Урок литературы Басня (внеклассное чтение)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок литературы

(внеклассное чтение)

4 класс







Учитель Шмитке О.В

Вн.чтение Тема: Иван Андреевич Крылов

Басни

Цель: сформировать представление о басни, как литературном жанре;

Познакомить с творчеством И.А.Крылова.

Задачи: дать определения «Басня» - как литературный жанр; сформировать представления об особенностях басни; научить отличать басню от других литературных жанров; развивать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения; научить анализировать произведения в жанре басни; воспитывать умение видеть собственные недостатки и быть самокритичным.

Меж предметные связи: познание мира, ИЗО, русский язык, математика.

Ход урока

Орг. момент

I вводная часть

  1. Психологический настрой

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Будем вместе мы трудится, не пристало нам ленится!

У:- Сегодня на уроке мы продолжим учится говорить, размышлять, читать, отвечать на вопросы, слушать. Я хочу, что бы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение, высокая трудоспособность. Мне известно, что вы умеете справляться с различными заданиями и выполнять их на хорошие оценки, надеюсь, что сегодня вы также покажите хорошие знания, будете внимательны и активны

  1. Опрос д/з

Краткий пересказ на тему сказки В.Гауфа «Маленький Мук»

  1. Речевая разминка.

Скороговорки

II. Основная часть

  1. Мотивация учебной деятельности

У:- Сегодня вы должны сами отгадать имя писателя с творчеством которого мы сегодня познакомимся из первой строчки выберите буквы русского алфавита и узнаете имя RNZИLBFANH-Иван

- из буквы второй строки составе отчество ЕНЕРАДЧИВ-Андреевич

-буквы третей строчки прочтите справа на лево ВОЛЫРК-Крылов

2. Краткая биографическая справка

Иван Андреевич Крылов 1769-1844 (75 лет).

И.А.Крылов родился в Москве в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня не мог получить хорошего образования. Грамоте он выучился дома, а французским языком занимался в семье богатых знакомых.

Когда Ване было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Ваня начал работать и в свободное время упорно занимался самообразованием. Знаменитым его сделали басни. Всего он написал более 200 басен.

3. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы познакомимся с одним из жанров художественной литературы Басней.

Что такое басня.

  1. Объяснение нового материала

Басня- небольшое произведение, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведения. Поэтому басня- иносказательна призвания. Оно содержит иной, скрытый смысл. Читателю нужно догадается что хотел сказать автор (это и есть особенность басни).

Басня высмеиваются недостатки людей: злобы, зависть, невежество, жадность, лень, глупость. Басня всегда поучает, т.е. содержит нравоучение. Это право учение обычно даётся в конце или начале басни и называется малью.

  1. Знакомства с баснями И.А.Крылова

А) басня «Слон и Моська» - выразительно читает учащийся

Б) проверка первичного восприятия - о ком говорится Как вы думаете, в басне?

Почему действующими лицами стали именно эти животные? (Слон большой, моська маленькая) - почему моська лаяла на слона? (Что бы на неё обратили внимание).

- Какой недостаток высмеивается в этой басне? (Глупость, задиристость).

Чтение у басне «Лебедь Рак и Щука»

- Словарная работа Полклада - груз

- Анализ басни-как ты думаешь, почему действующими лицами басни стали именно эти животных? (Они передвигаются по разному)

Почему несмотря на старания героев, воз не сдвинулся с места?

- Найди мораль басни. Какой смысл вкладывает Крылов в слово «согласие»?

- Какие слова из басни стали поговоркой и вошли в нашу речь?

Пословицы: «Дружно не грузно, в роз-хоть бы в врозь»

Физ. Разминка

  1. Чтение басни «Стрекоза и муравей» учащиеся

А) знакомства с алгоритмами чтения

1-й этап Прочитай басню

2-й шаг Назовите и запишите персонажей басни

3-й шаг Дайте характеристику каждому персонажу.

4й шаг Выделите мораль басни. О чём она?

5-й шаг Какой недостаток высмеивается в басне?

  1. Работа в тетради.

- Тема урока; -

Записывает модель басни, алгоритм, чтение, басни;

Пословицы:

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Делу время, потехе-час.

- Поспешишь-людей насмешишь.

-Лето пролежишь, зимой сумой побежишь.

Выберите пословицу, которую можно соотнести с моралью басни.

III . Заключительная часть.

  1. Итоги урока.

- С творчеством какого писателя познакомились?

- В каком жанре писал И.А.Крылов?

- Как можно называть писателя работающего в жанре басни? (Баснописец)

- С какими баснями познакомились?

- В чём особенности басни? (басня содержит скрытый смысл. Читатель должен догадываться, что хотел сказать автор).

2. Д/З выучить одну из прочитанных басней И.А.Крылова

3. Рефлексия. Продолжи предложение

1. На уроке я работал активно/ пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен

3. Материал урока мне понятен / непонятен

4. Д.З. мне кажется интересен/скучен

Лёгким/трудным

© 2010-2022