- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект. Мексиканская сказка Вежливый кролик
Конспект. Мексиканская сказка Вежливый кролик
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диканбаева Р.Р. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработала: учитель начальных классов СШ № 27: Диканбаева Роза Равкатовна
1 класс.
Предмет: грамота
Тема: Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
Тип урока: комбинированный
Цель: прививать культуру речи
Обучающие задачи: заинтересовать мексиканской народной сказкой,
продолжить формирование умения различать сказки по жанрам,
совершенствовать умение читать по ролям;
Развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, речь, воображение;
умение выражать свои мысли; развивать ритмический слух
Воспитывающие задачи: воспитывать нравственно - эстетические нормы, культуру учебной деятельности.
Основные понятия: «воспитанность», «нравственность».
Оборудование и наглядность: плакаты «Кто много читает, тот много знает», «Вежливость -открывает все двери», изображение кролика, в лапках которого записаны слова «опрометью», «вдоволь», рисунок змеи, огород с овощами; запись фрагмента песни «Маленькая страна».
Структура урока.
-
Организационный этап. 1мин.
-
Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.
-
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин.
-
Этап усвоения новых знаний. 10 мин.
-
Физминутка.
-
Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.
-
Этап закрепления нового материала. 10 мин.
-
Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.
-
Итог урока .3мин.
-
Рефлексия. 1 мин.
Ход урока:
-
Организационный этап. 1мин.
Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки, карандаши, в центре учебник. Садитесь.
-
Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.
А) Пятиминутка. Начнём урок с пятиминутного чтения. Открываем учебник на стр. 118-119. Цель: готовимся к чтению по ролям, работаем в парах.
Б) чтение по ролям. У доски с дневниками «Автор», «Незнайка», «Цветик»
Цель: следить по учебнику за правильностью чтения своих слов, оценить товарища.
В) Оценивание. Самооценка.
Г) Обобщающая беседа.
-
Ребята, кто главные герои сказки?
-
Кем был Цветик?
-
Почему у Незнайки не получались стихи?
-
Что такое рифма?
-
Кто помогает нам учиться?
-
Прочтем пословицу «Кто много читает, тот много знает». Почему так говорят?
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин.
Есть такая поговорка: «Вежливость -открывает все двери», как вы её понимаете? Сегодня мы будем знакомиться с произведениями о вежливости, узнаем, как помогают вежливые слова нашим героям и нам в нашей жизни.
-
Этап усвоения новых знаний. 10 мин.
А) стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово»
Мы приготовили для вас стихотворение, послушайте и определите, какие вежливые слова помогли разным героям получить билет в театр. (Чтение наизусть детьми у доски)
Театр открывается! К началу все готово! (УЧИТЕЛЬ)
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралось народу масса, (Ученик 1)
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…
- Подходите Ёжик, Ёжик! Вам билет в каком ряду?
- Мне - поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! Ну, пойду.
Говорит овечка: (Ученик 2)
- Мне- е- е - одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.
Утка:
-Кряк! Первый ряд!
Для меня и для ребят! - и достала Утка ДОБРОЕ УТРО. (Ученик 3)
А Олень: (Ученик 4)
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА.
- Как вежливые слова помогли в жизни животных? А когда вы употребляете эти слова?
-
Физминутка.
А сейчас исполним музыкальную физминутку, споём куплет из песни «Маленькая страна» (с движениями) и перенесёмся в сказочную страну, где живет братец Кролик
Б) словарная работа. Нас встречает Кролик, поприветствуем его. А какие слова он держит в лапках? Как можно сказать по - другому «вдоволь» (достаточно, много), «опрометью» (быстро бросился к пещере). Вот крестьянский огород, сейчас такие огороды у нас и в Мексике называют фермерскими. Посмотрим, какие овощи могут расти на огороде. А что там делает Кролик?
Г) первичное чтение. Стр. 124. Сейчас я прочту мексиканскую сказку, «Вежливый Кролик», а вы послушайте, как вежливые слова спасли кролика. Закройте глаза. Перенесемся в мир сказки.
-
Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.
А) Беседа о прочитанном.
-
Что почувствовали, слушая сказку?
-
Как волшебные слова спасли Кролика?
-
Какие вежливые слова вы ещё знаете?
-
А для чего нужно быть вежливым?
-
Вывод: Вежливый человек всегда не только хороший и добрый, а главное он воспитанный.
Поработаем творчески, поиграем. Я буду начинать стихотворные строчки, а вы заканчивать вежливым словом.
-
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
-
зазеленеет старый пень, когда услышит…
-
мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …
-
когда нас бранят за шалости, мы говорим…
Физминутка. Игра на внимание «Дни недели»
-
Этап закрепления нового материала. 10 мин.
А) повторное чтение сказки
Цель: прочтите ещё раз самостоятельно, обратите внимание, какие главные герои по характеру.
Б) Анализ и составление характеристики героев.
- Какие герои встречаются в сказке?
- К какому жанру относится сказка? Почему?
- Кто главные герои?
Зачитаем первое предложение хором. Цель: каким был Кролик? Чему учит сказка? Какими мы должны быть людьми?
Вывод: скромность украшает человека.
В) Чтение по ролям отрывка
Попробуем обыграть ситуацию встречи кролика и змеи.
- Как поздоровался кролик? Хором несколько человек.
- Почему Кролик догадался, что в пещере Змея?
- Как шипит змея? Прошипим её слова.
Г) чтение по ролям отрывка.
А сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Слова автора читает…, Змея …, Кролик… - у доски.
-
Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.
Стр.124-125 выразительное чтение, для желающих подготовка чтения по ролям.
-
Итог урока .3мин.
- Что значит, быть вежливым?
Как теперь вы понимаете поговорку: «Вежливость открывает все двери?»
Оценивание учащихся.
-
Рефлексия. 1 мин.
Кто запомнил больше всех вежливых слов и считает что активно работал, поднимите руки вверх. Кто считает, что поработал недостаточно, сомкните «руки домиком».
И во Франции и в Дании на прощание говорят…
Урок окончен!