Конспект урока технологии в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Учитель: Павлова Елена Валерьевна

Место работы: МБОУ СОШ №174 имени И.П.Зорина городского округа Самара

Должность: учитель начальных классов

Предмет: технология

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Аппликация из ткани».

Цель урока: изготовить аппликацию «Зайчик».

Задачи:

Обучающие:

• закрепить умения разметки по шаблону;

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

• развивать моторику пальцев;

• развивать навыки и умения ручного труда;

• развивать фантазию, мышление учащихся;

• развивать умения экономно использовать ткань.

Воспитывающие:

• воспитывать бережливость;

• воспитывать уважительное отношение к близким людям;

• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Тип урока: закрепление

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

• на доске - конверт (в конверте: загадки, готовая модель «Зайчик»);

• шаблоны деталей, ткань;

• ножницы, клей-карандаш, салфетка;

• простой карандаш, цветные карандаши.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ожидаемый результат:

Ребята сделают своими руками аппликацию «Зайчик» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация. Целеполагание.

  3. Основная часть.

  4. Итог. Рефлексия.

Планируемые результаты: Личностные УУД:
  • устойчивая учебно- познавательная мотивация учения,

  • интерес к предмету технология.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

  • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

  • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации.

Познавательные УУД:

  • умение связать окружающий мир с работой по технологии;

  • терпимое отношение к животным.

Предметные:

  • различать аппликацию из ткани от бумажной.;

  • уметь работать с ножницами и клеем;

  • знать технику безопасности и соблюдать её.



Этап занятия.


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.


Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок, создание ситуации успеха, доверия.

-Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Урок труда - урок искусства, урок добра и доброты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить - себя веселить.

Приготовление к занятию.

Дети хором читают с доски:

Добро творить - себя веселить.

II.

Мотивация.

Целеполагание.

Учитель предлагает определить тему урока, пользуясь загадкой. Послушайте загадку. О ком она?

Зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы - уши больше головы. Заяц.

Сегодня делаем аппликацию «Зайчик».

Учащиеся по одному отвечают на вопросы учителя и делают предположения о теме урока.

III.

Основная часть.

1.Инструктаж по технике безопасности.






2. Практическая работа.



1. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

4. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

2.А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

2. Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

- Какого цвета ткань мы выберем? (По желанию.)

- Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на ткани, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

3. Апробация.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

- А зачем дарить?

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск отгадок.



2. Выполняют работу под руководством учителя: вырезают детали по шаблону, приклеивают их на картон.

IV

Рефлексия. Итог урока.

Задаёт вопросы, связывая результат урока с целью;

Побуждает к высказыванию мнения учащихся.

Выставка работ.

Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку. Участвуют в выставке работ.



© 2010-2022