- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса
Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухомуд О.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математический КВН. 2-й класс
Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Задачи мероприятия:
-
обучать приемам логического мышления;
-
формировать коммуникативную компетентность;
-
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
-
развивать внимание, память, мышление, речь;
-
расширять кругозор учащихся;
-
воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
Форма проведения мероприятия: КВН.
Оборудование:
-
таблицы с цифрами от 1 до 6;
-
эмблемы и названия команд;
-
перфокарты;
-
ребусы;
-
набор геометрических фигур и сами фигуры;
-
карточки с заданиями;
-
задачи для болельщиков;
-
фишки для болельщиков;
-
грамоты для награждения участников;
-
кроссворд;
-
фонограмма с гимном математики.
В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.
Ход мероприятия
Ребята исполняют гимн математики
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ведущий 1:
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Ведущий 2:
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Ведущий 1:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)
Учитель:
I конкурс. Приветствие
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)
1 команда - «ЛОМ» - Любим очень математику!
2 команда - «Угол» - Умей грести очки лопатой!
3 команда - «Пупс» - Пусть ум победит силу!
Ведущий 2: II конкурс.
Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку - вам награда.
II конкурс. Разминка
(ведущие по очереди задают вопросы командам)
1 команда:
-
Сколько концов у двух палок?
-
У какой фигуры нет начала, ни конца?
-
На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
-
Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9) -
Диме 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто младше?
2 команда:
-
У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
-
На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
-
Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее?
-
Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
Учитель:
III конкурс. Внимательная команда
Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)
Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи
Ведущий 1:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
IV конкурс. Конкурс капитанов
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
-
3 Б У Н А
-
К О 100 Ч К А
-
С В И 100 К
Ведущий 1:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть
Физминутка:
Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
V конкурс. Решение кроссворда
Ведущий 2:
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
VI конкурс.
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает
Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.
VII конкурс. Урок математики
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
6+6=12
13-8=5
7+7=14
12-9=3
9+7=16
11-9=2
8+5=13
7+8=15
40+6=46
пока жюри подводит итоги
Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Награждение команд.
Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.