Рабочая программа по математике УМК Школа России (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по математике


Класс 3

Учитель Батуева Е.В.

Количество часов:

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков 20, из них контрольных работ 8, проверочных работ 6, диагностических работ 2, тестов 4.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Учебник Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М. : Просвещение, 2012.

Дополнительная литература: Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательныхучреждений, в двух частях. М.: Просвещение, 2013.


Содержание

Кол-во

часов

Обучающая цель

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгорит-мы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные

I четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

8


1

Сложение и вычитание

1

Повторение и обобщение ранее полученных знаний

Сложение и вычитание

Усваивать последовательность чисел до 100. Читать. записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ

Сентябрь1 нед.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

Повторение и обобщение ранее полученных знаний

Сложение и вычитание

Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность

Умение контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

Повторение алгоритма решения уравнений

Уравнение, слагаемое

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

Повторение алгоритма решения уравнений

Уравнение, слагаемое

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

Повторение алгоритма решения уравнений

Уравнение, слагаемое

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ

2 нед.

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Развитие умений обозначать буквами геометрические фигуры и читать их

геометрия

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


7

Проверочная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

Обобщение и систематизация знаний

Контроль и самоконтроль

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


8

Вводная диагностическая работа

1

Контроль за качеством усвоения материала за второй класс.

Проверять прочность усвоения программного материала первого класса

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


Табличное умножение и деление

28


9

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения

Множители, произведение

Называть компоненты и результаты умножения и деления

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

3 нед.

10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

Определение признаков делимости на 2.

Четные и нечетные числа

Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

Рефлексия способов и условий действия.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами

Цена, стоимость

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами

Масса, общая масса

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


13

Порядок выполнения действий

1

Отрабатывать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Порядок действий, выражения

Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4 нед.

14

Тест №1

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контроль за качеством усвоения материала

Контроль и самоконтроль

Применять правила порядка выполнения действий

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


15

Решение задач

1

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами

Задача, краткая запись

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


16

Проверочная работа №2

по теме «Табличное умножение и деление»

1

Выявление пробелов при изучении темы

ЗУН

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


17

Закрепление пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1

Контроль за качеством усвоения материала

Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Октябрь

5 нед.

18

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3»

1

Обобщение и систематизация знаний

Контроль и самоконтроль

Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды

Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.


19

Умножение четырех и на 4 и соответствующих случаев деления

1

Заучивание таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


20

Закрепление пройденного. Таблица умножения

1

Заучивание таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


21-22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

Моделирование зависимости между пропорциональными единицами

Увеличение в несколько раз

Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств

6 нед.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Моделирование зависимости между пропорциональными единицами

Уменьшение в несколько раз

Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств


24 Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления

1

Заучивание таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 5

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


25-26

Задачи на кратное сравнение

2

Моделирование зависимости между пропорциональными единицами

Уменьшение в несколько раз

Объяснять задачи на кратное сравнение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств

7 нед.

27 Проверочная работа №3 по теме «Решение задач»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


28 Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления

1

Заучивание таблицы умножения на 6 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 6

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


29-31 Решение задач

3

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

8 нед.

32-33

Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления

2

Заучивание таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 7

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



9 нед.

34

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


35

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


36

Проект

«Математическая сказка»

1

Цели и задачи проекта

Проектная деятельность

Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий

Определять цель проекта, работать с известной информацией, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Сбор и классифицирование информации, работа в парах.


II четверть (28 часов)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

37

Площадь, единицы площади

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади на глаз

палетка

Определение площади фигур с помощью палетка

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

Ноябрь

1 нед.


38

Квадратный сантиметр

1

Познакомить с единицами площади

Единицы площади

Измерять площади фигур в квадратных см

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


39

Площадь прямоугольника

1

Познакомить с нахождением площади прямоугольника

площадь

Вычислять площадь прямоугольника по формуле

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств


40 Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления

1

Заучивание таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


41-42

Решение задач

2

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

2 нед.

43 Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления

1

Заучивание таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


44

Квадратный дециметр

1

Познакомить с единицами площади

Единицы площади

Измерять площади фигур в квадратных дм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


45-46

Таблица умножения

2

Закреплять знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления

Таблица умножения

Применять знание таблицы при вычислении значений выражений

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

3 нед.

47

Квадратный метр

1

Познакомить с единицами площади

Единицы площади

Измерять площади фигур в квадратных м

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


48 Решение задач

1

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


49 Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности

Декабрь

4 нед.

