Конспект урока по окружающему миру на тему Путешествие по городу Здоровейску

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тихвин




Конспект

итогового занятия по проекту

«Будь здоров»

2 класс


Программа курса «Узнаем сами»

внеурочная деятельность,

направление «Проектная деятельность»

1 - 4 класс



Тема. Здоровый образ жизни.



Подготовила и провела занятие

учитель начальных классов

высшей категории:

Зверева Наталья Васильевна

2012/2013 уч.г.



Цель.

1. Формировать у учащихся понимание значимости здоровья.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

Предметные умения.

Обобщить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека.

1. Личная гигиена.

- Закрепить знания детей о гигиене.

- Закрепить знания о предметах личной гигиены.

2. Питание.

- Формировать убеждение у учащихся о том, что питание человека должно быть не только вкусным, но рациональным и правильным.

- Закрепить знания о том, какие витамины, в каких продуктах питания содержатся.

3.Физкультура и закаливание.

- Формировать убеждение о важности занятий физкультурой и спортом.

- Закрепить знания о правилах закаливания.

4. Режим дня.

- Закрепить знание режима дня для учащегося начальной школы.

5. Одежда.

- Формировать убеждение у учащихся о том, что одежда должна быть не только красивой, но комфортной и соответствовать сезону.

- Закрепить знания детей о видах сезонной одежды.

6. Вредные привычки.

- Закреплять знания о том, к каким последствиям могут привести курение, алкоголь и применение наркотических средств.

- Формировать у учащихся убеждение о пагубности вредных привычек.

Метапредметные умения

  1. Формировать у учащихся активную жизненную позицию.

  2. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  3. Освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера.

  4. Формирование планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  5. Формирование умений слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

2.Формирование установки на здоровый образ жизни.

3. Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Оборудование

Плакаты:

1. Город «Здоровейск»

2. Режим дня - 2шт.

3. Личная гигиена.

4. Правильное питание.

5. Врачи.

6. Одежда.

7. Запомнить нужно навсегда - залог здоровья чистота.

8. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

9. Болезнь легче предупредить, чем вылечить.

10. Движение и закаливание.

11. Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим.

12. Правильно выбирай одежду.

13. Помощники нашего здоровья.

Костюмы: Грязнульки, Гигиены, Поварёнкина, моркови, хлеба, картофеля, Наташеньки и её мамы, врачей, модельеров и моделей.

Презентация (см. приложение)

I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель. Дорогие, ребята, подходит к концу первый триместр. Вы заканчиваете его хорошо. Но, к моему сожалению, многие из вас во время учебы пропускали уроки по причине болезни. В нашем классе было пропущено учениками 108 учебных дней, а это 376 уроков. Скажите, пожалуйста, хорошо ли это?

Конечно, нет! К чему могут привести пропуски учебных занятий? (……)

Вы абсолютно правы. Когда вы болеете, за вас очень переживают родители. И конечно, чтобы хорошо учиться, нужно не болеть и не пропускать уроки!

II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Учитель. В начале триместра мы с вами уже обсуждали данную проблему. Тогда вы решили, что надо хорошо разобраться в том, что такое здоровье, как его можно сохранить и укрепить. Мы с вами и вашими родителями много для этого сделали.

Ребята, скажите, пожалуйста, можем ли мы теперь ответить на вопрос, что нам нужно сделать, чтобы в следующем триместре у нас не было столько пропусков учебных занятий?

( Ученики поднимают руки, чтобы ответить на поставленный вопрос, но в это время в класс входит ученица, которая играет роль Гигиены, и начинается театрализованное представление, направленное на обобщение знаний о здоровьесбережении, полученных в ходе проектной деятельности и уроков по окружающему миру.)


1уч. Нет. Это очень плохо.

1уч. Когда я болею, моя мама очень переживает за меня, а иногда даже плачет.

2уч. Когда я болею, мне мама не разрешает гулять, а так хочется.

3уч. Когда мы болеем, мы пропускаем уроки в школе. 4уч. После болезни сидишь на уроках и иногда ничего не понимаешь, и поэтому порой получаешь плохие отметки.

