Конспект урока по грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Грамота. Класс 1.

Тема урока: Звук и буква Аа

Развитие речи: Как мы ездили в аул?

Цели урока:

  1. Закрепить ания учащихся о звуке и букве Аа; графическое изображение звука [а] букву» а»;

  2. Развивать фонетический слух, внимание к звуковому составу слова, диалогическую речь, умение определять количество и последовательность звуков в слове;

  3. Подготовка руки к письму, письмо элементов букв;

  4. Развивать речь, память, мышление, вообращение.

  5. Воспитывать внимательное отношение к слову в речи, интерес к учению.

Ход урока

Процесс работы

Действия учителя

Действия учащихся

I. 1. Проверка рабочего места.

2.Психоэмоциональный настрой «Круг радости».

Учитель коментирует учебные принадлежности

Учащиеся проверяют все ли учебные принадлежности лежат на парте

II. Сообщение темы и целей урока

III. Повторение

1.С каким звуком на прошлом уроке мы познакомились? Какой он гласный или согласный? Почему? В каком домике живет звук [а]? Какие слова вы знаете со звуком [а]? А с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

2. Игра «Буква потерялась»

Вставить пропущенную букву в словах. На некоторые слова сделатьь звуковой схему.

3. «Доскажи словечко»

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ... (арбуз)

2. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все ... (алфавит).

3. Чтоб тебяя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднывши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

Дети выполняют задания учителя и отвечают на вопросы.


2. Придумываю слова к звукам, рисуют звуковую схему на доске к одному из слов.

IV. Работа по картинкам «Букваря»

1.Работа по сюжетной картинке:

- Кто изображен на картинке? Давайте дадим имена всем детям на картинке. А куда приехали дети? А кто составит предложения к картинке, только давайте будем составлять так, чтобы получился рассказ.

2. Работа над звуковым анализом слова.

Цель: показать, что слово состоит из разного количества звуков. Определить их порядок и зафиксировать звук в звуковой схеме .

1.Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

Выполняют звуковой анализ слов, протягивая каждый последовательный звук в слове при произношении.

V. Физминутка -

«Охотник», «На болоте»

VI. Работа по развитию речи.

Отгадай загадку и придумай с этим словом предложение.

1.Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окон, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все умелые пловцы. (аквариум).

2. НА странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит).

3. День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой:

Все увидет, все услышит,

Всем поделится со мной!

Или: Стою на крыше -

Всех труб выше. (антена)

1Находят «заблудившиеся звуки» и исправляют.

VII. Подготовка кисти рук к письму, работа в прописях

Работа по образцу.

Выполняют предложенные задания.

VIII. Итог урока

С каким звуком мы сегодня работали? А скакой буквой? Каким цветом будем обозначать звук [а]? Придумайте слова со звуком [а].

Отвечают на поставленные вопросы.


© 2010-2022