- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Купряшина Н.В. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Купряшина Н.В. Школа-лицей №101
Учитель начальных классов
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней. Важнейшей задачей школы является - формирование грамотных людей. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. Особое значение придается формированию логической грамотности. Главной задачей уроков математики является развитие словесно логического мышления. Математика - это теоретическая наука, в которой естественный способ изложения является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Эффективным способом развития мышления является решение учащимися нестандартных логических задач. Математика способствует развитию логического мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, размышлять и умение доказывать свое решение. Математический стиль мышления характеризуется следующими особенностями:
-
Умение рассуждать
-
Стремиться находить кратчайший путь решения задачи.
- Работа над решённой задачей. Многие учащиеся только после повторного анализа осознают план решения задачи.
- Решение задач различными способами.
- Правильно организованный способ анализа задачи - от вопроса или от данных к вопросу.
- Представления ситуации, описанной в задаче. Разбиение задачи на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка.
- Самостоятельное составление задач учащимися: используя слова на столько больше (меньше), по данному плану решения, по выражению.
- Решение задач с недостающими данными.
- Изменение вопроса задачи.
- Объяснение готового решения задачи.
- Использование приема сравнения задач.
- Запись двух решений - одного правильного другого неправильного.
- Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.
- Закончить решение задачи.
- Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи (или восстанови пропущенный вопрос или действие в задаче).
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Решение обратных задач.
Литература:
Гончарова О.С. Развитие логического мышления на уроках математики. Молодой учёный
Зак А.З. Как развивать логическое мышление Москва 2001.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев 1973.