Урок по обучению грамоте для 1 класса по теме Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Чтение и письмо слогов и слов
с изученными буквами»
Цели: повторить изученные буквы и звуки Планируемые результаты:

  • учить находить в словах изученные буквы;
  • различать и соотносить слова с картинками;
  • учить читать слоги, слова, предложения;
  • развивать речь;
  • учить выражать свои мысли, слушать и уважать мнение других.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная презентация

  2. Компьютер, проектор, экран

3. Пропись № 3 к учебнику «Букварь» Автор: О.В. Пронина. Баллас, Москва.2013 год Ход урока:
  1. Организационный момент.
Настрой на работу. Дыхательная зарядка: Вдох через нос-выдох через рот (3 раза) Вдох, при выдохе протянем звук/с/ (здуваем шарик) Вдох. Произнесите скороговорку на одном выдохе: Не хочет косой косить косой, говорит коса коса. Мотивация. - Сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в сказку, а как она называется, догадайтесь сами. Я не бублик, не батон, Хоть и в печке испечён. По тропинке покатился И домой не воротился. (Колобок.) Слайд 1. II. Объявление темы и задач урока. - Не будем терять время, начнем сказку сказывать, повторять изученные буквы и звуки, читать и писать слоги, слова с изученными буквами. Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха по амбару помела, По коробу поскребла, В печке испекла, На сметане помешала, На окошке остудила. А Колобок - прыг-скок, да и покатился себе. Знаете, старик со старухой даже не заметили исчезновения Колобка. Они смотрели передачу «В мире животных». - Про каких животных была передача? - Составьте схемы слов - названий животных. - Найдите знакомые звуки. - Обозначьте их буквами и покажите на схеме. - Что вы знаете об этих животных? Расскажите. Слайд 2 . - Ой, ребята, смотрите, за нашим Колобком гонятся Лиса, Волк, Медведь, Заяц. Давайте выполним задания и спасем Колобка. III. Повторение изученного. Раз-два-три-четыре-пять, Вышел зайчик погулять. Слайд 3 - Колобок спел зайцу свою знаменитую песенку. Напомните ее, ребята. Я - Колобок, Колобок, По амбару метен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. - Заинька попросил Колобка помочь ему отгадать трудные загадки. Давайте и мы послушаем и попробуем отгадать.  Игра «Покажи словечко». (Дети изображают отгадку движением, мимикой) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (Горох.) Слайды 4-7 Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!», Потому что это …(Рысь.) Вперевалку шел со льдин К нам на утренник … (Пингвин.) Почему корова эта Маленького роста? - Отвечает Вове Света: - Очень даже просто, Это же - ребенок, Это же … (Теленок.) - Зайчишка благодарен вам за помощь. Он очень любит ходить в школу для зверей, но сейчас просит вас рассказать, какую работу над словом делают дети в школе. (Ставят ударение, делят слова на слоги, дают характеристику звуку.) - Дайте характеристику первым звукам в словах-отгадках. - Какими буквами обозначаются эти звуки на письме? Зайчишка очень вами доволен. Прыг да скок - исчез зайчишка, Этот маленький трусишка. - Колобок катится дальше и видит: В старом дереве дупло - Ну совсем как буква «О». В. Степанов  Работа в Прописи. Артикуляционная гимнастика. Жил-был язычок в домике-ротике. Двери-губы плотно закрыты. Вот так (показ учителем). Язычок спокойно спит. К нему пришли гости звуки. Начали они его будить: «О-о-о» (губы округлены, произносится утрированный звук [о], повторить 8-10 раз). -проверьте правильность посадки при письме, положите тетрадь с наклоном. Слайд 8 - Обведите букву о с верхним и нижним соединением.  Работа по учебнику. Заглянул Колобок в дупло и увидел в нем звуковичков, которые были совсем разуты и раздеты. - Прочитайте слоги. (Го, по, то, ро.) Не может Колобок спуститься с дерева. Посмотрите, ну и лесенка - Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (По В. Степанову.) - Какая буква «помогла» Колобку и звуковичкам спуститься? (Буква «и».)  Работа в Прописи. - Обведите строчную букву «и».  Работа по учебнику. - Прочитайте слоги. (Ги, пи, ти, ри.) - Раскрасьте ботинки и дорисуйте шляпки звуковичкам. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) Колобок проголодался и решил перекусить. - Составьте слова по схеме и первому слогу, накормите Колобка. (Пирог, торты, рисовая каша.)  Разминка для пальцев. 1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котенка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь - ребро - кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).  Работа в Прописи. - Напишите букву «г» в соединении: ггггг. - Что получилось? (Лента, тропинка.) Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему… Он зубами щелк да щелк! Это страшный серый … (Волк.) Колобок, остановись, Больше не катись! Слайд 9 Волк решил устроить Колобку блицопрос. Без нашей помощи ему не обойтись. - Способность говорить. (Речь.) - Из чего состоит человеческая речь? (Из слов и предложений.) - Из чего состоит предложение? (Из слов.)  Работа по учебнику. - Волк остался доволен вашими знаниями. Он не стал есть Колобка, а расспросил его, кто он и откуда. - Составьте предложение по схеме. (Старуха испекла колобок.) - Сколько слов в этом предложении? - На какую букву похож колобок?  Работа в Прописи. Написание «о» и слогов с ней. - Как волк рычит? («Рррр».) - У волка есть любимый ребус с буквой «Р», если мы его разгадаем, он отпустит Колобка. (Порт.) - Что такое порт? (Место стоянки кораблей.) - После испытаний, которые нам устроил волк, надо отдохнуть. Физкультминутка Как нитка-паутиночка Среди других дорог (шаг на месте) Бежит, бежит тропиночка, И путь ее далек (бег на месте). Бежит, не обрывается, В густой траве теряется, (присесть), Где в гору поднимается, (подняться на носки), Где под гору спускается (присесть)… И путника усталого - И старого и малого - Ведет себе, ведет... (шаг на месте).  Работа по учебнику. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Слайд 10 - Посмотрите, вот он, Михайло Потапыч, вылезает из берлоги - голодный, невеселый. Узнал Колобок, что Потапычу скучно одному. Давайте нарисуем ему друзей.  Работа в Прописи (с. 6). - Заштрихуйте свой лучший рисунок с медведем. - Михайло Потапыч со своим новым другом стали играть в одну интересную игру со звуками. Давайте и мы поиграем. (Игра проходит в парах: кто больше назовет слов, в которых есть звуки [г], [г'], [п], [п'], [т], [т'], [р], [р'].) - Медведи играют, а Колобок продолжает свое путешествие. Вдруг - остановка. Кто это? Всех в лесу она хитрей, Шубка рыжая на ней, Длинный хвост - ее краса. Это рыжая …(Лиса.) Слайд 11 Решил Колобок показать лисе, как он красиво умеет писать слова. Взял ручку, сел красиво и написал - порог, пирог. Ребята, вы тоже напишите эти слова и сравните их. (Одинаковы - 5 букв, 5 звуков, 2 слога; отличия - звуки [п], [п'], буквы «и», «о».)  Работа по учебнику. - А лиса не хочет отпускать Колобка, просит прочитать ей текст В. Хмельницкого «Сообразительный паучок». - Рассмотрите иллюстрацию. Кого напоминает вам паучок? (Ребенка.) (На доске ключевые слова: паучок, на паутинке, висел, оборвалась, две паутинки, качели.) - Подумайте: о чем будет текст? (Чтение про себя читающими детьми, нечитающие подчеркивают синим цветом буквы, которые обозначают согласные звуки, красным - гласные.) - Почему автор назвал героя рассказа «паучок», а не «паук»? - Что подсказывает, что он маленький? - Что делал паучок? Прочитайте. - Что случилось потом? Прочитайте. - Почему паучок не заплакал? (Он был терпеливым.) - В чем проявилась его сообразительность? Прочитайте.  Работа в Прописи. - Чтобы убежать от лисы, надо тоже быть сообразительным. - Запишите слова в Прописи на с. 7: пещера - грот, инструмент дровосека - топор, рынок - торг. - Какие слова не написали? (Гори, ропот, ритор.) - Дома поработайте с толковым словарем и объясните значения слов. IV. Закрепление изученного. - Вернулся Колобок домой. Старик со старухой его стали расспрашивать, где был, кого видел, что узнал. - Скажите, написание каких букв отрабатывали на уроке? Напишите их (с. 7). - Какие звуки обозначают эти буквы? - Тени каких букв изображены в учебнике внизу на с. 40? Докажите. - Прочитайте выразительно текст В. Хмельницкого «Сообразительный паучок». Тут и сказке конец, Кто играл, тот молодец! Пора нам заканчивать и наш урок. V. Итог урока. (Работа с кубиками.) - Назовите буквы. - Разделите их на две группы. - Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными.) - Приведите примеры. - Какими бывают согласные? Звуки четко произносим, Слушаем внимательно. Буквы правильно читаем, Пишем их старательно.
Самооценка работы учащихся на уроке: Поднимите зелёный кружок, если довольны своей работой; жёлтый- если не всё было понятно; красный- не доволен работой, надо постараться!

Список использованной литературы.

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина Букварь учебник 1 класс Москва «Баласс» 2012 2.Методические рекомендации к учебнику "Букварь" 1 класс, под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной.

































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №14»

муниципального образования город Новороссийск.



Конспект урока по обучению грамоте

Тема: «Чтение и письмо слогов и слов

с изученными буквами»

Класс: 1

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

Разработала: Кошкарова Наталья Анатольевна

© 2010-2022