Урок по русскому языку на тему Слова с сочетаниями чу, щу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12

тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail: [email protected]

ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001

Урок русского языка

во 2 (СКО) классе по теме:

«слова с сочетаниями чу, щу»


Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Рындина Елена Николаевна









11.12.2014г. Цели: развивать умения распознавать звуки [ч'], [щ'], правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными. - формирование орфографической зоркости, развитие умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу - щу; - расширение кругозора, обогащение словарного запаса; - воспитание интереса к урокам русского языка. Цель ученика:
- ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча - ща, чу - щу; -выделять в словах только твердые согласные звуки, только мягкие согласные звуки; - сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши с его обозначением на письме; -формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; -сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике; -использовать правила правописания сочетаний жи-ши в практической деятельности; -оценивать свою деятельность.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Открываем мы тетрадь

И начинаем в ней писать:

Красиво , аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно. (запись числа и классной работы)


2. Минута чистописания. Начнем как обычно с минуты чистописания. Однако сначала разомнем пальчики. I) Подготовка руки к письму.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить. Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца.
Чч, чч
Как требуется верно писать эти буквы. -Деятельность в тетради. -Дла чего нужна минута чистописания на уроке русского языка?
2) Работа над скороговоркой - Прочитайте скороговорку про себя, -Как правильно надо читать скороговорку? (Сначала потихоньку, затем быстро) - Почему трудно произносить эту скороговорку? (Часто встречаются одинаковые звуки щ, ч, ) -Какие это звуки? (шипящие) -А что вы ещё знаете о этих согласных? (согласные ч, щ только мягкие)
Спишите скороговорку. Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.


I. Актуализация опорных знаний. 1.Игра «Цветик -семицветик». - Сегодня я шла к Вам на урок и нашла Цветик -семицветик. На лепестках этого цветка слова с пропущенными буквами. А вот на какое правило вы мне сейчас скажите. (Ч..й, ч…сы, рощ.., щ…вель, дач…, луж…, маш…на, морж…, задач…, туч…, мыш…, ж…лет, пищ…, куч…, добач…)
II. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща.

  1. Выполнение упражнения 168 по заданию.
- Прочитайте про себя это упражнение - Прочитай Коля это стихотворение вслух. - Рита, прочитай задание к упражнению - Ребята, что же нам надо сделать в упражнение? - Записываем Упр.168 и это упражнение сделайте самостоятельно. - ……. прочитай первое предложение , какое правило встретилось в этих словах? (ча-ща пиши с буквой а) Посмотрите все правильно написали -……. прочитай второе предложение, какое правило встретилось в этом предложении? (жи-ши пиши с буквой и) - -……. прочитай второе предложение, какое правило встретилось в этом предложении? (жи-ши пиши с буквой и). - Ребята, скажите мне, почему о черепахе так говорят, что всегда в своём дому? - 2. Выполнение упражнения 170 по заданию. -Кто изображён на рисунке? (щука) - Какой звук слышим в начале слова? (щ) - Какой вы слышите первый слог (щу) - Какую мы напишем гласную букву после щ (у) - Ребята, как Вы думаете, чему мы будем учиться на уроку (учиться писать слова в которых есть чу-щу).
Физкультминутка - Вы, наверное, устали. - Да! - И поэтому все встали, Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!» Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали.
  1. Выполнение упражнения 171. (устно)
- ….. прочитайте слова - Обратите внимание , какие гласные буквы написаны после ч и ща? - Прочитайте правило по цепочке.
IV. Закрепление. Выполнение упражнения 172. - Прочитайте задание, что надо сделать в этом упражнение. -Что же нам надо сделать ? -…… прочитай первое предложение. В каком слове пропущена гласная буква (учусь. Какую букву вставим (у), -почему? ( чу-щу пишу с буквой у). - запишите это предложение -…… прочитай второе предложение. В каком слове пропущена гласная буква -почему? ( чу-щу пишу с буквой у). - запишите это предложение - -…… прочитай следующее предложение. В каком слове пропущена гласная буква ( товарища). Какую букву вставим (а), -почему? ( ча-ща пишу с буквой а). - запишите это предложение - …… прочитай последнее предложение. В каком слове пропущена гласная буква ( в рощу). Какую букву вставим (у) -почему? ( чу-щу пишу с буквой у). - запишите это предложение
V. Итог урока. - С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке? Домашнее задание: стр.131 упражнение 174


СПАСИБО ЗА УРОК



© 2010-2022