• Преподавателю
  • Начальные классы
  • КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И. А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И. А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VII ВИДА №7 г.АЗОВА

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

«Знакомство с творчеством писателя

И.А. Крылова и его басней

«Лебедь, Щука и Рак»


Подготовила и провела: Воспитатель ГПД 1 «А» класса Шабанова Юлия Игоревна

2015г. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Позновательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обучающая - знакомство дитей с творчеством писателя А.И.Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак». Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни. Развивающая - развивать творческие способности детей; формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; совершенствовать зрительное внимание и память, развивать вооброжение. Воспитывающая - учить согласовывать свои действия с действиями других детей; басня подсказывает детям, как надо поступать. Учит жить, учит видеть чужие ошибки, а иногда и свои.

Оборудование и материал: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басне, картинки лебедя, щуки, рака, книга с басней «Лебедь, Щука, Рак».
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, портрета); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (составление сказки по пословице).
Словарная работа: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить.


Ход занятия : 1. Организационный момент: Воспитатель ГПД: Ребята, послушайте, какая история случилась с мальчиками в одном детском саду. Воспитательница распределила всех ребят на команды, посадила по три человека за стол, раздала строительный материал и сказала: «Каждая команда будет бригадой строителей, которая должна построить красивое здание - театр. А поможет вам построить самый красивый театр дружба». Работа заспорилась. В каждой бригаде появились свои каменщики, грузчики и архитекторы. И только Ваня, Саша и Никита растащили кубики и строили каждый свой театр. Но кирпичиков каждому хватило только на первый этаж. Мальчики в детском саду сидели мрачные, ребята а давайте и мы с вами попробуем построить красивое здание - театр, вы же у меня школьники, первокласники. - Что же вы не построили театр? - У нас кирпичиков не хватило, - тихо ответили ребята. - Не кирпичиков вам не хватило, а договориться вы не сумели, как Лебедь, Щука и Рак в басне Крылова. Сегодня, я хочу познакомить вас с произведением Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Воспитатель ГПД: выставляет на мольберт портрет баснописца. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»Портрет И. А. Крылова (1768-1844) Художник К. П. Брюллов. - «Дедушка Крылов», так его называли, был очень добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни. Басня - это короткая поучительная история. Это маленькое произведение, которое учит жить по справедливости. В баснях Крылов писал о животных, а подразумевал людей. Воспитатель ГПД: показывает картинки, где изображены лебедь, рак и щука. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак» - Это герои басни. Что общего между ними? Дети: Все они живут в воде. Воспитатель ГПД: В басне вам встретятся незнакомые слова и непонятные слова: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна басня. Воспитатель ГПД знакомит детей с толкованием этих слов. Согласье - согласиться в чем-либо всем вместе. Прийти к единому мнению, решению. Лад - согласие, мир, порядок (в полном согласии, в дружеских отношениях). Поклажа - уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз - колесная повозка с поклажей. Рваться - стремиться, делать резкие движения, порывистые. Судить - высказывать свое мнение. Послушайте внимательно эту басню. Воспитатель ГПД выразительно читает басню. - Как вы думаете, почему воспитатель в детском саду рассказала ребятам эту басню? Дети: Потому, что мальчики, тоже, как герои басни, не смогли договориться друг с другом. Потому, что мальчики не смогли договориться, как другие дети. Воспитатель ГПД показывает иллюстрации к басне и повторно выразительно ее читает. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак» Беседа по содержанию басни. Воспитатель ГПД: За какое дело взялись лебедь, Щука и Рак? Дети: Они собрались везти поклажу. Воспитатель ГПД: Как вы думаете, почему же «воз и ныне там»? Дети: Потому, что у них не чего не получилось. Потому, что они не смогли его увезти. Воспитатель ГПД: Чему учит эта басня? Дети: Она учит быть дружными. Басня учит нас уметь договариваться между собой, друг с другом. Воспитатель ГПД: Что заставило вас улыбнуться? Дети: Какие глупые герои - тянули в разные стороны. Воспитатель ГПД: Вам жалко героев басни, почему? Дети: Конечно, их жалко, потому, что они не смогли увезти свой воз. Они не смогли договориться и у них ничего не получилось. Воспитатель ГПД: Случайно ли подобрал Иван Андреевич Крылов именно этих героев? Дети: Нет. Все они живут в воде и могли бы сдвинуть свой воз. Воспитатель ГПД: Какое отношение вызвали у вас эти герои? Дети: Очень жалко, что они такие недружные. Если они друзья, то все вместе надо делать. Воспитатель ГПД: Запомните эти слова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Воспитатель ГПД: В каком случае, о каких людях можно сказать, что они похожи на героев этой басни? Дети: Это можно сказать о тех мальчиках, о которых вы рассказали. Это можно сказать о людях, которые не умеют договариваться между собой. Воспитатель ГПД: Есть такая пословица: «Палец слаб, а кулак силен». Как вы ее понимаете? Дети: Одному пальцу тяжело нести груз, а всем вместе - нет, так и людям. Это значит, что один человек слабый, а если все вместе, то они - сильные.
2. Инсценировка сказки: Воспитатель ГПД: придумайте рассказ или сказку по этой пословице, (звучит музыка) «Одинокий пастух». Дети: Медведь в сказке «Теремок», развалил его. Собрался он один его построить снова, но не смог, потому что тяжело одному, очень много работы. Тогда, все друзья пришли ему на помощь. Они все вместе договорились о том, кто и что будет делать, поэтому смогли быстро построить новый теремок. Медведь - бревна носил, волк - делал стены, лиса - крышу, зайка - крыльцо, лягушка - двери, мышка - окно. Вот они построили новый теремок и стали там дружно жить-поживать. Воспитатель ГПД: Хочу напомнить вам еще одну пословицу, которая имеет такое же значение: «Одна пчела много меда не наносит». Воспитатель ГПД: Мы с вами познакомились с басней И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Эта басня подсказывает человеку, как надо поступать. Учит жить, учит видеть чужие ошибки, а иногда и свои. И.А. Крылов написал более 200 басен, из-за здравого смысла, уникальности они популярны и своевременны и в наши дни. Многие из их заключений и моралей стали пословицами в России. Использованная литература. 1. Ушакова О.С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. - 224 с. 2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.: Просвещение, 1984. - 240с. Использованные материалы. 1. Крылов И.А. Листы и корни. М.: Советская Россия, 1986. 2. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под. редакцией Н.Ю. Шведовой. - 23-е изд., испр. - М.: Русский язык, 1990.-917 с.







КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»

© 2010-2022