• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: текст-описание и текст-повествование 2 класс ПНШ

Конспект урока по русскому языку на тему Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: текст-описание и текст-повествование 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов: описание
и повествование Цель: учить определять характер текста: описание или повествование. Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать содержание текста и определять его характер; соотносить содержание текста с его планом. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

Конспект урока по русскому языку на тему Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: текст-описание и текст-повествование 2 класс ПНШ - Какие слова здесь «спрятаны»? (Описание, повествование.) Как вы думаете, что обозначают эти слова? II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главной мысли текста; логические - осуществляют анализ содержания текстов. Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) - Что вы знаете о тексте? - Прочитайте сначала первый текст, а затем второй (упражнение 45). - Какой из двух текстов дает представление о том, как выглядит кот? (Первый текст.) - А какой текст рассказывает о том, как ведет себя кот, что и как он делает? (Второй текст.) III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют и аргументируют собственное мнение.) - Тексты, как и предложения, бывают разными по цели. В тексте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то. В тексте-повествовании цель автора - рассказать о каких-то событиях. Вопросы к текстам помогут ученикам обнаружить, что в тексте-описании часто встречаются слова-названия признаков, а в повествовании - слова-названия действий. - Какой из текстов про кота является текстом-описанием, а какой - текстом-повествованием? (Первый текст - описание, второй - повествование.) - Прочитайте отрывок из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (упражнение 46). - Найдите в тексте все слова-названия признаков. (Нет таких слов.) - Найдите в тексте все слова-названия действий. Их много? - Это текст-описание или текст-повествование? (Это текст-повествование.) - Какое название текста сразу указывает на то, что это текст-повествование? («Кто чем занят».) - Сравните два плана к разным текстам (упражнение 47). - Какой план соответствует тексту-описанию, а какой - тексту-повествованию? (План а) - соответствует тексту-описанию; план б) - тексту-повествованию.) IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.) Работа в печатной тетради: задания 99-102. Учащиеся выполняют самостоятельно.



© 2010-2022