Технологическая карта по внеурочной деятельности Этика: азбука добра (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


Технологическая карта занятия

  1. Ф.И.О. воспитателя: Телюбаева Джамиля Джумакашевна
  2. Возраст детей:7-8 лет
  3. Тема занятия: Школьные правила
  4. Цель занятия:
-Методическая: представление опыта работы по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в условиях адаптации к школе; -Образовательная: вывести алгоритм подбора игр для организации отдыха на перемене
  1. Тип занятия: урок введения нового знания
  2. Формы работы: фронтальная, парная
  3. Ведущие технологии: технология проблемного диалога, технология развития критического мышления



Этап занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

обучающихся

Формируемые универсальные учебные

действия Организационный момент Положительный настрой на занятие, вспоминаем по символам правила работы на занятии. «Мы приходим в школу делать открытия!» Осуществляют самооценку готовности к занятию. Регулятивные, знаково-символические Проблемно-мотивизирующий Предлагает обучающимся посмотреть кукольную сценку «Перемена! Перемена! Заливается звонок», «поймать» ответ на вопрос: «Почему Моня попал в затруднительную ситуацию?» Итог ответов детей - зверята не умеют организовать свою переменку. Давайте им поможем. - Какие вопросы задали нам звери в конце сценки? (на доске два знака вопроса) Первый вопрос: «Что же делать в перемену?» Вы знаете ответ ? На доске кластер «Перемена». Ответьте на вопрос зверят. - Что в первую очередь вы будете делать на перемене? Расставляю цифры. Смотрят сценку, отвечают на вопрос.













Ребята рассказывают, как можно организовать перемену с опорой на кластер. Коммуникативные, Логические, знаково-символические
Деятельностный Мы сделали вывод, что Моня попал в затруднительную ситуацию, потому что не умеет организовать свои действия в перемену. Вспомним сказку: - Что делали на перемене Моня и Лягушонок?
- Почему игра не помогла им отдохнуть? Отвечают на вопросы, рассуждают. Логические, коммуникативные Физ.пауза Игра «Зоопарк» А вот игра «Зоопарк» поможет нам отдохнуть на занятии. Ребята выполняют игровые действия, соблюдая правила игры. Регулятивные
Деятельностный
Итог ответов детей: «Значит не всякая игра подходит для перемены? Не всякая игра помогает отдохнуть?» Давайте исправим ошибки зверят и вместе откроем законы, которые помогут вам выбрать игры для отдыха. При помощи «Блица» (мяч). - Почему звери выбрали игру в ляпки? 1. Игра может быть подвижной. - Где звери играли? 2. Выбор места для игры. - Почему поссорились Моня и Лягушонок? Чего не хватило в игре? 3. Игр должна быть с правилами. - Почему звери опоздали на урок? 4. Закончить игру за 1 минуту до звонка. Кто или что может в этом помочь? Правила записываются на частях круга. Оставим одну часть белой, незаполненной. Может быть, вы откроете ещё один закон. Мы вместе открыли законы для выбора игр. -Для чего вам пригодятся законы игры? Отвечают на вопросы, делают выводы под руководством взрослого. Коммуникативные, логические, знаково-символические Контрольно-оценочный Теперь мы можем ответить на второй вопрос зверят: «Во что же можно поиграть на перемене?» На доске мешок идей. В него будем помещать названия игр, в которые можно поиграть на перемене. Выбирать их будем используя законы. На доске алгоритм работы в парах. Как будем сейчас работать? Работа в парах. Вспомнить правила парной работы. Каждой паре предлагается две карточки с названием игр, надо выбрать игру, которая соответствует законам, которая поможет отдохнуть на перемене. От каждой пары по одному выступающему. Ребята выходят к доске и доказывают, что игра подходит для перемены и её можно разместить в мешок идей (выбрать игру «Бабочки») Если доказали - помещаем в мешок и играем. - Вы согласны с доказательствами Коли и Ильи? Оцените: руки вверх - согласны, рука на локотке - думаю по-другому, руки на парте - не согласен.(могут быть карточки) Работа в парах, анализируют игры по критериям, обосновывают свой ответ. Коммуникативные, регулятивные Практическое применение открытых законов Давайте проверим. Игра «Бабочки» Как пользоваться мешком. Помещаем мешок в классный уголок.
Регулятивные, коммуникативные Рефлексия Мы ответили на вопросы зверят? Что вы уже знали, когда помогали Моне? Что узнали сегодня на занятии? Что бы хотели ещё узнать или чему научиться?
Коммуникативные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа № 4»







Технологическая карта

по теме: «Школьные правила»







Составил воспитатель ГПД:

Телюбаева Д.Д.

2013г.

© 2010-2022