1.уч. Чтобы не пропускать занятия в школе нужно быть здоровым.

2. Надо выполнять всё то, чему мы учились на уроках.

III. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. ГИГИЕНА

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

Сценка о чистоте. Входит Гигиена.

Гигиена. Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Приглашаю всех друзей,

В город славный Здоровейск.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Учитель. Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Гигиена. Гигиена!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Вы про грязь? И я у вас!

Грязь все время чешется, идет к Гигиене.

Гигиена. Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Учитель. Ребята, в городе Здоровейске вдруг оказалась Грязнулька! Должна ли она быть в этом городе?

Разве она является помощником нашего здоровья» (……)

Учитель. Скажи, пожалуйста, как же ты оказалась в городе Здоровейске?

Грязнулька. Я написала замечательнейшее стихотворение для ребят и решила отнести его в центральную детскую библиотеку, чтобы его прочитали все дети!

Учитель. Ну, раз оно такое замечательное, как ты говоришь, прочитай нам его, пожалуйста.

Грязнулька. С превеликим удовольствием!

(читает стихотворение)

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Ненавижу тряпки, щётки.

Я, друзья, боюсь щекотки.

Чистоту я не терплю.

Тараканов, мух люблю!

Учитель. Ну и стихотворение?! Ребята, а вы, что скажите?

(Дети дают свою оценку стихотворению.)

Учитель. Грязнулька, наверно ты сочинила не очень хорошее стихотворение. Оно не учит ничему хорошему ребят. Ребята нашего класса любят чистоту и порядок.

Грязнулька. Не верю!!!

Учитель. Сейчас мы это тебе докажем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

3. Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

4. Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Учитель. Ну что, Грязнулька, доказали мы тебе, что мы не любим грязь?

Грязнулька. Нет! Нет! Нет!

Учитель. Уважаемая Гигиена, как же нам доказать Грязнульке, что грязь это плохо?

Гигиена. Для этого позову я своих помощников.





1уч. Конечно, нет.

2уч. Нет, в городе здоровья должны быть все чистыми.

1уч. Грязный человек не может быть помощником здоровья.

2уч. У грязного человека под ногтями грязь, а это источник различных инфекций.

3уч. Грязным быть неприлично.



1уч. Мне стихотворение понравилось, оно весёлое, но

советы, которые даёт нам Грязнулька неправильные.

2уч. Нужно делать всё наоборот.

3уч. Не надо следовать советам Грязнульки, а то станешь сам грязнулей.

Это я, это я, это все мои друзья!


2. СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ

(Ребята загадывают загадки, а затем показывают картинку с отгадкой)

1уч. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

2уч. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

3уч. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежке пробежит

Она станет чище.

4уч. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый;

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ.)

5уч. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

6уч. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

7уч. А о ком я расскажу?

Говорит дорожка:

-Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце.)

Учитель. Замечательно ребята отгадывали загадки.

Гигиена. Среди предметов, которые были названы, есть мои личные помощники.

Это предметы личной гигиены. Ребята, скажите, что обозначает фраза «предметы личной гигиены»?

Тетрадь по математике - это лично ваша тетрадь. Является ли она предметом личной гигиены?

Правильно. Предметы личной гигиены помогают нам ухаживать за своим телом. Это такие вещи, которыми может пользоваться только один человек, их владелец, и больше никто. Попробуем найти предметы личной гигиены.

(Ребята выбирают из предложенных предметов средства личной гигиены и называют их)

Гигиена. Помните, нужно носить только свою одежду и обувь, пользоваться только своим носовым платком, полотенцем и другими вещами во избежание заражения различными болезнями от других людей.

Грязнулька. А я тоже знаю один предмет личной гигиены. Это зубная щётка!

Гигиена. Молодец, Грязнулька.

Учитель. Грязнулька, а мои ребята не только знают, что такое зубная щётка и как ей пользоваться, а даже знают, что нужно делать, чтобы зубки всегда были здоровыми!

Грязнулька. А я сейчас это проверю.

