Программа внеурочной деятельности Тематические прогулки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86




Утверждаю

Директор МБУ СОШ № 86

____________ Л.Н.Беднова

«07» сентября 2012г.


Программа принята на основании решения

методического совета МБУ СОШ № 86

Протокол № 1 от 4 сентября 2012г.




Программа

внеурочной деятельности


«Тематические прогулки»

(спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности)


Возраст обучающихся - 7-10 лет

Срок реализации - 4 года


Авторы (составители):

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кагарманова Наталия Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Прошкина Алла Николаевна




Тольятти 2012г.


  1. Пояснительная записка

Актуальность. Начальная школа - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Родная природа - могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Но в то же время, во время экскурсии или прогулки дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» - говорят они. «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты - воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека. Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития школьника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
  1. Цели и задачи программы
Цели данного курса: Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении. Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу. Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д. Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий. Задачи:
  • ценностное отношение к природе;
  • овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;
  • активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время;

  • элементарные знания о нравственно-этическом отношении к природе, нормах экологической этики.

Требования к универсальным учебным действиям, сформированные обучающимися в процессе занятий по данной программе. личностные

  • Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы.
  • Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
  • Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.

Коммуникативные

  • Умение слушать собеседника.
  • Умение договариваться, находить общее решение.
  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Познавательные
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные
  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.
  • Коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
  • Оценка - осознание качества и уровня усвоения.
  • Способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий


  1. Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе - 66 часов, 2-4 классы по 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Требования к организации прогулок:

  1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
  2. Сообщить цель прогулки.
  3. Рассказать о маршруте и заданиях.
  4. Указать порядок следования по маршруту.
  5. Назначить ответственных.
  6. Провести инструктаж по ТБ.

Подготовка к прогулке: 1. Определить вид прогулки. 2. Установить цель. 3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним. 4. Выбрать место проведения. 5. Определить затраты времени на прогулку. 6. Разработать задание. 7. Наметить виды деятельности учащихся. 8. Составить конспект прогулки.

  1. Содержание программы

Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету «Окружающий мир», развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Программа входит во внеурочную деятельность по двум направлениям: спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности. Программа предусматривает включение задач по формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные игры. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей. Содержание программы отвечает требованиям организации внеурочной деятельности, содержит полезную информацию, интересные факты окружающей природы, способные дать простор воображению и формированию личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. Таким образом, правильно организованные и продуманные тематические прогулки помогают осуществлять задачи гармонического развития детей. Виды прогулок и их организация.
  1. ПРОГУЛКА - НАБЛЮДЕНИЕ
Все знают, насколько общение с природой благотворно для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой - вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений. Цель:
  • наблюдение за сезонными изменениями,
  • особенностями растительного мира,
  • жизнью домашних и диких животных,
  • трудом и отдыхом людей, ознакомление с работой людей разных профессий и т.д.
  1. ПРОГУЛКА - ЗАДАНИЕ
Цель: выполнить порученное задание
  • поздравить товарищей или взрослых с праздником;
  • решить какую-нибудь практическую задачу, например, определить, расстояние, величину предмета, его цвет, крутизну склона, направление и скорость ветра и т. д.
  • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
  • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
  • оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА.

Цель: направлена на решение какой-нибудь практической задачи. Предлагается определить:

  • расстояние;
  • величину предмета;
  • высоту предмет
  • его цвет;
  • крутизну склона;
  • направление и скорость ветра.
  1. ПРОГУЛКА-ПОИСК.
Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать.
  • лекарственные травы;
  • сеянцы;
  • семена деревьев;
  • природный материал для гербария, коллекции и т.д.
  1. ПРОГУЛКА-ПОХОД:
Дети ждут этого похода, как праздника. Но долгий путь пешком оказывается для них нелегким испытанием. Пеший поход - не только праздник движения, он имеет еще и важный социальный смысл. От подвижного ребенка требуется много терпения, он должен сам контролировать себя, чтобы, добежав до цели, остановиться и ждать остальных. А вялые дети стараются прибавить шаг: им стыдно задерживать других. Таким образом, дети учатся, преодолевая трудности, достигать поставленной цели, а достигнув ее, не забывать о тех, кто рядом.

Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

  • Наблюдение в природе и сбор природного материала;

  • Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);

  • Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);

  • Подвижные и дидактические игры;

  • Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;

  • Упражнения на дыхание, игры на внимание;

  • Самостоятельные игры детей (на привале);

Примерная структура прогулки-похода.

  1. Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

  2. Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

  3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

  4. Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

  5. Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

  • Маршрут должен быть тщательно изучен.

  • В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).

  • Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.

  • Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.

  • При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.

Классификация прогулок-походов:

  • скорость;
  • выносливость;
  • дисциплину;
  • внимание;
  • ориентирование на местности.
  1. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ,
Должна представить возможность:
  • сделать зарисовку;
  • изготовить поделку из природного материала;
  • сплести венок, корзину;
  • составить букет из листьев, цветов, веток;
  1. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи.
Познакомить и показать:
  • местные достопримечательности;
  • различные предметы и объекты;
  • редкие цветы, деревья, кустарники;
разнообразные свойства, признаки предмета.
  1. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ,
Цель: отработать жизненно-необходимые навыки, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
  • по правилам дорожного движения;
  • по технике безопасности;
  • по трудовым навыкам;
  • по ориентированию;
  • по культуре поведения.
  1. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА
Цель: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую. Проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионной работой.
  1. Методическое обеспечение программы
Теоретический материал программы лучше давать темами, показом. Сообщение знаний организовывать в форме бесед ( групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения деятельности. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения и задания с использованием различных предметов и материалов. Для реализации программы «Тематические прогулки» необходима материально-техническая база: Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, виды грибов и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты.
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, DVD, и др.
  1. Планируемые результаты деятельности учащихся

  • Освоение универсальных умений в самостоятельной организации и проведении деятельности;
  • Излагать правила и условия выполнения поставленных заданий;
  • Осваивать двигательные действия составляющие содержание;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;
  • Моделировать технику выполнения действий в зависимости от изменения условий задач;
  • Принимать адекватные решения;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе деятельности;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.





















Календарно - тематическое планирование

1 класс

месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка - наблюдение


«Белогривые лошадки»

комбинированная прогулка


«Рисунки на асфальте»

прогулка-поход


«17 квартал»

прогулка - показ


«Осмотр цветников»

прогулка фантазия


«День рябины»

прогулка - практикум


«Осторожно дорога»

октябрь

прогулка - наблюдение


«Признаки осени»

комбинированная прогулка


«Шире круг»

прогулка-поход


«Лесная поляна»

прогулка - показ


«Силуэт»

прогулка - практикум


«Вежливый прохожий»

прогулка - поиск


«Семена растений»

прогулка фантазия


«Осенние зарисовки»

комбинированная прогулка



«Лапта»

ноябрь

прогулка - наблюдение


«Золотая осень»

комбинированная прогулка

«Лихие наездники»

прогулка - показ


«Детская площадка»

прогулка - практикум

«Чужой человек»

прогулка-поиск


«Уроки дедушки травника»

прогулка-поход


«Прогулка по улице»

прогулка - задача


«Шагаем до калитки»

декабрь

прогулка - наблюдение


«Беленький снежок»

комбинированная прогулка

«Зимние забавы»

прогулка-поход

«Зимняя улица»

прогулка фантазия


«Зимние зарисовки»

прогулка - практикум


«Скользкая дорога»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута по приметам»

прогулка - задача


«Гостьюшка»

прогулка - задание


«Резные снежинки»

прогулка - показ



«Скверы микрорайона»

январь

прогулка - наблюдение


«Зимний денёк»

комбинированная прогулка


«Ледяные скульпторы»

прогулка-поход


«Помощники»

прогулка - показ


«Название улиц нашего квартала»

прогулка - практикум


«Как одеться по погоде»

прогулка-поиск


«Превращение сугроба»

февраль

прогулка - наблюдение


«Птицы зимой»

комбинированная прогулка


«Строевые речёвки»

прогулка-поход


«Окрестности города»

прогулка - показ


«Школы нашего микрорайона»

прогулка - практикум


«Правила безопасности на прогулке»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по подсказкам»

