Конспект урока по теме: «Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. разряды и классы»–

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся образовывать, называть числа, которые больше 1000; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1/. rusfolder.com/32474579

2/. proshkolu.ru/user/rina72/file/481715

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты

Основные понятия и термины

Нумерация чисел, которые больше 1000

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб решать и чтоб считать -

Раз, два, три, четыре, пять!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л - понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают и сохраняют учебные задачи

Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П - владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях
и процессах и представляют информацию в знаково-символической и гра-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
(решение задачи,

2. Устный счет:

1) «Цепочка»
(на полях учебника).

Конспект урока по теме: «Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. разряды и классы»–

Выполняют задания.



1

2

3

4

5

6

7


2) Работа над задачей.

№ 86.

Читают задачу и объясняют, что обозначают выражения: 28 - 16, 28 + (28 - 16), 130 - 28.

Фронтальная, индивидуальная.

фической форме; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учеб-

ной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - принимают участие
в обсуждении математических фактов, высказывают и аргументируют свою позицию; строят речевое высказывание
в устной форме; умеют слушать собеседника.

Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-

устные вычисления).

3) Повторение нумерации трехзначных чисел

- До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?

- Назовите и запишите на доске числа, которые я продиктую:

9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;

6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед.

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.

- Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?

- Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)

- Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)

- Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)

- Из 3 разрядов: III разряд - это сотни, II разряд - это десятки
и I разряд - единицы.

Выполняют задания

Фронтальная

Знание н
умерации чисел от 1 до 1000

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

- При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.)

А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса - работа на счетах.)

- Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так - это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000,

Слушают учителя.

Фронтальная

Знание образования

единиц второго класса
(тысяч).



1

2

3

4

5

6

7



5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000.

10 000 - это 1 десяток тысяч.

Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты-
сяч - это 1 сотня тысяч.

Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч - это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч - это миллион.



дать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета



2. Работа
со статьей учебника

Контролирует деятельность учащихся

Читают статью и выполняют задания по таблице

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей

Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 84, 85 (под руководством учителя).

Выполняют задания устно.

Фронтальная.

П - владеют базовыми предметными понятиями.

Выпол-

ненные задания.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - проявляют готовность слушать.

Л - имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции

Практическая деятельность

1. Решение
задачи.

№ 87.

- Дополните условие недостающими данными.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная.

П - проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство.

Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовой арифме-

2. Решение примеров.

№ 89.

Задание по вариантам: I вариант - 1-я строчка примеров, II вариант - 2-я строчка примеров.

Решают самостоятельно.



1

2

3

4

5

6

7



№ 90.

16 · d

d = 2

16 · 2 = 32

d = 4

16 · 4 = 64

d = 8

16 · 8 = 128

d = 1

16 · 1 = 16


16 : d

d = 2

16 : 2 = 8

d = 4

16 : 4 = 4

d = 8

16 : 8 = 2

d = 1

16 : 1 = 16

Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные - в тетрадях с последующей проверкой.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К - умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

тической задачи, примеров).

3. Задача
на смекалку.

№ 93.

(100 - 1) : 3 · 2 = 66 (л.).

Ответ: 66 лет дедушке.

Решают самостоятельно.

4. Работа с геометрическим материалом.

№ 92.

S = 7 · 7 = 49 см2.

P = 7 · 4 = 28 см

Чертят квадрат, находят площадь и периметр.

Индивидуальная.

Нахождение периметра
и площади квадрата.

5. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания



1

2

3

4

5

6

7

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как называется I класс? II класс?

- Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса.

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П - ориентируются

в своей системе знаний.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Л - проявляют интерес

к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания


Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





© 2010-2022