Урок по изо Изображение природы в различных состояниях (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по изобразительному искусству во 2 кл.


учитель: Приходько О.П.



Тема урока: Изображение природы в различных состояниях. Берёза. «Теплые» и «холодные» цвета.
Цель урока: Изображение природы в различных состояниях с использованием «теплых» и «холодных» цветов.
Задачи урока: 1) - Познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств; - дать понятие о «теплых» и «холодных» цветах; - учить умению строить линейный рисунок; - совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами. 2) - Развивать творческое воображение, восприятия мира; - развивать различные приемы работы с карандашом, кистью, воском. 3) - Воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. Умение видеть красоту природы в различных состояниях и выразить свои эмоции.
Оборудование: 1. Белый лист бумаги, акварель, сосуд для воды, простой карандаш, восковые мелки (свеча), широкая кисть, тряпочка (салфетка). 2. Репродукции картин: И.Э. Грабарь «Березовая аллея» Д.Я. Александров «Зимняя сказка» 3. Рисунки для показа (образец, деревья разных пород зимой, таблица цветов). 4. Стихи русских поэтов о зиме (для выборочного чтения). 5. Звукозапись: А. Вивальди «Времена года» («Зима»), П.И. Чайковский «Времена года».


Ход урока: I. Организация класса

Проверка готовности класса к уроку.
II. Работа по теме урока 1) Вступительная беседа - В мир искусства сегодня на уроке нас продолжают вести 3 мастера-художника. - Какие это мастера?

Урок по изо Изображение природы в различных состояниях(2 класс)Урок по изо Изображение природы в различных состояниях(2 класс)изображения ведут от

Урок по изо Изображение природы в различных состояниях(2 класс)Урок по изо Изображение природы в различных состояниях(2 класс)Урок по изо Изображение природы в различных состояниях(2 класс)мастера украшения реальности

постройки к фантазии - Сегодня Мастер Изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом, как средством выражения настроения.
- Какие состояния природы наблюдали? (солнце, ветер, снег, дождь, вьюга). Все, что делают братья-мастера обращено к душе человека, говорит о человеческих чувствах. Природа тоже имеет свой характер, настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить с помощью цвета. - И сегодня мы познакомимся с «теплыми» и «холодными» цветами.

2) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности «теплых» и «холодных» цветов). - Любите ли вы сказки? • Живут на свете две подружки - девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются и дарят людям свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. - Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя, холодная льдинка). У Весны (желтая, теплый лучик). • Если Снегурочка опускает в краски синюю льдинку, краски превращаются в холодные. А девочка Весна зажигает краски лучом солнечного желтого цвета, превращая их в теплые. Теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, сочнее, выразительнее, передавать свое настроение. Но у них возникает спор, они не могут решить - как же назвать зеленый цвет? Зеленый цвет состоит из желтого теплого и холодного синего. Он может быть холодным зеленым или теплым и радостным.

3) Работа по таблице цветов (обобщение) - Какие цвета мы можем назвать «тёплыми»? «холодными»? - Что можно нарисовать «холодными» цветами? (море, небо, снег, вода...). - «тёплыми»?(закат, солнце, луна, огонь...) - Что выражают тёплые цвета? (настроение, радость, счастье, веселье) холодные? (тревогу, загадочность, грусть, печаль). Физ. минутка - К нам прилетели подружки Снегурочки - снежинки. • Мы белые снежинки Летим, летим, летим (машут руками) Дорожки и тропинки Мы все запорошим. (присели) Покружимся над садом В последний день зимы. (кружатся) И тихо сядем рядом С такими же как мы. (сесть за парту)


4) Беседа по картинкам
- Посмотрите репродукции картин И.Э. Грабаря «Березовая аллея», Д.Я. Александрова «Зимняя сказка». - Что объединяет картины? (зимний пейзаж) - Как художник изобразил состояние природы в каждой картине? (цветом) - Какое настроение у вас вызывают картины? Почему? - Как с помощью цвета художник передал настроение? (солнечный день, темный лес таинственный).

5) Выборочное чтение стихов
- Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали красоту зимней природы. Русский композитор П.И.Чайковский и итальянский композитор А.Вивальди создали музыкальный цикл «Времена года». - Найдите строки стихов, которые соответствовали бы описанию картин (работа в паре).
(Выразительное чтение строк учащимися)
6) Задание на логическое мышление (игра) - Что изображено? (деревья) - Что необычного в их изображении? (без кроны) -Отгадайте, какое дерево изображено? (показ дерева с кроной) - Какими словами-определениями можно их описать?

1 ряд

Дуб - стройная - красивая - важный - гибкая - могучий - белоствольная - сильный - плакучая - богатырский - грустная - развесистый




2 ряд




Ива

3 ряд

Береза







7) Вступительное слово перед началом рисования - Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Березу. Показ образцов (рис. Изображение в солнечный день, вечерний закат, снегопад и т.д.) -Постарайтесь в рисунке показать различное состояние природы, свое настроение.


