- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное слушание. Произведения о семье
Литературное слушание. Произведения о семье
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коноплева Н.С. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова, стихотворением «А что у вас?»;
-
Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;
-
Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий;
-
Способствовать воспитанию нравственных качеств личности, создать творческую
атмосферу сотрудничества в классе.
Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка книг С. Михалкова, мультимед. презентация
Вид урока:
Урок литературного слушания: работа по учебнику и рабочей тетради
Ход урока
-Ребята, сейчас урок литературного слушания.
- Чем бы вы хотели заняться?
(Познакомиться с новым произведением)
Какую бы цель хотелось наметить на урок?
(Слушать внимательно, понимать и разбирать произведение, учиться выразительно читать, работать в парах и группах )
1.Литературная игра.
-Рассмотрите модели обложек
- Что заметили? (Одинаковые темы произведений)
- Чем отличаются? (Разные жанры)
Зачитать отрывок из татарской сказки
- Какой модели соответствует это произведение? Докажите (Сказка, о детях)
- Кто может назвать произведение, которое подойдет ко 2 модели? А кто может рассказать наизусть…?
Какие задание вы выполняли дома?
1). Выставка иллюстраций к сказке.
2). Работа в парах: Проверка задания в тетрадях с.46-47.
(Назвать оценки за дом. задание)
-
Слушание стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
- С каким разделом мы продолжаем работать на уроке? (Семья и я)
- Найдите в хрестоматии произведение С. Михалкова …
-Как мы это сможем сделать? (Посмотреть в содержание с 144)
-Сейчас я познакомлю вас с этим произведением.
- Примите позу слушателя.
-Какими вы будете слушателями?
Я читаю произведение. Дети следят по тексту.
III. Беседа.
- Понравилось вам произведение?
- Что понравилось больше всего?
Моделирование
Выполните модель обложки к этому произведению
-Какого жанра это произведение? (Стихотворение)
-О чем оно? (О детях)
- Кто является автором?
-Кто назовет, с каким произведением мы сегодня познакомились?
- У кого выполнено также, поставьте «+» (Сдают листочки)
Работа со стихотворением
- Прочитайте фамилию автора , заголовок.
- Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение?
-Найдите рубрику «Словарь». Зацепа - так называется район Москвы.
- Найдите и зачитайте, что автор пишет о ребятах?
Вопрос 1 в учебнике (1 часть)
Вопрос 1 (2часть) работа в группах Кто из них прав?
- Найдите в тексте слова, подтверждающие главную мысль стихотворения.
IV. Творческая работа «Профессии наших мам»
Д Если позволяет время: работа в тетради - Откройте тетради, найдите стихотворение С. Михалкова - Выполните задание № (Взаимопроверка, работа в парах) IV. Обобщение изученного
- С произведением, какого жанра мы сегодня познакомились?
- Кто автор этой замечательного стихотворения? О чем оно?
- А хотелось бы вам подробнее узнать об авторе этого произведения? Библиотека (Выставка книг)
V Рефлексия
- Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?
(Познакомиться с новым произведением, слушать внимательно, понимать и разбирать произведение, учиться выразительно читать, работать в парах и группах )
VI. Домашнее задание (по выбору)
-
Подготовить выразительное чтение стихотворения
-
Прочитать произведения С. Михалкова.
-
Выполнить задания в рабочей тетради