- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание»
Конспект урока по математике «Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова И.А. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 1 классе
Тема: «Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание»
Цели:
Образовательные:
-
закрепление знаний и умений в решении простых задач
Развивающие:
-
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
-
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
-
привитие интереса к предмету;
-
воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
-
создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.
Ход урока I Организационный момент А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! - Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
II . Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока
СЛАЙД №4 Расскажу вам сказку, дети, Как давным-давно на свете В одном царстве жил-был царь, Всей округи государь. У царя было три сына, Все красавцы-исполины. Царь давно исправно правил Математикой-страной. Сыновей своих отправил В города страны большой Старший - правил городом Под названием Число, Средний - Геометрией, Младший брат в Задачкино Свил своё гнездо. Братья все отца любили, В гости разом пригласили. Царь проведать всех решил, И нас с собою пригласил.
- Едем вместе мы с царём? /да/ - Отправляемся тогда.
Повторим в своём пути всё, Что выучили мы. Поезд быстро снаряжайте, В путь-дорогу отправляйтесь. СЛАЙД № 5
/на вагончиках примеры, дети решают их и ставят вагоны по порядку/ СЛАЙД № 6 - В поезд быстренько садимся И летим вперёд, как птица!
III Контроль, коррекция и закрепление знаний
СЛАЙД № 7
- Первый город на пути…
Здесь написано, смотри:
СЛАЙД № 8
«Цифры очень нам нужны,
Будем с цифрами дружны»
СЛАЙД № 9
Царь: Здесь живёт мой старший сын,
Очень важный господин
Город свой он очень любит
Рад нам с вами сильно будет
Старший сын: Приглашаю вас, друзья
Погулять по числам я.
Очень хочется узнать,
Кто их может различать.
Покажу я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
И «соседей» называть.
/дети угадывают цифру, называют её соседей/
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется «четыре»
***
Мы- весёлые подружки,
Любим разные игрушки.
Мы банты большие носим,
Каждый бант- как цифра «восемь»
***
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»
***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь
То другою окажусь (девять)
***
С острым клювиком внутри
Завитушка цифра «три»
- Расставьте числа в порядке убывания(проверка) СЛАЙД № 10
СЛАЙД № 11
Старший сын: Угадали все загадки,
Жителям моим приятно,
Что ребята всех их знают,
На вопросы отвечают.
Домики стоят все в ряд,
Числа поиграть хотят,
Вы ребятки их найдите
И в окошки посадите.
/дети заполняют домики - состав чисел/
СЛАЙД № 12
Царь: Было весело нам здесь,
Но пора и знать нам честь!
Старший сын, благодарю!
Дальше путь я свой держу,
Повидаться с сыном средним,
Тоже очень я хочу.
Старший сын:
Отправляйся в путь отец!
Ну, а я поклон сыновий оставляю
И счастливого пути желаю.
Буду в гости ждать вас вновь
К себе с радостью большой.
- Едем дальше, а в пути
Развлечёмся от души. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД № 13
СЛАЙД № 14
- Второй город на пути.
Здесь написано смотри:
«Геометрия важна, очень всем она нужна» СЛАЙД № 15
Царь: Вот и средний мой сынок
Нас уж поджидает,
Город у него большой
И нас он всех встречает.
Средний сын: Рад вас видеть у себя,
Приглашаю всех друзья
На прогулку, отдохнуть,
По городу геометрических наук. СЛАЙД №16
- В городе был сильный ветер,
Чтобы время не терять,
Будем с пользой мы гулять.
Рассыпались таблички.
Мы их будем собирать
И на место прикреплять.
/дети читают названия на табличках и прикрепляют к соответствующим фигурам, рассказывают, что они знают об этих фигурах/
- Спасибо вам ребята,
Помогли вы в городе
Навести порядок.
А теперь скажите дружно,
Рисовать умеете?
- Значит, взяли карандаш
Будем рисовать сейчас.
/графический диктант/
- Что получилось? СЛАЙД № 17 - Это значит нам, друзья, Отправляться в путь пора.
СЛАЙД № 18
Царь: Спасибо, мой средний сын,
За приём радушный.
Загостились у тебя,
Дальше путь держать пора.
Ждёт нас в гости младший сын,
Над задачей господин.
Средний сын:
Ждёт тебя мой младший брат,
Будет видеть тебя рад.
Ну, а я прощаюсь с вами.
И удачи вам желаю.
- Заняли свои места,
Отправляемся, друзья!
Давайте отдохнём немножко
И продолжим путь-дорожку. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД № 19
СЛАЙД № 20
- Третий город на пути.
Что написано, смотри:
«Здесь задачки проживают,
В гости деток поджидают»
СЛАЙД № 21
Царь: Сын мой младший здесь живёт,
В гости нас к себе уж ждёт.
Младший сын: Рад вас видеть у себя,
Приготовил вам, друзья
Развлечения в задачах,
Потому что все они
В жизни каждому нужны.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Решайте задачи,
Не сбейтесь со счёта.
/решаем задачи в стихах/
Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
Хорошо зимой в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя,
Зайца встретить на пути
Сколько всех зверей скажи?(5)
- Здесь весёлые картинки
Нам помогут без заминки
Разобраться, как считать,
Чтобы быстро всё решать.
Подбери к задачке
Нужное решение
И запиши в тетрадке
Красиво вычисления.
/дети рисуют схемы к своей задачке и записывают решение/ СЛАЙД № 22, № 23,№ 24 - Дружно, дети, отвечайте, Как задачу получить, От рассказа отличить? Без чего задачки просто Никогда не может быть? /дети называют части задачи/ СЛАЙД № 25 СЛАЙД № 26
Царь:
Благодарим тебя, сын младший.
Прощаться нам пора.
В путь-дорогу отправляться
Буду я и все мои друзья.
Младший сын:
Спасибо, что приехали,
Увидеться был рад,
С задачами дружите вы,
И встретимся опять.
СЛАЙД № 27
- С сыновьями царь простился
В своё царство возвратился.
Был доволен он весьма:
«И прекрасна и сильна
Математика-страна!»
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Удивительный народ -
Трудится он круглый год.
IV. Итог урока.
- Мы считали, мы решали,
По Математике гуляли.
Скоро прозвенит звонок,
Давайте подведём итог.
/подведение итогов: что повторили? Что получилось? Что нужно повторить? Учащихся в листах самооценки зажигают светофор/ СЛАЙД № 28
- Все молодцы, потрудились на славу
Дарить давайте добро друг другу,
А оно идёт по кругу,
Эхом где-то отзовётся
И обратно к нам вернётся.
- Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас. СЛАЙД № 29