(проводиться игра)

1.Вам мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

2.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3.Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

4. Говорила маме Люба

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет наш ответ,

Молодчина Люба?

5. Блеск зубам, чтобы придать

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный ответ?

6. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда?

7. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

8. Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

9. Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

10.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

11. Вы ребятки, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Грязнулька. Молодцы, ребята.

Учитель. Убедили мы тебя, что дружить с грязью это плохо.

Грязнулька. Да.

Гигиена. Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!

Учитель. Вот мы и побывали у первого помощника нашего здоровья.

( вывешивается плакат « Запомнить нужно навсегда: залог - здоровья чистота!»)



(Расческа.)



(Зеркало.)

(Щетка платяная.)

(Душ.)

(Носовой платок)

(Мыло)



(Полотенце.)

1уч. Предметы личной гигиены это только твои личные предметы.

2уч. Нет. Тетрадь, хоть она у каждого своя, не является предметом личной гигиены.

3уч. Предметы личной гигиены - это те, которые помогают нам ухаживать за своим телом.





Хлопают в ладоши.

Нет, нет, нет.

Нет.

Нет, нет, нет.

Нет.

Хлопают в ладоши.

Нет, нет, нет.

Хлопают в ладоши.

Нет, нет, нет.

3. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

Учитель. Ой, Грязнулька, что с тобой?

Грязнулька. Ай, ай, ай, болит живот!

Учитель. Скажи, а ты завтракала сегодня?

Грязнулька. Конечно, я сегодня очень вкусно поела!

(показывает сухарики, чипсы, семечки и т. п.)

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, что можно сказать о тех продуктах, которыми позавтракала сегодня Грязнулька?


Учитель. Теперь я очень хорошо понимаю, почему тебе так плохо.

Ведь ты неправильно питаешься!

Грязнулька. Ну, а как нужно правильно? Я не знаю!!

Учитель. Давай зайдём в кафе «У Поварёнкина»

Поварёнкин. Здравствуйте. Я вас слушаю.

Учитель. Поварёнкин, мы пришли к тебе за советом.

У Грязнульки очень болит живот.

Поварёнкин. А что ты сегодня ела, Грязнулька?

Грязнулька. Чипсы, семечки, сухарики.

Поварёнкин. Грязнулька, но ведь это такая вредная пища! Она не приносит никакой пользы!

Учитель. Поварёнкин, дай, пожалуйста, совет Грязнульке, как и чем нужно питаться!

Поварёнкин. Конечно!

Ребята! Послушайте!

Среди нас «Продукты здоровья»,

И сейчас

Я с ними познакомлю вас.

Выбегает Морковка.

Морковка.

Я вам знакома? (Ребята отвечают: «Да!»)

Громче - «Да!»

Богата витамином А.

Он нужен для того, чтоб выше

Вы выросли вот этой крыши.

И для того, чтоб в темноте

Не быть куриной слепотой!

Поварёнкин.

Постойте, дети, вот беда!

Забыл названия продуктов,

Богатых витамином А!

Ребята отвечают на вопрос Поварёнкина.

Детишки! Стойте! Прошу послушать:

Кто черный хлеб не любит кушать?

Черный хлеб есть каждому важно,

Чтоб сильным вырасти, отважным.

Выходит Черный хлеб.

Ну, расскажи ты нам, дружок,

Какой в себе ты видишь прок?

Хлеб. Я хлеб ржаной, и все во мне

Богато витамином В.

Хорош я с супом и со щами,

И с постным маслом, с огурцами.

Поварёнкин.

Какой ты вкусный, мой дружок,

И от тебя такой душок!

Скажите мне, в какой еде

Мы встретим витамины В?

В каких продуктах?

Кто нам скажет, и знания свои покажет?

Кто даст нам лучшие ответы,

Получит у меня конфеты.

Ответы ребят.

Входит Картофель.

А ты, Картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята?

Картофелина. Знают дети все,

Что много витамина С

В картошке, луке, сладком перце,

В шиповнике и чесноке,

В смородине и фруктах,

В любых растительных продуктах.

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить?

Ответы ребят.

Поварёнкин

Еще у нас продукты есть?

