Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование МУЗЫКА ПЕРСПЕКТИВА 2 класс



Тема урока и тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Виды деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля, измерители Элементы доп. содержания Домашнее задание Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные


план


факт

1 четверть. 3 часа Россия - Родина моя.

1.


Мелодия.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Вводный


1

Вспомнить и закрепить музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент.

М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; А. Александров «Гимн России» ; «Моя Россия». Г. Струве.












Усвоение музыкальных терминов: песня, мелодия, аккомпанемент

Слушание музыки. Анализ различных музыкальных образов.

Исполнение песенного репертуара.

Знать основные понятия и музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Устный опрос

Родное село, малая Родина. Аудиокассеты для 2 класса


Повторить ноты звукоряда



2.

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия!

Песенность, танцевальность, маршевость.

Р/К

Региональные музыкально-поэтические традиции.

Музыкальные образцы тульского края

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Выяснить, что песенность является отличительной чертой русской музыки.

М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; ; «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков;

Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка.

«Моя Россия». Г. Струве.


Слушание музыки. Анализ различных музыкальных образов. Исполнение песенного репертуара с выбором солистов, по группам; Взаимооценка и самооценка вокальной деятельности.

Знать что песенность является отличительной чертой русской музыки; понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец. марш Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров.


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Устный опрос

ИКТ -Презентация на тему «Символы России»

Герб донского казачества

Аудиокассеты для 2 класса

Послушать песни в исполнении казачьего народного хора



3.


Гимн России Сочинения отечественных композиторов о Родине. Расширение и углубление знаний

1
Закрепить понятия песенность, песенный характер; связать эти термины с особенностью русской музыки. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; А. Александров «Гимн России» ; «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; «Моя Россия». Г. Струве.

Закрепление музыкальных терминов: песенность, мелодия, песенный характер.

Слушание музыки. Анализ различных музыкальных образов.

Исполнение песенного репертуара.

Знать основные понятия и музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Нарисовать российский флаг



6 часов День полный событий

4.

Музыкальные инструменты - фортепиано.

Конкурсы и фестивали музыкантов. Формы двух-, трехчастные и их элементы.

Расширение и углубление знаний


1
Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано Чайковский «Осенняя песня», Островский «Пусть всегда будет солнце» Интонационно-образный анализ: Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Исполнение песенного репертуара.

Знать: Детские пьесы П. Чайковского; музыкальный инструмент - фортепиано.

Уметь: на одном звуке воспроизвести мелодию на ф-но; коллективно исполнять песни

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Выполнить рисунок на тему рассвета.




5.

Природа и музыка. Прогулка.

Песня, ианец, марш и их разновидности.

Песенность, танцевальность, маршевость,

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Понятия: песенность, танцевальность, маршевость, песенный характер в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке.

Кюи «Осень», Зарицкая «Светлячок»

Чайковский «Вальс цветов», Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Интонационно-образный анализ: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе).


Знать: Детские пьесы П. Чайковского, Мусоргского; музыкальный инструмент - фортепиано, флейту

Уметь: дать характеристику прозвучавшей музыке; коллективно исполнять песни

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

владение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов;

Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Нарисовать пейзаж-настроение



6.

Танцы, танцы, танцы…

Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбмли песни и танца.

Расширение и углубление знаний

1

Закрепление понятия танцевальность. Разнообразие танцевальной музыки. Определение на слух танцев: полки и вальса. Чайковский «Детский альбом» - Камаринская, вальс, полька

Рахманинов «Итальянская

полька»

Интонационно-образный анализ: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе).


Знать: разнообразные танцевальные жанры: полька, вальс, камаринская и т.д.

Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й; коллективно исполнять песни

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

нарисовать эскиз наряда для бала.



7.

Эти разные марши. Марши и их разновидности. Звучащие картины

Расширение и углубление знаний



1
Интонация шага. Ритмы маршей. Понятие маршевость; научиться на слух распознавать марши; выяснить где в жизни встречаются марши. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; Островский «Пусть всегда будет солнце»

Интонационно-образный анализ: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, аключение, запев и припев). Исполнение песенного репертуара. Выполнение творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Знать: отличительные черты маршевой музыки

Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й ; уметь определять на слух маршевую музыку.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

владение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов;


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Сделать аппликацию марширующих людей.



8.

Расскажи сказку.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые.

Расширение и углубление знаний

1

Сказочные образы в музыке С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского. Закрепление понятий: песенность, танцевальность, маршевость. Колыбельные - самые древние песни.

