- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка
Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лубникова А.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок трудового обучения. 2кл.
Тема: «Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц:
цыпленка и утенка.»
Цели: 1. Ознакомить с понятием «скульптура» и произведениями этого вида искусства;
закреплять различные приемы лепки.
2. Развивать и корригировать координацию движений рук, регуляцию мышечного
усилия, дифференциацию движения пальцев.
3. Воспитывать уважение к животным и птицам.
Оборудование и материалы: илл-ии курицы и цыпленка, утки и утенка; образец.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока: - Отгадайте загадки:
* Пухом богата, * Клохчет, клохчет,
Клюв - лопата, Детей созовет,
В речке бродит, Всех под крылья соберет. (Курица)
Вперевалочку ходит. (Утка)
* Удивительный ребенок! * Явился в желтой шубке.
Только вышел из пеленок, Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
3. Работа по теме урока: А) Беседа «Скульптура, ее виды.»
Послушайте сейчас голос одной из этих птиц, и попробуйте догадаться, кому он принадлежит?
Включение звукозаписи.
- Кому принадлежит этот голос?
- Правильно утке. Показ картинки.
Кто догадался и может сказать, что мы будем изготавливать сегодня?
Показ образца
Из каких материалов изготовлена уточка?
Хотели бы вы слепить такую уточку?
Что мы можем сказать о строении птиц.
Такая же работа по изготовлению цыпленка.
Б) Рассматривание образца, его анализ.
В) Знакомство с поэтапным планом работы.
План работы.
-
Лепка головы и клюва
-
Лепка туловища и хвоста
-
Сборка птицы
Г) Повторение правил работы с пластилином. Доска перед собой,
-- пластилин с правой стороны, рядом салфетка.
-пластилин хранят в коробке.
-с пластилином нужно обращать аккуратно. Нельзя его разбрасывать.
-работают на подкладной доске.
-со стекой нужно обращаться осторожно.
-после лепки обязательно протирают руки тряпкой, затем моют их теплой водой с мылом.
Пальчиковая гимнастика.
Д) Практическая работа.
Индивидуальная помощь каждому уч-ся.
Физкультминутка (в ходе выполнение п/р)
-
Выставка работ уч-ся, коллективное оценивание работ.
Один ученик оценивает поделку другого ученика по условиям работы.
Другой ученик оценивает свою работу.
- Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении?
Разместите своих птиц на нашем озере, рядом с уточкой.
Посмотрите, какой красивый водоем с птицами у нас получился.
- Что мы сегодня делали на уроке?
Мы достигли нашей цели, научиться лепить птицу?
Какие знания мы применили для этого?
- Какие трудности встретились в работе?
- Где можно применить приемы лепки в жизни, в быту.
5. Подведение итога урока, оценивание учащихся.