Есть!

Да, нам их всех не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А,

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет?

Те, кто мотает головой,

Едва завидя хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень -

Здоровое питание - каждый день!!!

Учитель. Ну, теперь ты поняла, Грязнулька, как важно для нашего здоровья правильно питаться!

Грязнулька. Про полезные продукты я узнала. Но что из них можно приготовить?

Учитель. Ребята, какой вы знаете суп богатый витаминами?(…..)

Учитель. Правильно, борщ. Давайте подскажем Грязнулке, из каких продуктов он готовится.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Грязнулька. Я сама буду называть продукты!

(проводиться игра « Свари борщ»)

Если я называю продукт питания, который нужен, чтобы сварить борщ, вы начинаете прыгать, а если не нужен, то надо присесть.

Свекла, мёд, мясо, конфеты, капуста, лук, апельсин, шоколадка, чеснок, сухарики, морковь. Грязнулька. Вот сейчас я пойду, наварю супа и съем много-много. Поварёнкин. Здоровое питание означает разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным, содержать оп­ределенный набор мясных, рыбных, овощеплодовых продуктов, круп, мо­лока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Учитель. Грязнулька, мы можем тебе дать почитать книгу, которую мы составили сами. Называется она так «Правильное, рациональное и полезное питание на каждый день» В неё входит много различных вариантов МЕНЮ, которые ребята составили сами.

( см. приложение)

Грязнулька. А я ещё очень, очень люблю разные вкусные салатики.

Учитель. И в этом мы тебе тоже поможем.

Мы тебе дадим календарь рецептов витаминных салатиков, который создали тоже ребята сами. Они не только вкусные, но и очень полезные.

( см. приложение)

Грязнулька. С сегодняшнего дня начинаю правильно питаться.

Ребята, к какому выводу мы пришли, побывав в кафе «У Поварёнкина».

( вывешивается на доску плакат

«Еда должна быть не только вкусной, но и полезной!»)

1уч. Сухарики, чипсы и семечки не считаются полезными для нашего питания.

2уч. Сухарики, чипсы и семечки можно есть, но очень редко.

3уч. Если у человека больной желудок, то эти продукты ему есть вообще нельзя.

Выступление детей.




Морковь, апельсин, печень, яичный желток, масло, молоко, сливки, сыр, рыбий жир.



Фасоль, картофель, горох, хлеб, рис, греча, укроп, петрушка, овсяные хлопья, помидоры, мясо.


1уч. Чтобы сохранить витамины в картофеле, нужно его варить не чищенным.

2уч. Его лучше не жарить, а лучше варить на пару.




1уч. Щи.

2уч. Это борщ. В нём больше овощей, а значит больше витаминов.




1уч. Мы должны помнить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной!

2. нужно есть продукты богатые витаминами.

3уч. Нельзя есть много сладостей. 4. НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ (Грязнулька начинает чихать и кашлять) Учитель. Грязнулька, ты не заболела?

Грязнулька. Ой, конечно, заболела! Мне нужно срочно к врачу! Мне дадут много лекарств и вылечусь.

Учитель. Вылечиться то ты, может, и вылечишься, но вот надолго ли? В городе Здоровейске тоже есть врачи. Давай к ним обратимся за помощью и послушаем, что они нам посоветуют.

  1. Врач. Вы зарядкой заниматься

Начинайте по утрам.

Пусть болезни вас боятся,

Пусть они не ходят к вам.

2. Врач.

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день!

1.Врач.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно-

Это для здоровья ценно.

2.Врач.

Если закаляться в радость,

Вам простуда не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка!

Хором.

Правила эти помните, дети,

Будьте здоровы и не болейте.

(Ребята поют песню, которую выучили на уроке музыки)

Песня «Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос.

Даже в лютый, показательный мороз.

Ходи прямой, а не согнутый.

Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней солнце, воздух и вода!

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода!

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Учитель. Ребята, вам понятен совет, который дали врачи нашей Грязнульке?

Учитель. А раз так, то давайте и мы с вами поиграем в подвижную игру.