март

прогулка - наблюдение

«Проталины»

комбинированная прогулка


«Песня ведёт»

прогулка-поход


«Весенняя улица»

прогулка - показ


«Помощники»

прогулка фантазия


«Весенние картины»

прогулка - практикум


«Правила хорошего тона»

прогулка-поиск


«Живая веточка»

прогулка - задача



«Ёлочки»

комбинированная прогулка


«Экзамен на сообразительность»

апрель

прогулка - наблюдение


«Говорливый ручей»

комбинированная прогулка


«Бегом вокруг колонны»

прогулка-поход


«Весенние первоцветы»

прогулка - показ

«Весенняя природа»

прогулка - практикум


«Поведение в транспорте»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута по плану»

прогулка - задача


«Периметр школы»

прогулка - задание



«В гостях у друзей»

май

прогулка - наблюдение


«Весна-красна»

комбинированная прогулка


«Здравствуй лето!»

прогулка-поход


«Звонкий лес»

прогулка - показ


«Солнышки на травке»

прогулка - практикум



«Способы перехода улицы»

прогулка-поиск


«Красивый цветок»

Прогулка -фантазия

«Вот оно какое наше лето»

Календарно - тематическое планирование

2 класс

месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка - наблюдение


«Школьный сад»

комбинированная прогулка


«Что изменилось»

прогулка-поход


«Зоркий глаз»


прогулка - показ


«Силуэт»

прогулка фантазия


«Природа - мать и мачеха»

прогулка - практикум


«Клумба красотка»

прогулка - поиск


«Готовь сани летом»

прогулка - задача


«Умелые руки»

прогулка - задание



«С любовью к природе»

октябрь

прогулка - наблюдение


«Золотая осень»

комбинированная прогулка


«Весёлые старты»

прогулка-поход


«Осенний наряд леса»


прогулка - показ


«Особенности местных предметов»

прогулка - практикум


«Наш помощник - светофор»

прогулка - поиск


«Составление гербария»

прогулка фантазия


«Есть в осени первоначальной...»

комбинированная прогулка



«Весёлые художники»

ноябрь

прогулка - наблюдение


«Признаки осени»

комбинированная прогулка

«Загадки о природе»


прогулка - показ


«Знаменитые объекты квартала»

прогулка - практикум

«Знай правила движения - получишь уважение»

прогулка-поиск


«Советы доктора Травника»

прогулка-поход


«Наш квартал»

прогулка - задача


«Последний красивый листок»

декабрь

прогулка - наблюдение


«Зимушка-Зима»

комбинированная прогулка

«Развитие наблюдательности»

прогулка-поход

«Я по улице шагаю»

прогулка фантазия


«Зимние зарисовки»

прогулка - практикум


«Личная безопасность»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута по поприметам»

прогулка - задача


«Как измерить расстояние?»

прогулка - задание


«С новым годом»

прогулка - показ



«Что сердцу мило»

январь

прогулка - наблюдение


«Снежинки»


комбинированная прогулка


«Зимние забавы»

прогулка-поход


«Особенности местного рельефа»

прогулка - показ


«Объекты труда людей»

прогулка - практикум


«Это важно знать каждому»

прогулка-поиск


«Эти разные снежинки»

февраль

прогулка - наблюдение


" Наблюдение за снегом"

комбинированная прогулка


«Весёлая лыжня»



прогулка-поход


«Зимний город»

прогулка - показ


«Труд людей зимой»

прогулка - практикум


«Чистый двор»

прогулка-поиск

«Волшебный сугроб»

март

прогулка - наблюдение

«Поиск весны»

комбинированная прогулка


«Развитие зрительной памяти»

прогулка-поход


«Прогулка по городу»


прогулка - показ


«Мой край - уголок России»


прогулка фантазия


«Зимние зарисовки»

прогулка - практикум


«Зимняя дорога. Гололёд»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута по подсказкам»

прогулка - задача



«Взаимосвязь сугробов и ветра»

комбинированная прогулка


«Экзамен на ловкость»

апрель

прогулка - наблюдение


«Зелёная красавица»

комбинированная прогулка


«Круговая эстафета»