50 Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


51 Умножение на 1

1

Учить умножать на 1

Алгоритм умножения

Называть результат умножения любого числа на 1

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


52 Умножение на 0

1

Учить умножать на о

Алгоритм умножения

Называть результат умножения любого числа на 1

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


53 Деление на 1

1

Учить делить на 1

Алгоритм деления

Называть результат деления любого числа на 1

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

5 нед.

54 Деление нуля на число

1

Учит делить 0 на число

Алгоритм деления

Называть результат деления 0 на любое число

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


55 Решение задач

1

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


56

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


57

Доли

1

Учить называть и записывать доли

Доли числа

Называть, записывать доли, находить доли числа

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

6 нед.

58

Контрольная работа за 2 четверть

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


59

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


60

Окружность, круг

1

Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность

циркуль

Определять центр, радиус окружности, чертить окружность

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


61

Диаметр окружность

1

Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность

Циркуль, радиус, диаметр

Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

7 нед.

62-63

Единицы времени

2

Познакомить с единицами времени. Соотношением между ними

Единицы времени

Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени

Делать выводы на основе предъявленного банка данных

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


64

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


III четверть (40 часов)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

65

Приемы умножения и деления для случаев 20×3, 60:3

1

Познакомить с внетабличными случаями умножения и деления

Внетабличное умножение

Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Январь

1 нед.

66

Случаи деления 80:20

1

Познакомить с внетабличными случаями умножения и деления

Внетабличное умножение

Объяснять приемы деления двузначных чисел, оканчивающихся на 0.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


67-68

Умножение суммы на число

2

Познакомить с алгоритмом умножения суммы на число

Внетабличное умножение

Объяснять приемы умножения суммы на число

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


69-70

Умножение двузначного числа на однозначное

2

Познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

Внетабличное умножение

Объяснять прием умножения двузначного числа на однозначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

2 нед

71

Решение задач

1

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


72

Выражения с двумя переменными

1

Отработка навыков нахождения значении я выражений с двумя переменными

Выражения с несколькими переменны-ми

Применять знание приемов вычисления значений выражений с двумя переменными

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


73-74

Деление суммы на число

2

Познакомить с алгоритмом деления суммы на число

Внетабличное умножение и деление

Объяснять приемы деления суммы на число

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

3 нед

75

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1

Познакомить с алгоритмом внетабличного деления

Внетабличноеумножение и деление

Объяснять приемы деления суммы на число

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


76

Связь между числами при делении

1

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя

Связь между компонентами деления

Применять навыки нахождения делимого и делителя

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


77

Проверка деления

1

Учить разными способами проверять результат деления

Связь между компонентами деления

Применять навыки нахождения делимого и делителя

Прогнозировать результаты вычислений.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами

Февраль

4 нед

78

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1

Познакомить с алгоритмом внетабличного деления

Внетабличноеумноже-ние и деление

Объяснять приемы деления двузначного числа на двузначное методом подбора

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


79

Проверка умножения делением

1

Учить проверять умножение делением

Связь между умножением и делением

Применять навыки выполнения проверки умножения делением

Прогнозировать результаты вычислений.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами


80

Решение уравнений

1

Отрабатывать алгоритмы решения уравнений разных видов

уравнения

Объяснять приемы решения уравнений на нахождение неизвестных делимого и делителя, отрабатывать способы проверки

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


81

Закрепление пройденного. Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности

5 нед

82

Что узнали? Чему научились?

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


84-86

Деление с остатком

3

Разъяснять смысл деления с остатком.

Деление с остатком

Применять прием деления с остатком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

6 нед (2)

87

Задачи на деление с остатком

1

Учить решать задачи на деление с остатком

Деление, остаток

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


88

Проверочная работа №5

по теме «Деление с остатком»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


89-90

Проверка деления с остатком

2

Учить проверять правильность выполнения деления с остатком

Деление, остаток

Применять навыки выполнения проверки деления с остатком

Прогнозировать результаты вычислений.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами

Март

7 нед

91

Тест №3

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


Числа от 1 до 1000. Нумерация

13


92-93

Устная нумерация чисел в пределах 1000

2

Учить читать трехзначные числа, образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000

тысяча

Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

8 нед (1)

94-95

Разряды счетных единиц

2

Учить заменять трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


96-97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

2

Учить читать и записывать трехзначные числа

Разрядные слагаемые

Читать и записывать трехзначные числа

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

9 нед (1)

98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

Учить увеличивать, уменьшать число в 10, 100 раз.