Игра « Пожалуйста, выполни движение»

Правила. Учитель называет движение, которое нужно выполнить. Если он говорит слово «пожалуйста» дети выполняют движение, если нет, то ребята остаются в той позе, в которой находились ранее. Грязнулька пытается запутать детей.

Учитель. Вот мы побывали у ещё одних помощников нашего здоровья, у врачей, физкультуры и закаливания!

( вывешивается на доску плакат « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)



Выступление детей.







1уч. Чтобы быть здоровым, нужно каждый день закаляться.

2уч. Нужно закаляться, но знать, как правильно это делать.

3уч. Чтобы быть здоровым человеком, нужно заниматься физкультурой.

5. РЕЖИМ ДНЯ

Учитель. Грязнулечка, что с тобой опять случилось?

Грязнулька. Да ведь я вспомнила, что я опаздываю.

Учитель. Куда?

Грязнулька. Как куда, ведь я шла в библиотеку, чтобы показать своё замечательное стихотворение, которое я сочинила для детей. Я позавчера, вчера, да и сегодня, похоже, тоже опоздала в библиотеку. В последнее время я постоянно опаздываю и ничего не успеваю делать!

Учитель. А знаешь, почему так происходит?

Грязнулька. Нет.

Учитель. Ребята попробуйте ответить на этот вопрос.

Учитель. Вот такую девочку вы сейчас увидите. (Две девочки показывают сценку)

- Наташенька, вставай!

-Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас.

Ведь ты не спишь давно!

  • Ну, маменька, ну, чуточку,
    Еще одну минуточку.

  • Наташа, сядь к столу!
    - Сейчас!

  • Ну, сколько можно ждать?
    Твой чай уже четвертый раз.

  • Пришлось подогревать!

  • Ну, мамочка, ну, чуточку,
    Еще одну минуточку!

  • Наташа, спать пора!

  • Сейчас!

  • Ну, сколько раз просить?
    Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть.

  • Ну, мамочка, ну, чуточку,
    Еще одну минуточку!

Учитель. Грязнулька, узнаёшь ты себя в Наташеньке?

Грязнулька. А у меня есть режим дня, который я составила для себя и ребят.

Учитель. Покажи нам его, пожалуйста.

( Грязнулька показывает свой неправильный режим дня)

Режим дня 1.

7.00-8.00 - Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00-13.00 - Занятия в школе.

13.00-14.00 - Приготовление уроков.

14.00-16.00 - Отдых, прогулка, книжки.

16.00-18.00 - Возвращение домой, обед.

18.00-19.00- Отдых, ужин, помощь по дому.

19.00-20.45. -Чтение, игры дома.

20.45.-21.00 - Подготовка ко сну.

Учитель. Ребята, давайте обсудим режим дня, который для нас составила Грязнулька.

(обсуждаем режим дня, находим ошибки)

Учитель. Вот, Грязнулька, каким должен быть правильный режим дня для школьника.


Режим дня 2.

7.00-8.00 - Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00-13.00 - Занятия в школе.

13.00-14.00 - Возвращение домой, обед.

14.00-16.00 - Отдых, прогулка, книжки.

16.00-18.00 - Приготовление уроков.

18.00-19.00- Отдых, ужин, помощь по дому.

19.00-20.45. -Чтение, игры дома.

20.45.-21.00 - Подготовка ко сну.

Учитель.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

( вывешивается на доску плакат

«МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ! »)

Учитель. Грязнулька, ты поняла, как важен правильный режим дня в жизни школьника? А вы, ребята?

Ну, а из-за того, что ты не отнесла своё стихотворение в библиотеку, я думаю, не стоит расстраиваться. Мы уже пришли к выводу, что ничему хорошему твоё стихотворение не учит.


1уч. Многие не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы

2уч. Наверно Грязнулька не соблюдает режим дня.

Выступление детей.





1уч. Я считаю, что режим дня, который для нас составила Грязнулька неправильный. После школы нужно обязательно отдыхать, а потом делать уроки.

2уч. Нет. Сначала, после школы, нужно пообедать, а потом отдыхать и гулять.


