- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русской грамоте на тему Звук [ч]и буквы Ч ч
Конспект урока по русской грамоте на тему Звук [ч]и буквы Ч ч
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Габбасова Ф.К. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| День: .01.2016. | Русская грамота | ||
Название занятия:
| Звук (ч) и буква Ч | |||
Общая цель:
| Ученики будут знать о согласных буквах Ч и звуке,научатся различать твердые и мягкие согласные звуки,написание заглавной и строчной буквы Ч и с ее соединениями с другими Самостоятельно делиться и обмениваться информацией,задавать вопросы и предлагать ответы,смогут участвовать в индивидуальных и совместных заданиях со сверстниками. | |||
Ожидаемый результат:
| 1. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемыми буквами,выделяют звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему модель слова,наблюдают над особенностями произнесения. 2.Умеют правильно писать согласные буквы Ч, соединять их в слогах и словах с другими буквами. 3.Писать под диктовку | |||
Тип урока: | Урок изучения нового материала. | |||
Задания:
| Работа в группах, словарная работа, письмо под диктовку, деление слов на слоги, выделение ударного слога, работа с пословицами, загадками, практические упражнения в тетради. | |||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Маркеры, бумага, стикеры, предметные картинки; раздаточный материал, сигнальные карточки ,слайдовая презентация. | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | ||
Вводная часть (5 мин)
| 1.Психологический настрой. Сегодня, друзья, мы отправимся путешествовать по сказочному лесу. А вот на чем мы туда поедим, догадайтесь! "Кто на бегу, пары клубя, | Дети настраиваются на урок.
| ||
Презентация (15 мин)
| 2.Актуализация прежних знаний. После выполнения каждого задания формативное оценивание «Светофор». а) проверка домашнего задания; * чтения слов и текста на букву Ц б) введение в тему; - Давайте произнесем звук [ч'] - Как произносится новый звук? - Звук [Ч] всегда мягкий, и обозначается буквой Чч. ча-чо-чу-чи чи-чу-ча-чо чо-чи-чу-ча Ча-ча-ча - мы увидели грача. Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Чо-чо-чо - греет солнце горячо. Чи-чи-чи - вкусны пироги в печи. Дидактическая игра "Скажи ласково". Работа по развитию звуко-слогового анализа. Найдите мне птичку, в названии которой есть звук Ч (Грач)
- Как вы думаете, какие задачи в ходе урока мы должны выполнить? Уметь правильно писать согласные буквы Ч ч, соединять их в слогах и словах с другими буквами. в) минутка каллиграфии; .7. Игра «Кто внимательный?» Физминутка. | Отвечают на вопросы. Выполняют звуковой анализ слова Грач С помощью учителя определяют задачи урока. Проговаривают чистоговорку Записывают буквы и слова. Составляют предложения со словами | ||
Основная часть (20 мин)
| 3.Формирование новых понятий и способов действий. а) развитие речи, письмо; *Наблюдение над звуками речи. -Какие звуки слышатся? -Какие буквы пишутся? Игра «Запомни, повтори» Игра «№Живые звуки» Давайте теперь поиграем с цветочками, на лепестках написаны слова, со слогом (ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ), прочитайте их (туча, куча, часы, чашка, лечу, чулок, чудо, молчу, шепчу, чугун, лучи, свечи, калачи, чижик, жучок, плечо, паучок).
| Повторяют согласные буквы и звуки, придумывают слова на букву Ч, Читают слова и составляют предложения.
| ||
Подведение итогов (5 мин) | 4.Итог урока. Домашнее задание. - О чем говорили на уроке? Д.з.- читать - Ребята, давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока, и посмотрим, удалось ли нам их выполнить. 6. Рефлексия. Что понравилось? запомнилось? | Говорили о согласной букве Ч,составляли предложения со словами Прорабатывают задачи. |