Программа по ПОПД по специальности Физическая культура

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино »

Утверждаю

Зам. директора по УР С.Ц.Цыбенова

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности


по специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной подготовки










Агинское 2013

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»

Автор: Лыгдынова Р.Л., преподаватель правового обеспечения профессиональной деятельности ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»

Рецензенты:

Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной подготовки


Рассмотрена на заседании ПЦК №______от____________2013 г.

Председатель ПЦК_________________________





СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6-12

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 13-14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15-17

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







  1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО-03 по специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной подготовки.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл ОП.09 указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско- процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие и основы правового регулирования в области образования;

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие

правоотношения в области образования;

социально-правовой статус учителя;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов; самостоятельной работы обучающегося 21 часов.
















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42 в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

8 контрольные работы



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Аттестация в форме зачета






2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения Раздел 1.

Нормативно-правовое регулирование системы образования

27


Введение

Содержание учебного материала

Предмет, содержание и задачи дисциплины.

1

1 Тема 1.1 Основные положения Конституции Российской Федерации

Содержание учебного материала

Понятие и значение Конституции РФ как базового закона. Структура и форма Конституции, ее функции. Конституция - основной закон, регулирующий систему образования.

1

Самостоятельная работа

Изучите структуру Конституции РФ. Выделите права и свободы человека и гражданина.

1

Тема 1.2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

Содержание учебного материала Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. Права и гарантии в области образования. Категории обучающихся, законодательное обеспечение прав и обязанностей обучающихся, родителей или лиц их заменяющих.

4

1

Самостоятельная работа

На основе Конституции РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» охарактеризуйте основные права граждан РФ на образование.

При выполнении выделите ограничения прав граждан на получение профессионального образования. .

2

Тема 1.3 Понятие и основы правового регулирования в области образования

4


Содержание учебного материала Понятие образования, системы образования. Государственная политика в области образования. Принципы государственной политики в области образования.

2

1 Международное образовательное право как источник российского законодательства.

2

1

Самостоятельная работа

4

Дайте оценку задач законодательства РФ в области образования. На основе ФЗ «Об образовании в РФ» охарактеризуйте систему образования в РФ. При выполнении задания обратить внимание на уровни системы образования.

2

Охарактеризуйте региональную политику в области образования.

Проанализируйте нормативные акты Забайкальского края в области образования.


2

Тема 1.4 Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования

4

Содержание учебного материала Законодательство РФ в области образования. Общая характеристика источников образовательного права.

2

1

Понятие образовательного учреждения, нормативные акты регулирующие его деятельность. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательного учреждения. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

2

1

Самостоятельная работа

4

Перечислить учредительные документы ОУ.

Определить ответственность ОУ перед личностью, обществом, государством за качество образования.

Охарактеризовать общие требования к содержанию образования. Определите требования к качеству реализации стандартов.


2

Перечислите полномочия органов управления образованием и руководителей ОУ в осуществлении контроля образовательной деятельности. Составить перечень.


2

Контрольное занятие

Тестирование по изученному материалу.

2

Раздел 2 Правовое регулирование труда педагогических работников

36

Тема 2.1 Социально-правовой статус учителя

Содержание учебного материала Права и обязанности учителя. Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус работника образовательного учреждения. Право на занятие педагогической деятельностью. Требования к состоянию здоровья, уровню образования педагогического работника. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Учебная нагрузка: порядок установления и изменения. Ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск. Длительный отпуск педагогических работников сроком до 1 года. Особенности проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Квалификационные категории работников.

2

1

Самостоятельная работа

Выделите показатели аттестации педагогических и управленческих кадров. Оформить таблицу.

2

Практическое занятие

Анализ и оценка правовых ситуаций на умения использовать нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус работника образовательного учреждения.

2

Контрольное занятие

Тестирование по изученному материалу.

2

Тема 2.2 Порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора

Содержание учебного материала

Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора

2

1

Самостоятельная работа

Изучение Закона «Об образовании в РФ», статей Трудового кодекса РФ, касающихся педагогических работников гл.52 Особенности регулирования труда педагогических работников ( ст. 331-335).

Перечислить основания увольнения педагогических работников.

