрепление пройденного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Занятия проводятся по четвергам: 8:00 - 9:35 перерыв 8:40-8:55 (2 ч)
№
Тема
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведения
план
факт
Уметь: определять главные и второстепенные члены предложения; определять подлежащее выраженное существительным или местоимением; выделять из предложения словосочетания; правильно интонировать предложения; выделять интонацию перечисления; работать с деформированным текстом.
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10
12.11
19.11
26.11
3.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
Уметь: дифференцировать понятия «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставит большую букву и кавычки в написании имен собственных; писать почтовый адрес; ставить падежный вопрос к сущ.; предлоги, уменьшительно-ласкательные суффиксы имен сущ.
04.02
11.02
18.02
25.02
03.03
10.03
31.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05
Раздел № 6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
I. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа km.ru/education 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: uroki.ru
II. Информационно-коммуникативные средства. 1. Банк заданий: ГЦРО. (CD) 2.Учебные презентации и флипчарты III. Наглядные пособия.
- Таблицы к урокам русского языка
- Лента букв.
- Интерактивная доска Activ Boаrd;
- Ноутбук Think Pad;
- Медиапроектор Epson;
- Электронные носители;