Урок обучения грамоте (письмо) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма в 1 классе

Тема: Письмо заглавной буквы "М".

Цель: Сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «М».

Задачи:

- образовательные: формировать умение писать заглавную букву "М", учить писать слоги с буквой "М", закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове ( верхнего, среднего, нижнего);

- развивающие: развивать основные мыслительные операции (анализ - синтез, группировка, обобщение) при решении логических заданий, навыки самоконтроля, речевые умения;

- воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, интерес к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: прописи, алфавиты, фишки, картинки с фруктами.

Ход урока


  1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.

*

  1. Повторение написания ранее изученных букв. Картинный диктант.
- Урок начинаем с картинного диктанта. Ваша задача: узнать предмет на картинке, в названии предмета услышать изученный гласный звук, обозначить этот звук строчной буквой, записав её в тетради.
  1. слайд - банан - а,
  2. слайд - груша - у,
  3. слайд - апельсин - и,
  4. слайд - тыква - ы.
Какие буквы вы записали. Чем похожи эти буквы? Какая картинка была лишняя, почему? ( тыква - овощ)
  1. Сообщение темы урока.
Сверьте написание букв в тетради с образцом на доске. Оцените свою работу по критерию правильности. Какая буква лишняя, почему?(М_- обозначает согласный звук, заглавная буква, писать её ещё не умеем. а у М и ы

- Кто сформулирует тему урока?


Физкультминутка.

  • Какую букву будем учиться писать? Найти в алфавите, поставить фишку.
  • Какая буква следует за буквой «М»?
  • Назовите предшествующую букву букве «М», Расскажите об этой букве стихотворение.
  • Назовите букву справа от буквы «М».
  • Назовите букву слева от буквы «М» через одну.
  • Поднимите руку, кто хочет научиться писать букву «М».
  1. Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти учащихся.
Пропись стр. 4.
  • Сравните большую печатную и заглавную буквы «М».
  • Чем они похожи? Чем отличаются?
  • Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «М».
  • Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите те, из которых состоит заглавная буква «М».
  1. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
  1. Даю сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания заглавной буквы «М» на доске мелом.
  2. Иллюстрация и объяснение мною на доске технологии начертания заглавной буквы «М» под счёт.
  3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки под счёт сначала в «в воздухе», а затем под счёт в тетради.
Физкультминутка. Подготовка руки к письму. VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы "М".
  • Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.
  • Найдите букву, которая получилась лучше всех, поставьте под ней точку, напишите так до конца строки.
  • Прочитайте слоги-соединения с буквой «М». Какие виды соединений здесь использованы?

Работа в тетради по образцу.

  • Почему нам надо уметь писать заглавную букву «М»? Когда в словах пишется заглавная буква?

Москва Мексика Матрёна Мирон Молога Маяковского Муму

Учащиеся читают слова и объясняют написания слов. VII. Выполнение речеязыкового задания.

  • Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?
  • Что делает девочка?
  • Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука [м] или [м ].
  • Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука [м ] или [ м J.
  • Проанализируйте схему предложения в тетради.
  • Сколько в нём слов?
  • Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.
VIII. Выполнение логических заданий с буквами.
  • Какие буквы написал Почемучка?
  • Сравните буквы м-М-А.
  • Впишите общий элемент в окружность.
  • Сравните буквы а-у-ы-и-м. Чем они похожи?
  • Обведите данный элемент в каждой букве.
IX. Рефлексия. Чему учились на уроке? Продолжи предложения: Я узнал... Я запомнил... Я научился... Я удивился...


© 2010-2022