прогулка-поход


«Окрестности квартала»

прогулка - показ

«Творчество людей»

прогулка - практикум


«Клумба класса»

прогулка-поиск


«Труд людей по благоустройству»

прогулка - задача


«Ширина и длина школы»

прогулка - задание



«Майские праздники»

май

прогулка - наблюдение


«Особенности растительного покрова»


комбинированная прогулка


«Смелые, сильные, ловкие»

прогулка-поход


«Общественная деятельность людей»

прогулка - показ


«Цветы весны»

прогулка - практикум



«Местная дорожная сеть»

прогулка-поиск


«Майские первоцветы»

Календарно - тематическое планирование

3 класс

месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка - наблюдение


«Наш любимый школьный двор»

комбинированная прогулка


«Конкурс знатоков спорта»

прогулка-поход


«Осенний наряд леса»

прогулка - показ


«Красавица клумба»

прогулка фантазия


«Гармония»

прогулка - практикум


«Правила поведения в общественном месте»

прогулка - поиск


«Что изменилось?»

прогулка - задача


«Способы заготовки природного материала»

прогулка - задание



«Моя семья»

октябрь

прогулка - наблюдение


«Золотая осень»

комбинированная прогулка


«Загадки о природе»

прогулка-поход


«Наблюдение за птицами»

прогулка - показ


«Замечательные сооружения нашего города»

прогулка - практикум


«Личная безопасность»

прогулка - поиск


«Сбор природного материала»

прогулка фантазия


«Осенний листопад»

комбинированная прогулка



«Весёлые художники»

ноябрь

прогулка - наблюдение


«Золотая красавица осень»

комбинированная прогулка

«Палочка имяназывалочка»

прогулка - показ


«Учебные заведения нашего квартала»

прогулка - практикум

«Виды общественного транспорта и поведение в них»

прогулка-поиск


«Разное, одинаковое»

прогулка-поход


«Россия-Родина моя»

прогулка - задача

«Последний красивый листок»

декабрь

прогулка - наблюдение


«Здравствуй, зимушка-зима»

комбинированная прогулка

«Соревнования на санках»

прогулка-поход

«Зимние красоты»

прогулка фантазия


«Рассказы и загадки о природе»

прогулка - практикум


«Умей сказать: «Нет!»

прогулка-поиск


«Уроки деда Всеведа»

прогулка - задача


«мы друзья природы»

прогулка - задание


«Обращение к незнакомому и знакомому»

прогулка - показ



«Особенности растительного мира нашего края»

январь

прогулка - наблюдение


«Зимняя сказка»

комбинированная прогулка


«Лепка снежных фигур»

прогулка-поход


«Наш микрорайон»

прогулка - показ


«Новостройки»

прогулка - практикум


«Правила дорожного движения»

прогулка-поиск


«Поиск заранее спрятанного пакета»

февраль

прогулка - наблюдение


«Сказка под ногами»

комбинированная прогулка


«Забавные прогулки»

прогулка-поход


«Чтение следов птиц»

прогулка - показ


«Особенности животного мира нашего края»

прогулка - практикум


«Путь в школу и обратно домой»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по приметам»

март

прогулка - наблюдение

«Признаки весны»

комбинированная прогулка


««Смелые, сильные, ловкие»»

прогулка-поход


«Слепая прогулка»

прогулка - показ


«Торговые точки нашего микрорайона»

прогулка фантазия


«Что было бы, если...»

прогулка - практикум


«Не шути с огнём»

комбинированная прогулка

«Музыкальная змейка»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута с компасом»

прогулка - задача



«Развитие наблюдательности»

апрель

прогулка - наблюдение


«Весна-красна»

комбинированная прогулка


«Доскажи словечко»

прогулка-поход


«Знаменитые люди»

прогулка - показ

«Окрестности квартала»

прогулка - практикум


«Поведение на улице»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута по подсказкам»

прогулка - задача


«Школьный двор»

прогулка - задание



«В гостях у друзей»

май

прогулка - наблюдение


«Цветущий май»

комбинированная прогулка


«Займи место»

прогулка-поход


«О чём рассказал почтовый ящик?»

