Урок-знакомство первоклассников со школой Здравствуй, школа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуй,школа!

( Урок-знакомство первоклассников со школой 1 сентября)

Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

  1. Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имён других детей.

  2. Формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе - классу.

  3. Познакомить со школьным правилом: «Говорить по очереди».

  4. Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.

Ход праздника


  • Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября!

Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День знаний.

- Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик.

- Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы проведём урок знакомства.


Знакомство.


- Я ваш учитель. Меня зовут - Людмила Геннадьевна.

Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя.

- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся.

- Когда я скажу: « Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя.

- Ну-ка, попробуем!

Учитель громко командует, дети выкрикивают по команде свои имена.

- Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали. А я ни одного имени не расслышала.

- Давайте попробуем по-другому. Если не получиться громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

Тихо командует, дети шепчут.

Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.

Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка, и когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка.

- Спасибо! Теперь все имена были слышны.

- Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.

- Прошу вас поднять руки тем, кого я назову.

1. Мальчики, поднимите руки вверх !

2. Девочки, поднимите руки вверх !

3. Поднимите руки все те, кто сегодня чистил зубы!

4. Поднимите руки все те, кому нравиться такая погода, как сегодня!

5. Поднимите руки все те, кто любит конфеты!

6. Поднимите руки все те, кто хочет учиться в школе!

-Всех назвала? Никого не забыла?

-Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли назову.

- Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут - Елизавета!

- Я прошу выйти к доске мальчиков с именем - Дмитрий!

- Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются на букву А! В! Н!

- Я прошу выйти к доске девочек с именами - Ксения!

- Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Д! На букву М! На букву И! На букву Р! На буквы Е и С!

- Все услышали свои имена?

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас. И мы все один класс. Вот он какой - наш 1 «А» класс.

Обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.

- Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, Какой он замечательный, светлый, уютный! Все это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

- А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.

_ Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.

Советы парты (звучит аудиозапись).

- Ребята, вы запомнили советы парты?

- Итак, ребята,

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь - ученики!

- Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.

Испытание первое.

На доске напечатаны слова, их нужно прочитать: мама, школа, Родина, Москва, семья.

- Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске?

(Мама - самое первое слово которое произносит каждый ребёнок. Вы пришли учиться в школу. Мы живём в селе Тоцкое. Это наша маленькая Родина. Столица нашей Родины - Москва .Мы с вами ,ученики Тоцкой школы, постараемся стать единой дружной семьёй.)

Испытание второе.

- Отгадайте загадки:

1. Стоит веселый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

( Школа)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный…

( Ранец)

3. У меня обложка синяя,

На любой странице - линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку

( Тетрадь)

4. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

( Книга)

5. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

( Карандаш)

6. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет -

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

( Ручка)

7. Белый комочек растаял -

За собою следы оставил.

( Мел)

8.Прямота -

Моя главная черта.

( Линейка)

9. У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста -

Помарку стер я с листа.

( Ластик)

10. Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай.

( Закладка)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и, наверное, устали. А в школе вы будите не только учиться, но и отдыхать. Отдохнем?

(Танец «Если нравится тебе, то делай так…»)

Учитель. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздравительные телеграммы, которые вам прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.

Чтение поздравительных телеграмм.

  1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…..( Айболит)

  1. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становитесь толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше.

( Карлсон)


  1. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище….(Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.

Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.


  1. Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет. Старуха…(Шапокляк)

- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки.

Но это не конфеты, не пирожные, это - новые знания. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что знаю сама.

Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.

На этом закончим наше первое путешествие по стране Знаний.


© 2010-2022