6. ОДЕЖДА

(Грязнулька рассматривает ведущего)

Учитель. Грязнулька, а что ты на меня так смотришь? На мне, что-то не так одето?

Грязнулька.

Ах-ах-ах, какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела,

У меня другое есть.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет

Лучше платья просто нет!

Учитель. Ой, Грязнулька, как тебя тяжело будет приучить к порядку!

Ведь мы уже говорили о том, что чистота - залог здоровья.

Грязнулька. Вы не правы, когда я шла сюда, все люди оборачивались и любовались на моё платье!

Учитель. Ты шла к нам по улице в одном платье?! Но ведь сейчас поздняя осень!

Теперь я поняла, почему у тебя сегодня такое самочувствие.

Ребята, а вы догадались?

Вы абсолютно правы.

Грязнулька. Что значит не по сезону? Причём здесь какой - то сезон. Главное, чтобы красиво было!

Учитель. Неужели ты не знаешь, как правильно нужно одеваться?

Грязнулька. Не совсем.

Учитель. Тогда нам просто необходимо зайти в дом моделей

«Одевайкино», где нам подскажут, как правильно нужно одеваться. Не только расскажут, но и покажут.

( Два ребёнка в костюмах модельеров говорят, как правильно, нужно одеваться, а девочки - модели показывают соответствующий костюм)


1. Модельер. Начинается показ мод под девизом « Одевайся правильно!»

Поздней весной и в летнее время следует надевать светлую одежду из хлопчатобумажных тканей, так как она отражает жаркие солнечные лучи и пропускают воздух. При необходимости носить солнцезащитные очки. В осеннюю и зимнюю пору одежду выбирают более тёплую из шерстяных и синтетических тканей. Нужно обязательно следить за чистотой одежды и обуви. Для лыжных походов и катания на коньках лучше надевать вязаные изделия и куртки.

  1. Модельер.

Следует правильно выбирать одежду: в школу - изделия из прочной ткани, не слишком ярких тонов, немнущуюся, свободную для движений; Для утренников и вечеров в школе - более нарядную, яркую, из легких шёлковых тканей. Для дома многие используют старые вещи, но и за ними нужно ухаживать, чтобы не выглядеть неряхой.

  1. Модельер.

Обязательный элемент одежды - носовой платок (или даже несколько) Он необходим при чихании, насморке, если внезапно из носа пойдёт кровь, и других неприятностях. Не следует носить одну и ту же одежду и обувь и в школе, и дома, и гулять в ней на улице.

Учитель. Грязнулечка, ты поняла, как для здоровья важно правильно одеваться?

А вы, ребята?

( вывешивается на доску плакат

«Правильно выбирай свою одежду»)




1уч. Грязнулька одета так, как одеваются летом.

2уч. Грязнулька одета не по сезону.


Выступление детей.



1уч. Очень важно, чтобы одежда была не только красивая, но и удобная.

2уч. Важно одеваться по сезону.

3уч. Нельзя одеваться, чтобы было жарко или холодно.

4уч. Нужно одеваться так, чтобы тебе было комфортно.

7. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКМ.

Учитель. Ребята все ли правила здорового образа жизни мы с вами рассказали Грязнульке?








Учитель. Молодцы, вы ответили абсолютно верно. Мы на классном часу много говорили о пагубности никотина, алкогольных напитков и наркотических средств. Знаешь, Грязнулечка, ребята по этой теме выполняли творческие проекты по этой теме и участвовали в городском конкурсе на лучший плакат на тему «Нет наркотикам!» Работа Полины Смирновой заняла первое место и её отправили в г. Санкт- Петербург на областной конкурс. Ребята изготавливали фотогазету о здоровом образе жизни их семей. Работа Эллисы Арчаковой тоже заняла первое место в конкурсе и тоже отправлена в г. Санкт - Петербург. Видишь, какие у нас в классе талантливые дети и их родители!

Грязнулька. Какие вы молодцы.

IV. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Грязнулька. Вот вы меня всё учите, учите, а я хочу проверить все ли из вас, что такое здоровье и как его сохранить.

