Конспект урока по математике для учащихся 2 класса на тему Квадрат

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Квадрат»



Цели урока:

Создать условия для организации исследовательской деятельности обучающихся и успешного ознакомления с существенными признаками квадрата.

Формируемые УУД:

регулятивныеУУД-

  • понимать, принимать и сохранять поставленную учебную задачу;

  • проводить самооценку полученных результатов;

  • отвечать на итоговые вопросы;

познавательныеУУД-

  • строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

  • ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;

  • классифицировать фигуры по общему признаку (равные стороны, прямые углы);

коммуникативные УУД-

  • вести диалог с учителем, работать в паре;

личностныеУУД:

  • формирование мотивационной основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.


Планируемые результаты: учащиеся научатся находить среди других геометрических фигур квадрат по его основным признакам; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс» Презентация к уроку Геометрические фигуры

Ромашки с цифрами

Солнышко




Ход урока

Этапы урока

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Подготовка учащихся к работе на уроке:

-обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уче6ном занятии

Пробудилось утро.

Здравствуй, день.

Здравствуй, класс уютный.

Дети, здравствуйте.

Я прошу вас, улыбнитесь веселей.

Поприветствуйте гостей.

И работайте сегодня посмелее.

II. Мотивационный этап

Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

- Ребята, посмотрите на экран и скажите

Героиню из какого мультфильма вы видите? (слайд 2)

Точка обратилась к нам за помощью. Её друг - карандаш пропал в стране Геометрии, которая состоит из нескольких королевств.

Но в какое королевство отправимся мы, вы должны догадаться сами.

Вы готовы помочь? (слайд 3 )

- Первой подсказкой будут картины знаменитого французского художника Пабло Пикассо. Рассмотрите картины. Что особенного вы заметили?

-У каждого на столе лежат геометрические фигуры (зелёный квадрат, белый треугольник, синий прямоугольник, жёлтый ромб). Как можно их назвать?

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса на тему КвадратКонспект урока по математике для учащихся 2 класса на тему КвадратКонспект урока по математике для учащихся 2 класса на тему КвадратКонспект урока по математике для учащихся 2 класса на тему Квадрат- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?

- А как называются оставшиеся фигуры? А среди них какая фигура лишняя?

Почему?

- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?

Посмотрите на зеленую фигуру. А кто сможет ответить: как называется эта фигура?

- Как вы думаете: какая тема сегодняшнего урока? Давайте сформулируем учебную задачу. Чему мы можем научиться на уроке?

Измерьте стороны у зелёной фигуры. Что вы можете рассказать? А теперь посмотрите на углы и стороны этой фигуры и сделайте вывод:

какую фигуру называют квадратом?

Как же называется королевство, в которое мы отправимся?

Точку из мультфильма «Снова в стране Геометрии».

Картины состоят из геометрических фигур

Многоугольники.

Лишняя фигура - треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.

Четырёхугольники. Ромб, потому что у всех остальных фигур углы прямые, а у него нет.

Прямоугольники - это оставшаяся группа геометрических фигур. У них все углы прямые.

Квадрат.

Квадрат.

Определим какую фигуру называем квадратом. Находить квадраты среди других фигур. Строить квадрат.

У этой фигуры все стороны равны. Квадрат - это прямоугольник , у которого все стороны равны.

Королевство - квадратов.

III. Исполнительский
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала: -существенных признаков квадрата

Мы находимся у ворот королевства «Квадратов». (слайд 4)

Хотела точка пройти, да стражник не пускает.

- Назовите основные признаки квадрата - пущу.

Открылись ворота и мы с точкой вошли. Удивительное было это королевство. Всё в нём было квадратное. (слайд 5)

- У кого же спросить, не видел ли кто моего друга карандаша?

Неподалёку строители возводили новый дом. (слайд 6)

Точка спросила у одного строителя. Он ответил:

- Помогите сосчитать сколько квадратов - кирпичей нам понадобится, чтобы построить дом.

- Ребята, сколько стен у дома?

У каждой группы на столе лежит чертёж одной из стен. Наложите на чертёж специальную мерку и сосчитайте сколько квадратов - кирпичей понадобится, чтобы возвести эту стену.

