Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок трудового обучения. 2кл.

Тема: «Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц:

цыпленка и утенка.»

Цели: 1. Ознакомить с понятием «скульптура» и произведениями этого вида искусства;

закреплять различные приемы лепки.

2. Развивать и корригировать координацию движений рук, регуляцию мышечного

усилия, дифференциацию движения пальцев.

3. Воспитывать уважение к животным и птицам.

Оборудование и материалы: илл-ии курицы и цыпленка, утки и утенка; образец.

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока: - Отгадайте загадки:

* Пухом богата, * Клохчет, клохчет,

Клюв - лопата, Детей созовет,

В речке бродит, Всех под крылья соберет. (Курица)

Вперевалочку ходит. (Утка)

* Удивительный ребенок! * Явился в желтой шубке.

Только вышел из пеленок, Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

3. Работа по теме урока: А) Беседа «Скульптура, ее виды.»

Послушайте сейчас голос одной из этих птиц, и попробуйте догадаться, кому он принадлежит?

Включение звукозаписи.

- Кому принадлежит этот голос?

- Правильно утке. Показ картинки.

Кто догадался и может сказать, что мы будем изготавливать сегодня?

Показ образца

Из каких материалов изготовлена уточка?

Хотели бы вы слепить такую уточку?

Что мы можем сказать о строении птиц.

Такая же работа по изготовлению цыпленка.

Б) Рассматривание образца, его анализ.

В) Знакомство с поэтапным планом работы.

План работы.

  1. Лепка головы и клюва

  2. Лепка туловища и хвоста

  3. Сборка птицы

Г) Повторение правил работы с пластилином. Доска перед собой,

-- пластилин с правой стороны, рядом салфетка.

-пластилин хранят в коробке.

-с пластилином нужно обращать аккуратно. Нельзя его разбрасывать.

-работают на подкладной доске.

-со стекой нужно обращаться осторожно.

-после лепки обязательно протирают руки тряпкой, затем моют их теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Д) Практическая работа.

Индивидуальная помощь каждому уч-ся.

Физкультминутка (в ходе выполнение п/р)

  1. Выставка работ уч-ся, коллективное оценивание работ.

Один ученик оценивает поделку другого ученика по условиям работы.

Другой ученик оценивает свою работу.

- Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении?

Разместите своих птиц на нашем озере, рядом с уточкой.

Посмотрите, какой красивый водоем с птицами у нас получился.

- Что мы сегодня делали на уроке?

Мы достигли нашей цели, научиться лепить птицу?

Какие знания мы применили для этого?

- Какие трудности встретились в работе?

- Где можно применить приемы лепки в жизни, в быту.

5. Подведение итога урока, оценивание учащихся.


© 2010-2022