Учитель. Ребята, вы боитесь вопросов, которые вам хочет задать Грязнулька?

Грязнулька. Я сейчас это и проверю.

(Проводит тестовую работу)

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

1. инфекция 2. эпидемия 3. аллергия

2. Как не передаются возбудители кишечных заболеваний?

1. по воздуху 2. с пищей 3. с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

1. игры на свежем воздухе

2. малоподвижный образ жизни

3. плавание, катание на лыжах

4. Что не вредит здоровью?

1. курение 2. закаливание 3. спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

1. по воздуху 2. с пищей 3. с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

1. грипп 2. дизентерия 3. ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

1. никотин 2. спиртное 3. наркотики

8. Каким должно быть питание?

1. вкусным 2. правильным и рациональным 3. сладким

9. Что не поможет организму стать сильнее?

1. занятия спортом 2. закаливание 3. вкусная пища

10. Какое питание нельзя назвать здоровым?

1. регулярным 2. без спешки 3. однообразное

Учитель. Ребята, а теперь поменяйтесь работами и давайте проверим, как правильно вы ответили на вопросы, которые вам задала Грязнулька.

(Дети проверяют по образцу работы, выставляют отметки

0 ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3»)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель. Ребята, поднимите руки, кто получил «5», кто «4».

Вот видишь, Грязнулька, ребята показали, что теперь они много знают о здоровье, как его сохранить и укрепить!

Грязнулька. Как замечательно, что я попала к вам на урок, и побывала в замечательном городе Здоровейске.

Я постараюсь исправиться и больше не быть грязнулькой! Не хочу, чтобы меня так звали!

Учитель. Ребятки, а мы с вами не заметили, как вместе с Грязнулькой побывали у всех помощников нашего здоровья! Поучительное было наше путешествие?

Я думаю, что мы ещё не раз будем говорить о здоровье, ведь от него зависит наша жизнь.

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!!!

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель. Ребята, чтобы ещё раз повторить то, о чём мы сегодня говорили на занятии, прочитайте дома учебник окружающего мира на страницах 154-157. Будьте готовы ответить, что значит, здоровый образ жизни и перечислить его главные правила.

1уч. Для того, чтобы быть здоровым нужно, чтобы у человека не было вредных привычек.

2.уч. Человек будет здоровым только в том случае, если он никогда не будет курить, потому, что когда человек курит, у него

Начинают болеть легкие, и он раньше умирает.

3.уч. Когда человек курит, то страдают и люди, которые находятся рядом с ним.

4уч. Нельзя пить спиртные напитки и употреблять наркотики.



1уч. Нет, потому, что мы много об этом говорили.












Анализ открытого обобщающего занятия по проекту «Будь здоров»


Класс: 2

Связь с учебной деятельностью по предмету: окружающий мир.

Учебник: Мир вокруг нас, 2 класс, А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение» 2012

Данное занятие сочетается с блоком уроков по окружающему миру.

Изучаемый раздел «Мы и наше здоровье»

Тема занятия. Здоровый образ жизни.

Цель.

1. Формировать у учащихся понимания значимости здоровья.

2. Пропаганда здорового образа жизни.


