Конспект урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

16.12.14
Тема: Как обозначить мягкость согласного звука на письме Цель: Способствовать формированию умения различать согласный звуки по твердости-мягкости, обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь, определять главную мысль текста, находить в предложении главные члены; создать условия для развития речи учащихся, умения составлять по рисунку рассказ и записывать его, ознакомления с правописанием словарного слова декабрь. Планируемые результаты (предметные): Ориентируются в целях задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Личностные результаты: Осознают эстетические потребности и ценности. Имеют мотивацию к творческому труду. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: общеучебные - используют отрывок художественного произведения и рисунок для решения учебной задачи; логические - владеют основами смыслового чтения, выделяют существенную информацию. Коммуникативные: понимают возможность существования различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Основное содержание темы, понятия и термины: твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Главные члены предложения. Рассказ по рисунку. Слово с непроверяемым написанием декабрь. Образовательные ресурсы: Схемы «Буква И, Е, Ё, Ю, Я», «Твердые и мягкие согласные».

І. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдем.

В Страну знаний попадем.

- Проверим готовность к уроку.

2. Минутка каллиграфии.

-Почему каждый урок русского языка мы начинаем с минутки каллиграфии?

-Что мы имеем ввиду когда речь идет о каллиграфии?(Высота, ширина, аклон, соединения)

-Сегодня нам это очень пригодится.

я ю е ё и ь

-Почему эти буквы стоят рядом?

-А если к ним добавить еще ь?

-О чем подумали сейчас?

-Так о чем. по вашему мнению, пойдет сегодня речь на уроке?

3.Сообщение темы и задач урока.

-Правильно, мы будем учиться определять в словах мягкие согласные и объяснять почему.

Повторим правила правописания слов с большой буквы, разбор предложения по членам, повторим правописание безударных гласных в слове.

.

4. Словарная работа.

Отгадайте загадку:

Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?

Декабрь-это наше новое словарное слово

Слово « Декабрь» произошло от латинского слова» децем» - десятый. В Древней Руси он был десятым месяцем, а с 1700 года его стали считать двенадцатым месяцем.

На Руси месяц декабрь народ называл студень, стужайло, студеный, лютовей, лютень, ледостав и ледостой. В этом месяце начиналась зима, становилось холодно, студено. В декабре лютует матушка - зима.

-Мы его уже писали.

-Кто объяснит, что общего в этих словах? (Это формы одного слова)

-Поставьте в слове ударение.

-Назовите безударную гласну.

_Как проверить какую букву надо писать?

-Правильно, чтобы правильно писать словарные слова, их либо проверяют по словарю, либо запоминают.

-Проведем звуковой анализ слова.

-Определим количество букв и звуков.(7 букв и 6 звуков)

-Почему оно не совпадает?

5. Игра «Снежный ком» Правила игры таковы: Я называю первое слово-декабрь. Второй человек повторяет мое слово и добавляет свое. Каждый следующий участник повторят предыдущие слова и называет свое. Игра заканчивается, когда участники забудут предыдущую цепочку.

6. Игра «Эхо-имена»

В данном задании ребятам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Пример: Кто принёс куклу из магазина? ОТВЕТ: Зина (магаЗИНА). Или: Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? ОТВЕТ: Даша (КаранДАША).

  1. Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого января?

  2. А восьмого июля?

  3. Кто в зоопарке дразнит верблюда?

  4. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

  5. Кто за обе щеки уплетает рогалик?

  6. Кто делает гербарий из листьев клёна, берёзы и ясеня?

  7. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

  8. Как зовут мальчика, который ждёт не дождётся клёва?

ОТВЕТЫ: . Варя, Юля,. Люда, Юра. Алик, Сеня, Вика, Лёва.

-Найдите и подчеркните мягкие согласные в словах.

-Объясните, чем это вызвано.

Физкультминутка

7. Упражнение исправь ошибку.

-Я хочу сейчас отдохнуть, а вы выступите в роли учителя и проверите мою работу.

_Вам нравиться, как я справилась с заданием? (Задание на экране и на доске)

В гнизде пищят грочята.

Вада в марях саленая.

-На какие правила встретились слова?

-Как прверить безударную гласную в слове?( Если буква гласная вызвала сомнение

ты немедленно ее ставь под ударение.)

Гнездо - гнезда

пищат- писк

грачата- грач

вода- воды

моря- море

соленая-соль

- Какие слова являются проверочными?

-Что такое корень слова. Давайте выделим корень в этих словах.

-Назовите формы слова?

-Почему в словах гнезда и соленая не ставим ударение?

-Есть ли в наших словах мягкая согласная?

- Почему? Как мы их обозначаем?

8.Зрительный диктант. Кто из вас сможет напомнить нам правила написания зрительного диктанта. Готовы? Начинаем.

Прилетели птички.

Ярко светит солнце.

Майя вытерла доску.

Весело бегут ручьи.

Подул резкий ветер.

Зоя прилежно учится.

-Найдите и подчеркните в предложения грамматическую основу.

-Какое предложение распространенное, а какое нераспространенное? Почему?

-Какие знаки стоят в конце каждого предложения? Как называются такие предложения?

9. Домашнее задание.с.125 упражнение 204. Запись в дневники, объяснение .

10.Рефлексия:

-Что нового узнали на уроке?

-Что понравилось?

-Мы работали или играли?. Оказывается, что можно учиться играя.

-Назовите мне гласные, перед которыми согласные обозначают мягкий звук?

-Что еще указывает на мягкость предшествующего согласного?

-Повторенье - мать ученья.

Учитель высшей категории Камышенцева Галина Алексеевна


© 2010-2022