III. Выполнение рисунка (последовательность) 1. Расположение листа (вертикальное) 2. Линейное изображение березы (ствол, ветви)
Физ.минутка. Изобрази деревья в разных состояниях.(сидя за партой)
3. Набросок карандашом рисунка (тучи, луча, солнце, снег) 4. Прорисовка всех элементов рисунка воском (береза, тучи, снег, луча и т.д.) 5. Работа в цвете (тонирование листа: широкие горизонтальные мазки) солнце - синее (голубое небо) луна - фиолетовое (сине-розовое), закат (наложение цвета) береза - черные отметины на стволе • Во время работы в цвете звучит музыка А. Вивальди «Времена года» («Зима»).
IV. Итог урока 1. Выставка работ учащихся 2. Оценка выполненных работ 3. Описание природы в различных состояниях на рисунках детей строчками из стихотворений (выборочное чтение) 4. Заключительное слово учителя - В изображении природы в различных состояниях человек всегда может передать свое настроение, отношение к жизни, природе, используя различные цвета. - А какие это цвета? (теплые и холодные)

-Давайте частичку нашего тепла мы подарим на память гостям с вашими рисунками! Оставьте их на партах ,а я передам.








Раздаточный материал (приложение).

Зима


Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. (С. Есенин)
Мчатся тучи, вьются тучи, Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. (А.С. Пушкин)
Мороз и солнце, День чудесный… (А.С. Пушкин)
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. На печальные поляны Льет печальный свет она. (А.С. Пушкин «Зимняя дорога»)
Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков «Первый снег»)
Люблю березу русскую, То светлую, то грустную. (А. Прокофьев) В декабре, в декабре Все деревья в серебре. (С. Маршак «Декабрь»)
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин «Береза»)
Чародейкою зимою Околдован лес стоит. И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)


Самоанализ урока по изобразительному искусству

( по программе "Изобразительное искусство" Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина, Е.И.Коротаева)


По теме: "Изображение природы в различных состояниях".

«Тёплые» и «холодные» цвета, данный урок первый.


Цель урока: Изображение природы в различных состояниях с использованием «теплых» и «холодных» цветов.
Задачи урока: 1) Обучающие - познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств; - дать понятие о «теплых» и «холодных» цветах; - учить умению строить линейный рисунок; - совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами. 2) Развивающие - развивать творческое воображение, восприятия мира; - развивать различные приемы работы с карандашом, кистью, воском. 3)Воспитательные - воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. -умение видеть красоту природы в различных состояниях и выразить свои эмоции.

Чтобы достичь поставленной цели, с учётом специфики класса, я использовала межпредметные связи, что обеспечило развитие познавательного интереса детей к предмету и теме урока.

Для этого урока я выбрала различные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ формы и методы работы: беседа по репродукциям картин ( о различных состояниях природы), выборочное чтение стихотворений, беседа по сказке с демонстрацией на уроке сюжетных картинок, таблицы, задание на логическое мышление, прослушивание музыки ( для создания положительного психологического настроя).

На уроке использовались наглядные пособия: репродукции картин, рисунки, таблицы.

Небольшие по объёму задания и их сменяемость позволили добиться устойчивого внимания на уроке, его концентрации, снять утомляемость детей на уроке (2 физминутки), развивать интерес к данной теме.

Использовались в сочетании различные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

Такой подбор различных видов работ помог учащимся самостоятельно выполнить и практическую работу на уроке.

В процессе практической творческой деятельности дети применяли алгоритм выполнения рисунка, овладение техническими приёмами работы (акварелью, карандашом, воском; наложение цвета; пространственное положение предмета).

Во время выполнения работы формируются психофизиологические качества детей (острота зрительного восприятия, зрительная память, воображение).

Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная, спокойная, учащиеся работали активно, по мере сил и возможностей.

Поставленные цели и задачи реализованы.

Работы детей оценены. Урок прошёл результативно.


Характеристика класса.

Урок дан в 2-а классе. В классе 26 учеников. Из них 14-мальчиков и 12-девочек одного возраста, но с разным уровнем подготовки.

Все дети обучаются с 1-ого класса, уровень обученности хороший.

Уроки изобразительного искусства в данном классе я веду с этого года.

Но есть группа детей ( 6 человек), которые требуют индивидуального подхода в обучении, темп работы у них медленный. Всё это приходится учитывать при планировании уроков. Ученики аккуратны, доброжелательны, микроклимат в классе позволяет раскрывать свои индивидуальные особенности всем учащимся. Развитие детей соответствует возрастным категориям.

Преобладает личностно-ориентированный подход в обучении.





© 2010-2022