Мягкий звук щ, буквы Щ, щ (закрепление)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: закреплять чтения слов и предложений с буквой щ , развивать логическое мышление, воспитывать любовь к природе.

Оборудование : телеграмма , зверюшки , снежинки , овощи , буквы , таблица, корм.

Ход урока


  1. Орг. момент.

- Откройте все «Читаем сами», 5 минутка чтения.

2. Постановка цели.

- Ребята! Только что нам принесли телеграмму. Хотите знать, от кого она? Лиля, прочитай нам.

«Ребята, беда! Все запорошило снегом.

Помогите нам, накормите нас!

Ваши лесные друзья.»

- А чтобы пробраться к лесным зверюшкам через сугробы. нужно очистить тропинку. Исполнить желания снежинок.

Итак первое желание: проведите разминку.

  1. Разминка.

а) Чтение слогов со стечением согласных ( хором: девочки - мальчики )

крош

крыш

крыт

крут

б) Работа над чистоговоркой

Говорили всем ежи: «Овощи уж больно хороши!»

(чтение хором, 2 учащихся)

- Какой шипящий согласный мы слышим в слове ежи? А в слове овощи? Сравним эти 2 звука ж и щ. (ж-согл., тв. Щ-согл., мягк.)

в) Работа над скороговоркой.

Волки рыщут - пищу ищут. ( чтение хором , 2 учащихся, по рядам, отдельно)

- Сегодня ребята пойдут в гости к лесным друзьям и понесут им подарки. А какие? Давайте прочитаем.

морковку

капусту

горох

- А как назвать это одним словом?

Итак мы справились с первым заданием снежинки.

- Что же приготовила 2 снежинка?

4. Задание « Угадай-ка».

а) - Слушайте внимательно - отгадывайте старательно. (чтение учителем)

б) - Отгадку напечатайте на доске. Сколько слогов в слове? Назовите их. Как мы назвали одним словом?

в) - А сейчас 1 загадку читает Юля.

г) Читаем загадку шепотом, вслух.

д) - А сейчас читаем загадки хором через 1 слово.

е) - А какие овощи вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что это?» Я читаю загадку, а вы находите отгадку.

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Белая в земле, а зеленая снаружи. (редька)

Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, желтые, соленые. (огурцы)

- Прочитаем хором все отгадки. Вот мы и отгадали все загадки нашей снежинки.

- А следующая снежинка говорит нам: «Стоп пора и отдохнуть.»

5. Физминутка (игра « Карлики-Великаны»)

6. -А эта подслушала спор овощей: « Кто лучше, вкусней и нужней на земле.»

- И мы ответим на этот вопрос, когда познакомимся с стихом Ю. Тувима «Овощи.»

а) Послушайте его (чтение учителем)

- О чем спорили овощи?

б) Прочитайте шепотом.

в) Читают сильные учащиеся.

г) - А сейчас мы прочитаем это стихотворение по цепочке ,стараясь показать героев голосом. Во время чтения подумайте: «Какие слова мы могли бы прочитать хором?»

- Итак, какие же слова? (чтение хором )

д) Поиграем в игру «Измени слово «Я читаю с ошибкой, а вы исправляете.

е) - Что же мы ответим снежинке? Какие из овощей главные? Все овощи важны и полезны.

- А где мы выращиваем овощи? Я думаю, вы тоже помогаете родителям.

7. Итог урока.

- Итак мы выполнили все задания. Ой, ребята, а здесь еще снежинка. Что же это?

Спасибо за работу.

И дарю вам красивые снежинки. Вот мы и расчистили все дорожки и доставили корм, который собрали осенью.

8.Дом. задание.

- А домашним заданием будет прочитать загадки и узнать новые. По желанию нарисовать отгадки.

© 2010-2022