-Как удобным способом сосчитать, сколько всего квадратов - кирпичей нужно, чтобы построить дом.

- Вот спасибо. Вы нам очень помогли, - сказал строитель.

-Помогу и я вам. Идите прямо, увидите большое дерево. На нём живёт мудрый ворон, спросите у него, как дойти до дворца.

Вот мы и у большого дерева. (слайд 7 )

- Здравствуйте, ворон, - сказала точка. Вы сидите высоко и видите всё вокруг. Подскажите, пожалуйста, как пройти ко дворцу?

- Подскажу, но вы ответьте, из скольких квадратов состоит крона моего дерева? Тогда скажу. - Молодцы. Идите прямо, перейдёте по мосту через реку, а там и до дворца недалеко.

Но случилась беда. Мост разрушился. (слайд 8)
Нужно срочно сложить мост - квадрат из геометрических фигур. Игра - соревнование «Кто быстрее соберёт» Каждой группе даны фигуры. Какая группа быстрее соберёт из данных фигур квадрат.

У квадрата все стороны равны, все углы прямые.

Четыре

(Учащиеся выполняют задание)


Из девяти.

(Учащиеся выполняют задание)


IV. Физминутка


Чтобы отремонтировать мост, мы потратили много сил. Давайте отдохнём.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

К телу их потом прижали

И подскоки делать стали:

Раз, два, три.

Переходим на ходьбу:

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

Дети выполняют движения, описанные в физминутке.

Наконец мы добрались. У дворца работал садовник. (слайд 9) - Помогите мне посадить цветы, а я проведу вас во дворец.

Когда мы вошли, увидели, что карандаш о чём - то думает?(слайд 10 ) Увидев нас, он очень обрадовался и рассказал о своей загадке. - Король приказал нарисовать карандашу свой портрет. Давайте поможем карандашу. 1группа - нарисуйте такой же квадрат, какой нарисован у вас на листочке. 2 группа - при помощи линейки и карандаша соедините точки, измерьте и подпишите длину стороны квадрата. 3 группа - начертите квадрат со стороной 3 см. 4 группа - начертите квадрат со стороной на 2 см короче, чем сторона данного квадрата.

Королю очень понравились ваши портреты. (слайд 11)

(Учащиеся выполняют задание)


(Учащиеся выполняют задание)


V. Контрольный

Обеспечить в ходе закрепления повышения осмысление изученного материала, глубины его понимания.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Он обещал отпустить карандаша, если мы правильно выполним его задания. (слайды 12 -16 )

Молодцы, справились со всеми заданиями. Король остался вами очень доволен и отпускает карандаша домой.

Вернуться домой вы сможете на корабликах. А где можно взять кораблики? Рядом с королевством Квадрат находится королевство Оригами. А что обозначает слово «Оригами»? Квадрат является базовой формой для многих поделок сложенных в технике оригами. Выполним проект «Кораблик из оригами». (слайд 17)

У каждой группы на столе лежит квадрат, из которого каждая группа сложит свой кораблик. На полученный кораблик каждый из вас наклеит точку с настроением, полученным во время путешествия.(слайд 18)

(Дети показывают ответы ромашкой с цифрами.)

С японского языка слово оригами переводится «сгибание бумаги».

VI. Рефлексия учебной деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации

Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. А точка превратилась в солнышко. Но что не хватает нашему солнышку?

У каждой группы на столе лежат лучики. Чтобы лучики заиграли, нужно продолжить фразу, которая напечатана на них.

  • Мне было интересно…


  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…


  • Мне было трудно…


  • Завтра я хочу на уроке…

Лучиков.

Узнать, что квадрат можно сложить без измерительных приборов.

Что у квадрата все стороны равны.

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Построить квадрат на бумаге в клетку, но мы подумали и справились с заданием.

Выполнять ещё задания с фигурой, которая называется квадрат.

Использованная литература:


  1. Методическое пособие по математике Е.П.Фефилова. «ВАКО» Москва,2013г.

  2. М.И. Моро, М.А. Бантова Учебник по математике для 2 класса. «Просвещение» Москва, 2013г.

  3. Н.Б. Истомина Математика. Тестовые задания для 2 класса. «Ассоциация 21 век» Смоленск, 2013г.


© 2010-2022