прогулка - показ


«Скверы 17 квартала»

прогулка - практикум



«Нет ничего дороже жизни»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута по подсказкам»






Календарно - тематическое планирование

4 класс


месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка - наблюдение


«Наша школа»

комбинированная прогулка


«Конкурс знатоков спорта»

прогулка-поход


«Осенний наряд леса»

прогулка - показ


«Красавица клумба»

прогулка фантазия


«Гармония»

прогулка - практикум


«Правила поведения в общественном месте»

прогулка - поиск


«Собираем всякую всячину»

прогулка - задача


«Моя семья»

прогулка - задание



«Далеко ли это?»

октябрь

прогулка - наблюдение


«В гости к осени»

комбинированная прогулка


«Загадки о природе»

прогулка-поход


«Окружающий мир»

прогулка - показ


«Замечательные сооружения нашего города»

прогулка - практикум


«Личная безопасность»

прогулка - поиск


«Сбор природного материала»

прогулка фантазия


«Осенний листопад»

комбинированная прогулка



«Весёлые художники»

ноябрь

прогулка - наблюдение


«Поздняя осень»

комбинированная прогулка

«Кто первый увидет»

прогулка - показ


«Учебные заведения нашего квартала»

прогулка - практикум

«Виды общественного транспорта и поведение в них»

прогулка-поиск


«Разное, одинаковое»

прогулка-поход


«Малая Родина»

прогулка - задача

«Последний красивый листок»

декабрь

прогулка - наблюдение


«Здравствуй, гостья зима»

комбинированная прогулка

«Соревнования на санках»

прогулка-поход

«Зимние красоты»

прогулка фантазия


«Вариации на тему»

прогулка - практикум


«Умей сказать: «Нет!»

прогулка-поиск


«Уроки деда Всеведа»

прогулка - задача


«Город на фоне неба»

прогулка - задание


«Измеряем расстояние»

прогулка - показ



«Учимся смотреть и видеть»

январь

прогулка - наблюдение


«Зимняя сказка»

комбинированная прогулка


«Лепка снежных фигур»

прогулка-поход


«Наш микрорайон»

прогулка - показ


«Новостройки»

прогулка - практикум


«Правила дорожного движения»

прогулка-поиск


«Поиск заранее спрятанного пакета»

февраль

прогулка - наблюдение


«Птицы, которые зимуют с нами»

комбинированная прогулка


«Натуралист»

прогулка-поход


«Чтение следов птиц»

прогулка - показ


«Особенности животного мира нашего края»

прогулка - практикум


«Сколько всего»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по приметам»

март

прогулка - наблюдение

«Встречаем весну»

комбинированная прогулка


««Смелые, сильные, ловкие»»

прогулка-поход


«Песня жить помогает»

прогулка - показ


«Торговые точки нашего микрорайона»

прогулка фантазия


«Что было бы, если...»

прогулка - практикум


«Не шути с огнём»

комбинированная прогулка

«Мячом об стенку»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута с компасом»

прогулка - задача



«Сколько потребуется времени»

апрель

прогулка - наблюдение


«Красавица весна»

комбинированная прогулка


«Доскажи словечко»

прогулка-поход


«Ухо - полное звуков»

прогулка - показ

«Окрестности квартала»

прогулка - практикум


«Поведение на улице»

прогулка-поиск


«Горячо-холодно»

прогулка - задача


«Школьный двор»

прогулка - задание



«В гостях у друзей»

май

прогулка - наблюдение


«Цветущий май»

комбинированная прогулка


«Займи место»

прогулка-поход


«Этот шумный мир»

прогулка - показ


«Скверы 17 квартала»

прогулка - практикум



«Нет ничего дороже жизни»

прогулка-поиск


«Прохождение маршрута по подсказкам»





















Список литературы

  1. Александрова, Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 331 с.

  2. Безруков, А. Занимательная география Текст /А. Безруков, Г.

Пивоварова. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2001

3. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2005

5. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  1. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  3. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.

  5. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.

  6. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

  7. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.
  8. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с.
  9. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. - М.: 1991. - 120 с.
  10. festival.1september.ru/articles/553290/

  11. 6school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25646

© 2010-2022