Конспект по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы з»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Должность: учитель начальных классов Предмет: русский язык Класс: 1. Тема урока: «Письмо строчной буквы з».(1 урок) Цель урока: создать условия для формирования новых умений: написания строчной буквы з, используя все пути соединения с другими буквами. Задачи: Образовательные: - формируем умение писать строчную букву з. - формируем умение находить письменную букву з в словах; - отрабатываем навык письма слов с изученными буквами. Воспитательные: -- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться и приходить к общему решению в совместной работе. Развивающие - развивать умения работать с текстом, развивать умения высказывать свое предположение, развивать внимание и память - работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
Тип урока: урок открытия нового знания Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.



Структура и ход урока (фрагмента):

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


2.Актуализация знаний и фиксация

затруднения в деятельности - Послушайте шуточное стихотворение и ответьте, какой согласный звук часто повторяется в нѐм.

Гусь Гусыне ГоГотал: В Гости, вас, я приГлашал! А Гусыня отвечала: Я с Гусятами иГрала

- Какой буквой обозначается на письме этот звук? - А какой звук еще может обозначать буква г? - Дайте характеристику звукам г и г (твердый звонкий согласный и мягкий звонкий согласный).





Откройте прописи на стр. 22

-Рассмотрите страницу, определите, тему урока (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением).

- Я согласна, тема урока «Письмо строчной буквы х».

Фиксирую тему урока (прикрепляю плакат с буквой х)








- Часто повторяется звук х



- На письме звук х обозначается буквой х.

- х Дают характеристику звукам.



Читают предложение. Высказывают свое мнение.

- Не можем, потому, что мы еще не умеем писать букву Х.

( Кто - то из детей считает, что может, так как буква легко пишется)

Рассматривают страницу, формулируют тему урока.

«Письмо строчной буквы х». Познавательные: анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учѐт разных мнений 3.Выявление места и причины затруднений (постановка

учебной задачи)

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться?

Обсудите в парах цель урока.

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать букву х.

Фиксирую учебную задачу ( таблица - образец написания письменной строчной буквы х)

- Будет ли полезным новое умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?









- Для того, чтобы достичь поставленной цели нужно спланировать нашу деятельность. Поможет в этом нам с вами пропись.



Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики

С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть.

Лёгким будет к дому путь!

Дети в парах обсуждают цель урока. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

-Наша цель: научиться красиво и правильно писать букву х.

-Если научимся писать строчную букву х, то сможем писать слова, в которых встречается буква х.

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт:

-Мы подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча»

- Напишем букву под счёт в рамке, а после будем писать в рабочей строке букву, слоги, слова и предложения.

- Поработаем в парах.

- В парах будем выбирать элементы и конструировать букву.

-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.

Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.) Познавательные: Общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; Логические - формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формирование умения работать в парах.


4. Построение проекта выхода

из затруднения

Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий

-Какое первое действие?

- Найдите и рассмотрите задание «Вопрос Вопросыча. Задание «Вопрос Вопросыча» помогает укрепить и разработать руку, чтобы буквы получились лучше. Какое задание приготовил нам «Вопрос Вопросыч»?

Перед тем как начать выполнять задание, вспомните, как вы должны сидеть во время работы.

Организую ситуацию текущей самооценки

взаимопроверки

-Поднимите руки, кто доволен своей работой.

-Кто заметил, что допустил ошибки?

Организую ситуацию анализа буквы.

-Рассмотрите строчную букву х.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

Организую парную работу

Смоделируйте строчную букву х.



- Какая буква представлена на плакате? ( на доске) - Из каких элементов состоит новая буква? - Сможем ли мы ее сразу написать и что для этого нужно сделать? - Посмотрите как я буду писать строчную букву х на доске. Ставим ручку ниже верхней рабочей строки на 1\3. Ведем бугорком вправо вверх, доводим до верхней рабочей строки, опускаюемся по прямой наклонной линии и влево кладём "клюшку". Поднимаемся по "клюшке" и прямой наклонной вверх, не доводя 1\3 до верхней рабочей строки, ведём бугорком вправо вверх, опускаемся вниз на 1\3,Возвращаемся по бугорку и прямой наклонной вниз, доводим до нижней рабочей строки, делаем поворот на месте, по крючку ведём до середины.
- Попробуем написать букву в воздухе.


Организую работу детей в прописи на стр. 22
Прописываем букву, выделенную в рамке под счет.
Организую работу учащихся, предлагаю учащимся оценить правильность выполнения задания: - На новой строчке напишите строчную букву х. Взаимопроверка - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Выберите из написанных букв те, что написаны каллиграфически верно. Подчеркните их.


Организую проведение физминутки





Задание «Вопрос Вопросыча»

- Он приготовил буквы с похожими элементами нашей буквы Х.

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).

Выполняют задание.

Анализируют свою работу.

Рассматривают, анализируют букву.

-Буква х состоит из двух полуовалов.

Моделируют букву в парах.



Отвечают на вопросы




Наблюдают за написанием строчной буквы х. Слушают объяснение учителя.






Прописывают букву в воздухе, по образцу, написанному на доске
Обводят знакомые элементы и буквы.
Считая прописывают букву в рамке

Прописывают букв

Выполняют взаимопроверку. Подчеркивают верно написанные буквы.


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: логические - анализ и конструирование письменных букв из элементов - шаблонов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формирование умения сравнивать и выделять общее и различное; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, оценка действий партнера.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Организует работу над загадками: Хотите, я Вам загадаю загадки?

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Гриб)
Маленький да толстенький, С амбаром за щекой. Зёрна собирает, Запасы ест зимой. (Хомяк)

Нарисуйте отгадку, если при написании названия предмета нам потребуется буква х.

- Какую отгадку вы нарисовали, почему?

Отгадывают загадку, рисуют хомяка в тетради.

- Нарисовали хомяка, потому, что в слове хомяк встречается буква х, а в слове гриб этой буквы нет.

Регулятивные:

Познавательные:

уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа со схемами слов. Возьмите фишки - звуки и смоделируйте слова хлеб, арахис.

Сравните свои схемы с соседом по парте.
Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка в паре.

Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

умение осуществлять действие по образцу; осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте; осуществление взаимного контроля. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Организую диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.: - Что узнали нового на уроке? - Какие новые знания вы приобрели?

Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? Почему?

-Пригодилось ли новое умение?

Осуществляют самооценку действий.

Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.

Личностные : осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



© 2010-2022