Данное занятие является итоговым по проекту «Будь здоров», которое также обобщающало серию уроков по окружающему миру по теме «Мы и наше здоровье» т.к. проектная деятельность по здоровьесберегающим технологиям велась параллельно с изучением вышеуказанного раздела. Главной целью проектной деятельности и серии уроков по окружающему миру являлось формирование потребности вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья. Моей задачей на этом занятии было не сухо обобщить знания детей о том, что значит вести здоровый образ жизни, а затронуть душу ребёнка. Работа была построена таким образом, чтобы все смогли осознать всю важность затронутой темы. Каждый ученик должен был понять, что изучаемые вопросы касаются лично его. На занятии дети были активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями. По способу проведения получилось занятие - спектакль. По дидактической цели - обобщения пройденного материала. Для того чтобы занятие прошло на должном уровне, была проведена большая подготовительная работа. В начале проекта детьми была выявлена проблема о том, что такое здоровье, как его сохранить и укрепить. Её исследование шло параллельно по двум направлениям. 1. На уроках ученики изучали темы указанные в программе. 2. В рамках проектной деятельности были проведены акции- конкурсы, игры, классные часы, творческие мастерские по данной тематике. В результате ребята смогли ответить на проблемные вопросы о том, что такое здоровье, и какие факторы на него влияют. Чтобы подвести итоги исследовательской работы, ученикам было предложено самостоятельно разделиться на группы для того, чтобы продумать и творчески представить выбранный ими фактор, влияющий на здоровье человека (гигиена, питание, физкультура и закаливание, выбор одежды, вредные привычки). Дети с моей помощью находили нужный материал по теме, составляли сценарий выступления и репетировали его отдельно от других групп. Проводимое занятие было призвано обобщить все накопленные знания по изучаемой проблеме. В итоге, когда все творческие группы показали результат своей деятельности, получился спектакль, на котором дети выступали и в роли артистов, и в роли зрителей. В результате такой формы построения работы ребята чувствовали важность своей деятельности. Учащиеся понимали, что показывая свою часть представления, они для остальных учеников выступали в роли учителя. Таким образом, обучение на занятии осуществлялось не мной, а учениками. Используемые методы и приёмы, соответствовали возрастным особенностям детей. Форма подачи рассматриваемого материала способствовала творческому развитию учащихся, что позволило повысить интерес не только к изучаемой проблеме, но и к процессу обучения в целом. Обобщать научные знания ученикам было интересно и весело. На занятии использовались наглядные средства обучения. Среди них были и те, которые были выполнены учениками в ходе работы над проектом. Ребята были очень рады снова видеть свои работы. Особенно они были горды тем, что их творческие проекты оказались нужными для процесса обучения. Были включены и информационные компьютерные технологии. Демонстрировалась презентация, где материал слайдов соответствовал каждой части занятия - спектакля. Использовались разные виды деятельности. Ученики смотрели представление, выступали сами, играли, пели. Характер деятельности был творческий, поисковый, репродуктивный. Велась работа по развитию мыслительных операций. На каждом этапе перед детьми ставились проблемные вопросы, на которые они отвечали, используя ранее полученные знания. Учащиеся давали оценочные суждения, сравнивали, обобщали, делали выводы по изучаемой теме. Дети очень активно работали на занятии. Моё руководство учебным процессом имело скрытый характер. Обобщаемый материал был связан с жизненной практикой учащихся. Форма подачи была доступна и понятна для детей. В ходе работы использовались знания учащихся по всем темам изучаемого раздела. В итоге все они были успешно систематизированы и обобщены.

В ходе работы во время проекта и на занятии шла работа по развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Данное занятие формировало у учащихся активную жизненную позицию,

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Все этапы занятия были логически выстроены и взаимосвязаны. Структура занятия соответствовала типу занятия - обобщения. В целях контроля над усвоением знаний ученикам было предложено тестовое задание.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ «5» 14 64% «4» 12 46% «3» - - «2» - -
С позиции здоровьесбережения организация занятия построена с учётом работоспособности и утомления детей. Была продумана смена видов деятельности, их продолжительность и частотность чередования. Санитарно - гигиенические условия в классе, в котором проходило мероприятие, соответствовали норме. Помещение было проветрено. Освещение класса и доски было оптимальным. Использование компьютера соответствовало санитарным нормам. Вся техника и электричество работало в нормальном режиме. На протяжении всего занятия постоянно следила за тем, в какой позе сидят ученики. Для отдыха были использованы физкультминутки, которые проводились в форме игры. Для проявления положительных эмоций в процессе работы старалась всегда хвалить учеников за правильные ответы. Если ребёнок ошибался, в доброжелательной форме помогала исправить ему ошибку. На занятии ученикам было комфортно. Между мной и детьми отношения были доброжелательные. Плотность занятия была достаточной. Темп занятия - средний. Вывод. Считаю, что занятие достигло поставленной цели.

Учитель начальных классов: Н.В.Зверева



© 2010-2022