Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс.

Тема урока: Дж. Родари « Как Алиса в море побывала».

Цель: ознакомление с произведением Дж. Родари «Как Алиса в море побывала».

Задачи урока: сформировать навыки правильного, выразительного чтения, умение находить отрывок рассказа по вопросам; развивать логическое мышление, речь, зрительную память, внимание; обогащать словарный запас; воспитание любви к прекрасному, к окружающему миру. ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Работа над новым материалом.

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Дж.Родари

-Как называется произведение, которое вы прочитали дома? (сказка «Солнце и туча») Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)

-Кто его автор? (Итальянский писатель Джанни Родари)

-Вспомним, что мы знаем об этом писателе, его творчестве.

Рассказ подготовленных заранее детей о творчестве Дж.Родари
1 ученик: Джанни Родари - итальянский писатель. Он работал учителем младших школьников. На своих занятиях придумывал веселые игры, развевающие у детей мышление и фантазию.

2 ученик: Детским писателем стал случайно, когда он работал в редакции коммунистической газеты «Унита». Эта газета печатала стихи, сказки, веселые истории Джанни Родари, которые вошли в сборник «Книжка веселых стихов». Его произведение «Приключение Чипполино», «Чем пахнут ремесла», читаются легко и интересно.

3. Работа с текстом до чтения.
-Давайте прочитаем заглавие нового произведения.

-Кто будет героем новой сказки?

- Как вы думаете где будет происходить событие?

-А кому из вас удалось побывать у моря?

- Что вам понравилось там, какие чувства возникли?

- Каких обитателей моря вы знаете?

Моллюски - важный компонент в пище многих животных, в том числе промысловых рыб, птиц и млекопитающих. Среди моллюсков есть как полезные, так и вредные для человека виды.
Морские ежи медленно передвигаются по дну в поисках пищи (в основном водорослей). Удивительно, что, не имея глаз, они могут скрыться от хищника в каком-нибудь укромном месте. (картинка).

Чтение 1-й части рассказа

1)чтение грамзапись

2)чтение вслух с анализом по ходу чтения.

- Какая мечта была у Алисы?

- Почему она у неё появилась?

- Что можно сказать об Алисе? Какой она была девочкой? (она маленькая, верит в то, что можно стать рыбкой.)

4.Физкультминутка: «Море волнуется раз».

Чтение 2-й части рассказа.

Работа по вопросам:

- Что узнали о мальчике?
- Как мальчик превратился в дельфина?
- Поверила ли Алиса в это превращение? А вы?
- Кем хотела стать Алиса?
- Что из этого получилось?
- Чем ей понравилось морское дно?
- А что заставило Алису вернуться домой? (Любовь к родителям)
(Воспитательный момент)
- Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?
- А сейчас вы выполните задание на листочках напишите. -Какой была Алиса?
маленькая девочка, выдумщица, добрая, любящая, с богатой фантазией,
серьезная.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте эти слова.

- Как вы думаете, похоже ли прочитанное произведение на сказку? (и да, и нет)
- Что в нем сказочное? (приключение Алисы на дне морском, превращение мальчика в дельфина)
- А чем не похожа на сказку? (все приключения Алисы - это ее фантазия, представления. Нет сказочных предметов)
-Не оставило вас равнодушным море?
-Очень многих людей море не оставило равнодушным.
Художники посвящают ему полотна. (показ картин Константин Лозицкий «Море», Михаил Иваненко «Песни моря», Алексей Адамов «Море».

Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)

-Композиторы переносят в музыку звуки моря. Мы тоже сегодня послушаем шум моря. (грамзапись)
(релаксационный момент)
Положите головы, закройте глаза…

-Работа со стихотворением В.Орлова "Я рисую море»
-Многие поэты воспевают красоту моря в своих стихах. Один из них Владимир Орлов. Он написал необычное стихотворение о море. Прочитайте про себя.

-Чего необычного в стихотворении (похоже на правду или нет)

-Чтение вслух

- Как вы думаете, кто рисует море?
- Какая у него получается картина? Что вы видите?
- Где сидит художник рисующий море?
- Как можно понять последнее четверостишие?
(Зачем на берегу моря сидит художник и окунает кисть в голубое море, а может быть в голубую краску? А возможно море получилось, как настоящее море, и художник воображает, что сидит около прибоя и кистью касается нарисованного моря или дорисовывает его.)

-Выразительное чтение стихотворения 2-3 ученика

Итог: Море - это часть океана, отделенное от него островами или полуостровами, отличается от океана свойствами воды. Море означает бездну или пропасть, необъятность. Разнообразен животный мир морских вод (показ иллюстрированных рисунков животных). Богат и разнообразен подводный мир (показ ракушек, камней, изделий из них)

Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)Урок по литературному чтению на тему Как Алиса в море побывала (2 класс)

7.Итог урока.

- Чем похожи сказка и стихотворение?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Мечтаете ли вы побывать на море?

8.Д/З.

- выучить стихотворение наизусть

- нарисовать рисунок на тему «Море».



© 2010-2022