Увеличить в, уменьшить в

Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


99

Контрольная работа за 3 четверть

1

Проверить качество усвоения программного материала за 3 четверть

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


100

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


101

Сравнение трехзначных чисел

1

Учить сравнивать трехзначные числа

сравнение

Рассмотрение приемов сравнения трехзначных чисел

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации

10 нед

102

Проверочная работа №6

по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


103

Единицы массы

1

Учить соотносить между собой единицы массы

Единицы массы, таблица

Переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот

Называть результат при переводе единиц массы

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


104

Тест №4

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


IV четверть (32 часа)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10


105

Приемы устных вычислений

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Апрель

1 нед

106

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


109

Приемы письменных вычислений

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трехзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

2 нед

110

Письменное сложение трехзначных чисел

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трехзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


111

Письменное вычитание трехзначных чисел

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трехзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


112

Виды треугольников

1

Учить различать треугольники по видам

Равносторонние, равнобедренные

Называть треугольники по видам

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


113

Закрепление. Решение задач

1

Закреплять умения решать задачи разных видов

Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат

Работать в парах, излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

3 нед

114

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12


115

Приемы устных вычислений вида: 180×4, 900:3

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


116

Приемы устных вычислений вида: 240×4, 960:3, 203×4

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


117

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4 нед

118

Виды треугольников

1

Учить различать треугольники по видам

Прямоугольный, тупоуголь

ный, остроугольный

Называть треугольники по видам

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


119-121

Приемы письменного умножения в пределах 1000

3

Учить умножать на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление

Письменное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Май

5нед (1)

122-124

Приемы письменного деления на однозначное число

3

Учить делить на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление

Письменное деление трехзначных чисел нВ однозначное число алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


125

Знакомство с калькулятором

1

Учить использовать различные приемы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора

Калькулятор

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности

6 нед

126

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


Итоговое повторение

9


127

Итоговая контрольная работа за год

1

Проверить качество усвоения программного материала за год

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


128

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


129

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

7 нед

130

Геометрические фигуры

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


131

Умножение и деление.

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


132-133

Решение задач.

2

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

8 нед (1)

134

Правила о порядке выполнения действий

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


135

Геометрические фигуры и величины

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


Проверка знаний

1


136

Итоговая диагностическая работа

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности




Перечень учебно-методического обеспечения Учебные пособия

  1. Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с.: ил. - (Школа России).
  2. Математика. Рабочая тетрадь:3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России)
  3. Математика. 3 кл.: Контрольные работы к учеб. Моро М.: В 2 ч. / Рудницкая В.Н. / Экзамен, 2013.
  4. Изучаем таблицы измерения: для начальной школы / Дорофеева Г.В. - М.: ЭКСМО, 2011. - 48 с. - (Светлячок).
  5. Математика: 3 класс: контрольные измерительные материалы / В.Н.Рудницкая. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 96 с. (Серия «Контрольные измерительные материалы»)
  6. Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. - М. : Просвещение, 2012.
  7. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014, 80 с. (Школа России)
  8. Таблицы по математике для начальной школы / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова (учебное пособие) / ООО «Издательство Астрель», 2005.
  9. Учим таблицу умножения / Александрова О.В. . - М.: ЭКСМО, 2012. - 32 с. - (Светлячок).
  10. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой . - М.: Просвещение, 2011, 160 с.(Стандарты второго поколения).
  11. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).

Цифровые образовательные ресурсы.

1. Математика. 3 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. - М. : Просвещение, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Таблицы

1. Геометрические фигуры и величины.

2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.

3. Порядок действий.

4. Умножение и деление.

5. Простые задачи.

6. Таблица Пифагора.

7. Таблица умножения.

8. Таблица классов и разрядов.

9. Сложение с переходом через десяток.

10. Вычитание с переходом через десяток.

11. Прямые и обратные задачи.

12. Углы.

13. Умножение.

14. Компоненты умножения.

15. Компоненты деления.

16. Цена, количество, стоимость.

Технические средства обучения. 1. Классная доска трехсекционная комбинированная. 2. Компьютер, акустическая система, наушники. 3. Мультимедийный проектор. 4. Многофункциональное устройство. 5. Интерактивная доска. 6. Документ камера. 7. Система голосования.

Литература

  1. Анащенкова С.В [и др.]. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011. С. 328- 367.
  2. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006. - 288 с.
  3. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 224с. - (Мастерская учителя).
  4. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 80 с. (Школа России).

  5. Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
  6. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).
  7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012, 64 с. (Школа России)

  8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год).
  9. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с. (Контрольно-измерительные материалы).
  10. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике для учащихся 1- 3 классов: Пособие для учителей и родителей. - И.: «Свисток», 2008. -72 с.
  11. Уткина И. Г. Материалы к урокам математики в 1-3 классах. - М.: Просвещение, 2004. - 368 с.



© 2010-2022