Конспект урока по математике «Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе
Тема: «Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание»

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний и умений в решении простых задач

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Ход урока I Организационный момент А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! - Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
II . Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока
СЛАЙД №4 Расскажу вам сказку, дети, Как давным-давно на свете В одном царстве жил-был царь, Всей округи государь. У царя было три сына, Все красавцы-исполины. Царь давно исправно правил Математикой-страной. Сыновей своих отправил В города страны большой Старший - правил городом Под названием Число, Средний - Геометрией, Младший брат в Задачкино Свил своё гнездо. Братья все отца любили, В гости разом пригласили. Царь проведать всех решил, И нас с собою пригласил.
- Едем вместе мы с царём? /да/ - Отправляемся тогда.
Повторим в своём пути всё, Что выучили мы. Поезд быстро снаряжайте, В путь-дорогу отправляйтесь. СЛАЙД № 5
/на вагончиках примеры, дети решают их и ставят вагоны по порядку/ СЛАЙД № 6 - В поезд быстренько садимся И летим вперёд, как птица!

III Контроль, коррекция и закрепление знаний


СЛАЙД № 7

- Первый город на пути…

Здесь написано, смотри:


СЛАЙД № 8

«Цифры очень нам нужны,

Будем с цифрами дружны»


СЛАЙД № 9

Царь: Здесь живёт мой старший сын,

Очень важный господин

Город свой он очень любит

Рад нам с вами сильно будет

Старший сын: Приглашаю вас, друзья

Погулять по числам я.

Очень хочется узнать,

Кто их может различать.

Покажу я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

И «соседей» называть.

/дети угадывают цифру, называют её соседей/

Как фонарик на мосту,

Как солдатик на посту.

Есть такая цифра в мире,

Называется «четыре»

***

Мы- весёлые подружки,

Любим разные игрушки.

Мы банты большие носим,

Каждый бант- как цифра «восемь»

***

Удивительный значок!

Это серп или крючок?

Можно ковшиком назвать…

Нет! Ведь это цифра «пять»

***

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь

То другою окажусь (девять)

***

С острым клювиком внутри

Завитушка цифра «три»

- Расставьте числа в порядке убывания(проверка) СЛАЙД № 10
СЛАЙД № 11

Старший сын: Угадали все загадки,

Жителям моим приятно,

Что ребята всех их знают,

На вопросы отвечают.

Домики стоят все в ряд,

Числа поиграть хотят,

Вы ребятки их найдите

И в окошки посадите.

/дети заполняют домики - состав чисел/


СЛАЙД № 12

Царь: Было весело нам здесь,

Но пора и знать нам честь!

Старший сын, благодарю!

Дальше путь я свой держу,

Повидаться с сыном средним,

Тоже очень я хочу.

Старший сын:

Отправляйся в путь отец!

Ну, а я поклон сыновий оставляю

И счастливого пути желаю.

Буду в гости ждать вас вновь

К себе с радостью большой.

- Едем дальше, а в пути

Развлечёмся от души. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД № 13
СЛАЙД № 14

- Второй город на пути.

Здесь написано смотри:

«Геометрия важна, очень всем она нужна» СЛАЙД № 15

Царь: Вот и средний мой сынок

Нас уж поджидает,

Город у него большой

И нас он всех встречает.

Средний сын: Рад вас видеть у себя,

Приглашаю всех друзья

На прогулку, отдохнуть,

По городу геометрических наук. СЛАЙД №16

- В городе был сильный ветер,

Чтобы время не терять,

Будем с пользой мы гулять.

Рассыпались таблички.

Мы их будем собирать

И на место прикреплять.

/дети читают названия на табличках и прикрепляют к соответствующим фигурам, рассказывают, что они знают об этих фигурах/

- Спасибо вам ребята,

Помогли вы в городе

Навести порядок.

А теперь скажите дружно,

Рисовать умеете?

- Значит, взяли карандаш

Будем рисовать сейчас.

/графический диктант/

- Что получилось? СЛАЙД № 17 - Это значит нам, друзья, Отправляться в путь пора.
СЛАЙД № 18

Царь: Спасибо, мой средний сын,

За приём радушный.

Загостились у тебя,

Дальше путь держать пора.

Ждёт нас в гости младший сын,

Над задачей господин.

Средний сын:

Ждёт тебя мой младший брат,

Будет видеть тебя рад.

Ну, а я прощаюсь с вами.

И удачи вам желаю.

- Заняли свои места,

Отправляемся, друзья!

Давайте отдохнём немножко

И продолжим путь-дорожку. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД № 19
СЛАЙД № 20

- Третий город на пути.

Что написано, смотри:

«Здесь задачки проживают,

В гости деток поджидают»


СЛАЙД № 21

Царь: Сын мой младший здесь живёт,

В гости нас к себе уж ждёт.

Младший сын: Рад вас видеть у себя,

Приготовил вам, друзья

Развлечения в задачах,

Потому что все они

В жизни каждому нужны.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Решайте задачи,

Не сбейтесь со счёта.

/решаем задачи в стихах/

Пять ворон на елку сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8)

Хорошо зимой в лесу-

Встретить белку и лису.

Встретить волка и медведя,

Зайца встретить на пути

Сколько всех зверей скажи?(5)

- Здесь весёлые картинки

Нам помогут без заминки

Разобраться, как считать,

Чтобы быстро всё решать.

Подбери к задачке

Нужное решение

И запиши в тетрадке

Красиво вычисления.

/дети рисуют схемы к своей задачке и записывают решение/ СЛАЙД № 22, № 23,№ 24 - Дружно, дети, отвечайте, Как задачу получить, От рассказа отличить? Без чего задачки просто Никогда не может быть? /дети называют части задачи/ СЛАЙД № 25 СЛАЙД № 26

Царь:

Благодарим тебя, сын младший.

Прощаться нам пора.

В путь-дорогу отправляться

Буду я и все мои друзья.

Младший сын:

Спасибо, что приехали,

Увидеться был рад,

С задачами дружите вы,

И встретимся опять.


СЛАЙД № 27

- С сыновьями царь простился

В своё царство возвратился.

Был доволен он весьма:

«И прекрасна и сильна

Математика-страна!»

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Удивительный народ -

Трудится он круглый год.

IV. Итог урока.

- Мы считали, мы решали,

По Математике гуляли.

Скоро прозвенит звонок,

Давайте подведём итог.

/подведение итогов: что повторили? Что получилось? Что нужно повторить? Учащихся в листах самооценки зажигают светофор/ СЛАЙД № 28

- Все молодцы, потрудились на славу

Дарить давайте добро друг другу,

А оно идёт по кругу,

Эхом где-то отзовётся

И обратно к нам вернётся.

- Всем известно, что ученье

Помогает поумнеть,

Только трудно без движенья

На уроках усидеть.

В каждой школе непременно,

Переждав занятий час,

С нетерпеньем перемена

Дожидается всех нас. СЛАЙД № 29





© 2010-2022