- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: «Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. разряды и классы»–
Конспект урока по теме: «Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. разряды и классы»–
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишкова Е.Д. |
Дата | 19.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы
Цель деятельности учителя
Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся образовывать, называть числа, которые больше 1000; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1/. rusfolder.com/32474579
2/. proshkolu.ru/user/rina72/file/481715
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты
Основные понятия и термины
Нумерация чисел, которые больше 1000
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
Моти-
вация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психоло-
гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб решать и чтоб считать -
Раз, два, три, четыре, пять!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество с учите-
лем и сверстниками.
Л - понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
Сообщение темы, цели
урока
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают и сохраняют учебные задачи
Актуализация знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Фронтальная, индивидуальная.
П - владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях
и процессах и представляют информацию в знаково-символической и гра-
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
(решение задачи,
2. Устный счет:
1) «Цепочка»
(на полях учебника).
Выполняют задания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 2) Работа над задачей. | № 86. | Читают задачу и объясняют, что обозначают выражения: 28 - 16, 28 + (28 - 16), 130 - 28. | Фронтальная, индивидуальная. | фической форме; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач. Р - принимают и сохраняют цели и задачи учеб- ной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К - принимают участие Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж- | устные вычисления). |
3) Повторение нумерации трехзначных чисел | - До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят? - Назовите и запишите на доске числа, которые я продиктую: 9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.; 6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед. 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда; 4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда. - Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103? - Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.) - Сколько всего десятков в нем? (30 дес.) - Сколько в нем всего сотен? (3 сот.) | - Из 3 разрядов: III разряд - это сотни, II разряд - это десятки Выполняют задания | Фронтальная | Знание н | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Объяснение учителя. | - При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.) А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса - работа на счетах.) - Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так - это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000, | Слушают учителя. | Фронтальная | Знание образования единиц второго класса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
| 5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000. 10 000 - это 1 десяток тысяч. Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты- Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч - это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч - это миллион. |
|
| дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
|
| 2. Работа | Контролирует деятельность учащихся | Читают статью и выполняют задания по таблице | Индивидуальная | Работа | |
Первичное закрепление | Работа | № 84, 85 (под руководством учителя). | Выполняют задания устно. | Фронтальная. | П - владеют базовыми предметными понятиями. | Выпол- ненные задания. |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р - принимают и сохраняют учебную задачу. К - проявляют готовность слушать. Л - имеют установку | Выполнение движений |
Практическая деятельность | 1. Решение | № 87. - Дополните условие недостающими данными. | Решают самостоятельно с последующей проверкой. | Фронтальная, индивидуальная. | П - проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство. | Устные ответы, записи |
2. Решение примеров. | № 89. Задание по вариантам: I вариант - 1-я строчка примеров, II вариант - 2-я строчка примеров. | Решают самостоятельно. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
|
| № 90.
| ||||||||||
d = 2 | 16 · 2 = 32 | |||||||||||
d = 4 | 16 · 4 = 64 | |||||||||||
d = 8 | 16 · 8 = 128 | |||||||||||
d = 1 | 16 · 1 = 16 |
-
16 : d
d = 2
16 : 2 = 8
d = 4
16 : 4 = 4
d = 8
16 : 8 = 2
d = 1
16 : 1 = 16
Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные - в тетрадях с последующей проверкой.
Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К - умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета
тической задачи, примеров).
3. Задача
на смекалку.
№ 93.
(100 - 1) : 3 · 2 = 66 (л.).
Ответ: 66 лет дедушке.
Решают самостоятельно.
4. Работа с геометрическим материалом.
№ 92.
S = 7 · 7 = 49 см2.
P = 7 · 4 = 28 см
Чертят квадрат, находят площадь и периметр.
Индивидуальная.
Нахождение периметра
и площади квадрата.
5. Задания
из электронного приложения
к учебнику
Выполняют задания
Индивидуальная
Выполненные задания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | - Что нового вы узнали на уроке? - Как называется I класс? II класс? - Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса. - Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П - ориентируются в своей системе знаний. Р - оценивают собственную деятельность на уроке. Л - проявляют интерес к предмету, стремятся | Устные ответы |
Домашнее | Инструктаж |
| Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|