- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Виды предложений по интонации (2 класс)
Конспект урока русского языка Виды предложений по интонации (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гук И.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Русского языка
На тему «Какие бывают предложения?»
2 класс
Учитель: Гук Ирина Владимировна
Г. Севастополь
2015 г.
Тема:
Какие бывают предложения?
Целевые
установки:
предметные: формировать представления о видах предложений по интонации ( эмоциональной окраске),
развивать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, строить предложения, расширяя речевой опыт учащихся
формировать пунктуационную зоркость
метапредметные: развивать интерес к русскому языку
личностные: развивать речь учащихся, учить соблюдать правила культуры общения, тренировать логическое мышление
УУД; Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные:
Регулятивные:
- умение принимать и удерживать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение контролировать свои действия и действия другого;
- умение владеть способом самооценки;
Коммуникативные:
- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;
- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
- умение высказывать собственное мнение;
- умение понимать основания действий другого;
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;
- умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
- умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;
Планируемые предметные результаты наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации
Основные понятия
Предложение, интонация, повествовательное, вопросительное, восклицательное.
Ресурсы:
основные
дополнительные
- Учебник для 2-го класса, «К тайнам нашего языка» Соловейчик
- «Рабочая тетрадь », 2 класс,
- презентация к уроку
- тетрадь
Организация пространства
Коллективно - учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа.
Технологии
Здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода, ИКТ технологии, проблемное обучение
Ход урока: Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель.
- Как же быть? Что вы предлагаете?
- Какую цель в начале урока мы ставим? (Узнать что - то новое о предложении.)
- Значит, какая тема урока? (Виды предложений по интонации.)
- Сравните эти предложения:
Спасайте деревянных человечков.
Спасайте деревянных человечков!
- Чем похожи? (Побудительные предложения.) Почему?
- В чем отличие? (Знаки препинания в конце предложений.)
- Значит, читать их нужно по - разному.
Предложения бывают разными не только по тому, с какой целью мы говорим, но и по тому, как мы это произносим, спокойно или с особым чувством (интонацией).
- Предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные. Знакомство с правилом с. 103-104
- Теперь постарайтесь уточнить тему нашего урока.
(Какие бывают предложения одновременно по интонации и цели высказывания.) Упр. 210
- Выпишите из отрывка предложения, которые ребята выкрикивали друг другу. Определите, каким является каждое по интонации(эмоциональной окраске) и ставьте в конце нужные знаки.
- Начинаем работать все вместе.
Мишка побежал рядом и кричит:
- Жми на педаль, жми давай
Я доехал до Мишки и крикнул:
- Останавливай
Я проехал еще круг:
- Останови машину, Мишка
Он встречает меня и орет:
- Жми тормоз
- Мишка, а где этот тормоз
А он:
- Я забыл
- Скорей вспоминай, Мишка
По В. Драгунскому.-
Физкультминутка.
Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо, влево наклонились
И еще раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
(Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз - рывок и два рывок.
(Рывки руками перед грудью.)
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:
Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки
- Пришло время проверить ваше умение определять виды предложений по интонации, постановку знаков препинания в конце предложения.
Спишите, вставив пропущенные орфограммы, знаки препинания в конце предложений.
Упр.211
После выполнения задания учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки и оценивают работу.
- Какими по интонации были все предложения Аленки? Почему?
- Какие предложения, сказанные Аленкой, побудительные?
А какие повествовательные?
8.
Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания
- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;
- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
(Слайд 9).
Мышонок, Мышонок, почему у тебя нос
грязный
- Землю копал
- Для чего землю копал
- Норку делал
- Для чего норку делал
- От тебя, Лис, спрятаться
(По В. Бианки.)
-Каких предложении больше восклицательных или невосклицательных?
-Можете сразу ответить на вопрос? (Нет.) Почему?
-Что будете делать? Составьте алгоритм рассуждения.
- Устное выполнение задания
9.
Этап рефлексии:
· Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности
· Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности
- Какую цель ставили на уроке?
- Что этот урок дал вам?
- Чем показался интересным?
-Над чем заставил задуматься?
Оцените свою работу цветовым сигналом