Конспект урока русского языка Виды предложений по интонации (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Русского языка

На тему «Какие бывают предложения?»

2 класс



Учитель: Гук Ирина Владимировна



Г. Севастополь

2015 г.

Тема:

Какие бывают предложения?

Целевые

установки:

предметные: формировать представления о видах предложений по интонации ( эмоциональной окраске),

развивать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, строить предложения, расширяя речевой опыт учащихся

формировать пунктуационную зоркость

метапредметные: развивать интерес к русскому языку

личностные: развивать речь учащихся, учить соблюдать правила культуры общения, тренировать логическое мышление

УУД; Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

- умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;


Планируемые предметные результаты наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации

Основные понятия

Предложение, интонация, повествовательное, вопросительное, восклицательное.

Ресурсы:

основные

дополнительные

- Учебник для 2-го класса, «К тайнам нашего языка» Соловейчик

- «Рабочая тетрадь », 2 класс,

- презентация к уроку

- тетрадь

Организация пространства

Коллективно - учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа.

Технологии

Здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода, ИКТ технологии, проблемное обучение

Ход урока: Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель.

- Как же быть? Что вы предлагаете?

- Какую цель в начале урока мы ставим? (Узнать что - то новое о предложении.)

- Значит, какая тема урока? (Виды предложений по интонации.)


    Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения

    - Сравните эти предложения:

    Спасайте деревянных человечков.

    Спасайте деревянных человечков!

    - Чем похожи? (Побудительные предложения.) Почему?

    - В чем отличие? (Знаки препинания в конце предложений.)

    - Значит, читать их нужно по - разному.

    Предложения бывают разными не только по тому, с какой целью мы говорим, но и по тому, как мы это произносим, спокойно или с особым чувством (интонацией).

    - Предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные. Знакомство с правилом с. 103-104

    - Теперь постарайтесь уточнить тему нашего урока.

    (Какие бывают предложения одновременно по интонации и цели высказывания.) Упр. 210

      Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства

      - Выпишите из отрывка предложения, которые ребята выкрикивали друг другу. Определите, каким является каждое по интонации(эмоциональной окраске) и ставьте в конце нужные знаки.

      - Начинаем работать все вместе.

      Мишка побежал рядом и кричит:

      - Жми на педаль, жми давай

      Я доехал до Мишки и крикнул:

      - Останавливай

      Я проехал еще круг:

      - Останови машину, Мишка

      Он встречает меня и орет:

      - Жми тормоз

      - Мишка, а где этот тормоз

      А он:

      - Я забыл

      - Скорей вспоминай, Мишка

      По В. Драгунскому.-


      Физкультминутка.

      Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

      Начинается разминка.

      Встали, выровняли спинки.

      Вправо, влево наклонились

      И еще раз повторили.

      (Наклоны в стороны.)

      Приседаем мы по счету,

      Раз-два-три-четыре-пять.

      Это нужная работа -

      Мышцы ног тренировать.

      (Приседания.)

      А теперь рывки руками

      Выполняем вместе с вами.

      Раз - рывок и два рывок.

      (Рывки руками перед грудью.)

        Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

        Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки

        - Пришло время проверить ваше умение определять виды предложений по интонации, постановку знаков препинания в конце предложения.

        Спишите, вставив пропущенные орфограммы, знаки препинания в конце предложений.

        Упр.211

        После выполнения задания учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки и оценивают работу.

        - Какими по интонации были все предложения Аленки? Почему?

        - Какие предложения, сказанные Аленкой, побудительные?

        А какие повествовательные?

        8.


        Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

        - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

        - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

        (Слайд 9).

        Мышонок, Мышонок, почему у тебя нос

        грязный

        - Землю копал

        - Для чего землю копал

        - Норку делал

        - Для чего норку делал

        - От тебя, Лис, спрятаться

        (По В. Бианки.)

        -Каких предложении больше восклицательных или невосклицательных?

        -Можете сразу ответить на вопрос? (Нет.) Почему?

        -Что будете делать? Составьте алгоритм рассуждения.

        - Устное выполнение задания

        9.


        Этап рефлексии:

        · Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности

        · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

        - Какую цель ставили на уроке?

        - Что этот урок дал вам?

        - Чем показался интересным?

        -Над чем заставил задуматься?

        Оцените свою работу цветовым сигналом


        Конспект урока русского языка Виды предложений по интонации (2 класс)

        © 2010-2022