- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока самопознания на тему
Конспект урока самопознания на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сынкова Е.П. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО САМОПОЗНАНИЮ
Тема:
«О доброжелательности»
3 КЛАСС
Подготовила и провела:
Сынкова Е.П.
Тема: О доброжелательности Цель: формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим через раскрытие понятий «доброжелательность», «доброжелательный человек» и КТД «Письмо заболевшей однокласснице»
Задачи:
-
Раскрыть понятия «доброжелательность», «доброжелательный человек».
-
Показать пути (способы) проявления доброжелательности.
-
Способствовать становлению доброжелательной личности.
-
Формировать у учащихся качество доброжелательности.
-
Развивать речь и творческие способности учащихся.
ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация, спокойная музыка, песня об улыбке.
Оборудование: цветные карандаши, конверт и тетрадные листы, доска, бумажные бабочки и цветы, рабочие папки учащихся.
Предварительная подготовка: чтение текста, поиск значения слова «доброжелательность», приготовить мини-подарок больной однокласснице.
Ход урока:
-
Психологический настрой
Не шутка это и не сказка,
Волшебница-царица ласка.
Всего она добиться может,
В любом несчастье нам поможет.
Скажите ласковое слово,
И день вам улыбнётся снова.
Сквозь тучи к вам пробьется свет.
Сильнее ласки в мире нет.
- как по-другому называют человека, который говорит ласковые слова?
Сегодня мы будем говорить о доброжелательности…..
Вы считаете себя доброжелательным человеком, вы много знаете о доброжелательности? Поместите свою бабочку рядом с тем цветком, который больше соответствует вашим знаниям.
-
Проверка домашнего задания
Доброжелательность - это сложное слово, состоящее из двух простых… Каких слов? Правильно! «Добро» и «Желать»... Домой вам задавалось узнать значение слова «доброжелательность» Кто справился с заданием?
- сообщение о значении слова «доброжелательность» (Слайд 1.)
Доброжелательность - стремление человека быть открытым другим людям.
Словарь Ожегова
Доброжелательный - желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
Словарь по общественным наукам | Глоссарий.ру
Доброжелательность как качество личности - склонность желать людям добра, поступать по-доброму, проявлять дружеское расположение ко всем людям на бескорыстной основе.
-
Доброжелательность - это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным.
-
Доброжелательность - это способность отдавать лучшую частичку себя другим.
-
Доброжелательность - это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.
-
Доброжелательность - это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
-
Доброжелательность - это свойство сильного и благородного человека.
III. «Поговорим»
« Какого человека можно назвать доброжелательным? (ответы детей)
- составление характеристики «доброжелательного человека» (слайд 2.) На доске написаны выражения. Выберите только те, которые относятся к доброжелательному человеку. - никогда не улыбается, не здоровается, не употребляет в речи вежливые слова, внимательно слушает собеседника, предлагает помощь, говорит только о себе, предлагает неожиданно пришедшим гостям чай, поздравляет с общими праздниками, поддерживает в минуты неудач товарища.
- работа с цитатой
Доброе слово лечит, злое убивает.
- Русская пословица -
-
«Подарок учителя» - мультфильм «Крошка Енот»
- составление кластера «как можно проявить доброжелательность» (слайд 3)
1. приветливо улыбаться
2. приветствовать при встрече
3. благодарить (говорить всегда спасибо)
4. предлагать помощь (не отказывать в помощи)
5. интересоваться делами других людей
6. поздравлять с праздниками
7. поддерживать в минуты неудач.
- обсуждение ситуации (дети прочли её дома)
Дома вы прочли рассказ о подругах
Н. Чабаевский
«Две подруги» Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки. - Мы во всём, во всём одинаковые! - с гордостью говорили девочки. Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я!... - Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась - и это значительно хуже!
- Какой из пунктов доброжелательности нарушила Соня? (объясните свой ответ) - А что еще можно отнести к неудачам? (ответы детей) (Слайд 4.)
- Все это правильно! И сегодня я хочу вам предложить поддержать друга в минуту неудачи…. Как вы думаете, кто в нашем классе больше всего нуждается в поддержке? Почему?
V. Творческая работа «Письмо заболевшей однокласснице» (слайд 5) - давайте проявим по отношению к Сюзанне доброжелательность, т.е. пожелаем ей добра и поддержим ее в трудную минуту.
Перед вами листочки. Напишите на них слова пожелания, ободрения (если трудно писать, пусть нарисуют некоторые рисунок). Украсьте свои пожелания рисунками. - сложите свои работы в конверт. Как только закончится урок, мы передадим конверт и ваши подарки Сюзанне. Прошу наших гостей тоже присоединиться к пожеланиям!
VI. Хоровое пение. Песня об улыбке (слайд 6)
VII. Домашнее задание
Подготовьте рассказ и фотографию о знакомом человеке, которого вы считаете доброжелательным. (работу выполнить в папке) VIII. Рефлексия. Теперь скажите мне, узнали ли вы больше о доброжелательности сегодня или ваши знания не изменились? Переместите свою бабочку на соответствующее место….
Не забывайте подарить улыбку
Соседу, родственнику, другу.
Она, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.
И в заключении, ребята, я бы хотела показать вам видеоролик «О добре»… Обратите внимание на медведя, на его отношение к людям и на реакцию людей… А теперь, давайте, как этот забавный мишка, раскроем объятия для наших гостей! Подарим им своё доброе отношение и любовь!
Прочти рассказ.
Н. Чабаевский
«Две подруги» Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки. - Мы во всём, во всём одинаковые! - с гордостью говорили девочки. Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я!... - Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась - и это значительно хуже!
- Почему мама осудила девочку? Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным? Поясни ответ. Радуетесь ли вы успехам друга? Расскажите об этом. Как проявляется доброжелательность в дружбе? Откуда взялось слово «доброжелательность»?
Прочти рассказ.
Н. Чабаевский
«Две подруги» Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки. - Мы во всём, во всём одинаковые! - с гордостью говорили девочки. Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я!... - Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась - и это значительно хуже!
- Почему мама осудила девочку? Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным? Поясни ответ. Радуетесь ли вы успехам друга? Расскажите об этом. Как проявляется доброжелательность в дружбе? Откуда взялось слово «доброжелательность»?