- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Слова с сочетаниями чу, щу
Урок по русскому языку на тему Слова с сочетаниями чу, щу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рындина Е.Н. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12
тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail: [email protected]
ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001
Урок русского языка
во 2 (СКО) классе по теме:
«слова с сочетаниями чу, щу»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Рындина Елена Николаевна
11.12.2014г. Цели: развивать умения распознавать звуки [ч'], [щ'], правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными. - формирование орфографической зоркости, развитие умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу - щу; - расширение кругозора, обогащение словарного запаса; - воспитание интереса к урокам русского языка. Цель ученика:
- ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча - ща, чу - щу; -выделять в словах только твердые согласные звуки, только мягкие согласные звуки; - сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши с его обозначением на письме; -формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; -сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике; -использовать правила правописания сочетаний жи-ши в практической деятельности; -оценивать свою деятельность.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Открываем мы тетрадь
И начинаем в ней писать:
Красиво , аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно. (запись числа и классной работы)
2. Минута чистописания. Начнем как обычно с минуты чистописания. Однако сначала разомнем пальчики. I) Подготовка руки к письму.
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить. Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца.
Чч, чч
Как требуется верно писать эти буквы. -Деятельность в тетради. -Дла чего нужна минута чистописания на уроке русского языка?
2) Работа над скороговоркой - Прочитайте скороговорку про себя, -Как правильно надо читать скороговорку? (Сначала потихоньку, затем быстро) - Почему трудно произносить эту скороговорку? (Часто встречаются одинаковые звуки щ, ч, ) -Какие это звуки? (шипящие) -А что вы ещё знаете о этих согласных? (согласные ч, щ только мягкие)
Спишите скороговорку. Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.
I. Актуализация опорных знаний. 1.Игра «Цветик -семицветик». - Сегодня я шла к Вам на урок и нашла Цветик -семицветик. На лепестках этого цветка слова с пропущенными буквами. А вот на какое правило вы мне сейчас скажите. (Ч..й, ч…сы, рощ.., щ…вель, дач…, луж…, маш…на, морж…, задач…, туч…, мыш…, ж…лет, пищ…, куч…, добач…)
II. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща.
- Выполнение упражнения 168 по заданию.
Физкультминутка - Вы, наверное, устали. - Да! - И поэтому все встали, Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!» Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали.
- Выполнение упражнения 171. (устно)
IV. Закрепление. Выполнение упражнения 172. - Прочитайте задание, что надо сделать в этом упражнение. -Что же нам надо сделать ? -…… прочитай первое предложение. В каком слове пропущена гласная буква (учусь. Какую букву вставим (у), -почему? ( чу-щу пишу с буквой у). - запишите это предложение -…… прочитай второе предложение. В каком слове пропущена гласная буква -почему? ( чу-щу пишу с буквой у). - запишите это предложение - -…… прочитай следующее предложение. В каком слове пропущена гласная буква ( товарища). Какую букву вставим (а), -почему? ( ча-ща пишу с буквой а). - запишите это предложение - …… прочитай последнее предложение. В каком слове пропущена гласная буква ( в рощу). Какую букву вставим (у) -почему? ( чу-щу пишу с буквой у). - запишите это предложение
V. Итог урока. - С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке? Домашнее задание: стр.131 упражнение 174
СПАСИБО ЗА УРОК