Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН. 2-й класс

Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса

Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи мероприятия:

  • обучать приемам логического мышления;

  • формировать коммуникативную компетентность;

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  • развивать внимание, память, мышление, речь;

  • расширять кругозор учащихся;

  • воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

  • таблицы с цифрами от 1 до 6;

  • эмблемы и названия команд;

  • перфокарты;

  • ребусы;

  • набор геометрических фигур и сами фигуры;

  • карточки с заданиями;

  • задачи для болельщиков;

  • фишки для болельщиков;

  • грамоты для награждения участников;

  • кроссворд;

  • фонограмма с гимном математики.

В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Ход мероприятия

Ребята исполняют гимн математики

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1:

Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.

Ведущий 2:

Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

Ведущий 1:

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)

Учитель:

I конкурс. Приветствие

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)

1 команда - «ЛОМ» - Любим очень математику!
2 команда - «Угол» - Умей грести очки лопатой!
3 команда - «Пупс» - Пусть ум победит силу!

Ведущий 2: II конкурс.

Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку - вам награда.

II конкурс. Разминка

(ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда:

  1. Сколько концов у двух палок?

  2. У какой фигуры нет начала, ни конца?

  3. На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

  4. Отгадайте-ка, ребятки:
    Что за цифра акробатка,
    Если на голову встанет,
    Ровно на 3 меньше станет? (9)

  5. Диме 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто младше?

2 команда:

  1. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  3. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

  4. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее?

  5. Черненькая, хвостатенькая
    Не лает, не кусает
    А из класса в класс
    Не пускает (двойка)

Учитель:

III конкурс. Внимательная команда

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса

Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи

Ведущий 1:

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов

Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

  • 3 Б У Н А

  • К О 100 Ч К А

  • С В И 100 К

Ведущий 1:

Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть

Физминутка:

Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

V конкурс. Решение кроссворда

Ведущий 2:

Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

VI конкурс.

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.

VII конкурс. Урок математики

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6+6=12
13-8=5
7+7=14

12-9=3
9+7=16
11-9=2

8+5=13
7+8=15
40+6=46

пока жюри подводит итоги

Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»

Ведущий:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждение команд.

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.



© 2010-2022