2

Практическое занятие на тему «Порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора»

Анализ и оценка правовых ситуаций по порядку заключения, изменения и расторжения трудового договора

2

Тема 2.3 Правила оплаты труда педагогических работников

Содержание учебного материала Заработная плата работников образовательных учреждений. Стимулирующие надбавки, льготы, гарантии и компенсации работников образовательных учреждений. 2

1

Самостоятельная работа

Знакомство с Положением о стимулирующих надбавках, льготах, гарантиях и компенсациях работников образовательного учреждения.

2

Практическое занятие на тему «Правила оплаты труда педагогических работников»

Анализ и оценка правовых ситуаций по оплате труда педагогических работников.

2

Тема 2.4 Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

Содержание учебного материала Понятие материальной и дисциплинарной ответственности работника образования. Особенности дисциплины труда работников образовательных учреждений. Правила внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении.

2

1

Практическое занятие на тему « Дисциплинарная и материальная ответственность педагогического работника»

Анализ и оценка правовых ситуаций, связанных с дисциплинарной и материальной ответственностью работника.

2

Самостоятельная работа

Ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении

2

Тема 2.5

Виды административных правонарушений и административной ответственности

Содержание учебного материала Понятие административной ответственности. Административные правонарушения в области образования. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий.

2

1

Тема 2.6 Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров



Содержание учебного материала

Понятие, виды и причины трудовых споров. Нормативные акты и органы по рассмотрению трудовых споров. Принципы рассмотрения трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров. Индивидуальные трудовые споры и комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. Государственная инспекция труда субъекта федерации и Рострудинспекция (ст.193). Обращение работника в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора в административном порядке. Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам. Общая характеристика законодательства о коллективных трудовых спорах. Понятие и виды коллективных трудовых споров. Этапы и порядок примирительных процедур решения коллективных трудовых споров. Право на забастовку и его реализация. Правовые последствия законной и незаконной забастовок.

4

1

Самостоятельная работа

Подготовить реферативное сообщение по теме: «Защита трудовых прав работников профессиональными союзами»

Изучение ТК РФ гл.60-61

2

Контрольное занятие Собеседование по изученному материалу.

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска. Оборудование учебного кабинета: электронные лекции, слайды по всем темам

Технические средства обучения:

Компьютер Р4

ИБП

экран мобильной на треноге

проектор

принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 1.Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА - М - НОРМА, 1996. - 506 с. 2.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. 3.Конвенция о правах ребёнка 1989 года //Международное право в документах: Учебное пособие / Сост Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 696 с. 4.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. - М.: Ось-89, 1996. - 48 с. 5.Международный пакт об экономических, культурных и социальных правах 1996 года // Международное право в документах: Учебное пособие / Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. - М.: ИНФРА-М, 1997 - 696 с. 6.Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» // СЗ РФ. - 1999. - № 40. 7.Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» //Российская газета. - 2001. - 11 июля. 8.Приказ Министерства образования РФ от 23 июля 1996 г. № 378 «Об охране труда в системе образования» //Вестник образования. - 1996. - № 12. 9.Приказ Министерства образования РФ от 7 августа 2000 г. № 2414 «О принятий дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений». 10.Приказ Министерства образования РФ от 7 декабря 2000 г. №3750 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» //Российская газета. - 2001. - 13 марта. - № 50-51. 11.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования Российской Федерации. Утверждены Приказом Министерства образования и Госкомвуза от 31 августа 1995 г. №463/1268 12.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ//Российская газета. 2001. - 31 декабря. - № 256 13.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. - М.: Ось-89, 2001. - 176 с. 14.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - №29. - Ст. 3702. 15.Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 34 июля 1998 г. // Российская газета. - 1998. 5 авг. 16.Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 //Российская газета. 1999. - 30 июня.

17.Кузибецкий А.Н., Розка В.Ю., Николаева М.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении.-М.: «Академия»,2012.-270с. 18.Недвецкая М.Н. Нормативно-правовые основы педагогической деятельности.-М.,УЦ « Перспектива», 2009,276 с. 19.Толкунова В.Н. Трудовое право России: Курс лекций. - М.: ООО «ТК Велби», 2002. - С. 318. 20.Федорова М.А. Нормативно-правовое обеспечение образования.-М., «Педагогическое общество», 2008.-176 с. 21.Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.-М., «Академия», 2008.-192 с. 22.Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М.: «Владос-Пресс», 2008.-399с.






© 2010-2022