Е. Крылатов « Колыбельная медведицы». Чайковский «Вальс цветов»; Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»


Интонационно-образный анализ: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Исполнение песенного репертуара. Выполнение творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза. Музыкальные жанры -марш, песня, танец, колыбельная.

Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й и уметь их охарактеризовать

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Нарисовать рисунок к услышанной на уроке музыке.



9.

Колыбельные Мама.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания, произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные.

Закрепление знаний, выработка умений и навыков


1

Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть

Интонационно-образный анализ: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе). Выполнение тестового задания.


Знать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: демонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

владение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов;


Устный опрос

Тест

Аудиокассеты для 2 класса




2 четверть 5 часов «О России петь - что стремиться в храм»

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Сообщение и усвоение новых знаний


1


Знакомство с разновидностями колокольных звонов на Руси. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения.

Великий колокольный звон из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского

Кюи «Осень»

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Исполнение песенного репертуара. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон. Понятие голоса-тембры Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь)

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров.

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Презентация на тему «Великие колокола»


Прохлопать ритмический рисунок любой знакомой песни



11

Святые земли Русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский.

Различные виды музыки. Певческие голоса: детские, женские, мужские.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Святые земли Русской - А.Невский и С.Радонежский.

С. Прокофьев кантата «А Невский». Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские! Гладков «Ха-ха-ха! Хоттабыч»

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

- «О, преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни

-Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Исполнение песенного репертуара. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать: понятия: кантата, народные песнопения, икона, жите, молитва, церковные песнопения. Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь)

Знать/ понимать: религиозные традиции. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

Коммуникативные:

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Подобрать иллюстрации к данной теме.



12

Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Расширение и углубление знаний

1

Знакомство с особенностями жанров - молитва, хорал. Интонационная особенность этих произведениях

«Утренняя молитва»; «В церкви» из «Детского альбома».

П. Чайковский.


Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Исполнение песенного репертуара. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать: музыкальные жанры: молитва, хорал. Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь)

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса Значение духовной музыки в жизни людей.

Послушать музыку православного песнопения.



13



14


С Рождеством Христовым! Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России.

С Рождеством Христовым! Творчество народов России. Обобщающий урок. Расширение и углубление знаний

1

Знакомство с истоками празднования Рождества Христова на Руси, как этот светлый праздник празднуется на Руси.

Добрый тебе вечер, Рождественское чудо; Рождественская песенка, народные славянские песнопения. А.Пономарева, А.Чеменева «Новогодняя» ; П. Синявский «Смешной человечек», «Рождественская песенка»

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности . Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать: праздники Русской православной церкви: Рождество Христово; народное творчество земли русской. Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь)

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные:

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса Праздник «Рождество Христово» в жизни казачества

Выполнить рисунок на тему: Рождество



4 часа «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


15


Народная и профессиональная музыка. Русские народные инструменты Плясовые наигрыши Р/К Инструменты тульских мастеров.
Вводный

1

Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Разучить новогодние песни, добиться выразительного исполнения.

Чайковский «Декабрь»-Времена года

Крылатов «Песенка Деда Мороза»

Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров Выполнение творческие задания из рабочей тетради. Знать: понятие - вариации

Уметь: определять на слух русские народные инструменты.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров.

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.

Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Выучить текст песни



16

Разыграй песню.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Расширение и углубление знаний


1

Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод Разыгрывание песен.

А.Пономарева, А.Чеменева «Новогодняя»

П. Синявский «Смешной человечек»

Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров

Ролевая игра «Играем в композитора»

Знать: понятие - фольклор.

Уметь: Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизнен-ным содержанием, определять их харак-тер и настроение.


Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.

Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Выучить текст песни




17

3четв.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Оркестры народных инструментов.

Сообщение и усвоение новых знаний


1
Авторская музыка в народном стиле. Закрепление понятия «народные инструменты»; их названий, внешнего вида и звучание. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок Светит месяц; Камаринская. Шаинский «Дети любят рисовать» Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Знать названия, внешний вид и звучание русских народных инструментов. Особенности музыки в народном стиле.

Уметь: сочинить мелодию на текст народных песенок, закличек, потешек

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса





18
Обряды и праздники русского народа. Музыкальный и поэтический фольклор:песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации. Р/К Праздники тульской земли.
Сообщение и усвоение новых знаний

1
Знакомство с понятиями: мотив, напев, наигрыш; углубить знания об особенностях русской народной музыки. Проводы зимы: Масленица. Встреча весны.

Наигрыш. А. Шнитке. Римский-Корсаков «Снегурочка» - фрагмент

Плясовые наигрыши.


Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Знать: Интонации в музыке: мотив, напев, наигрыш. Историю и содержание народных праздников.

Уметь: выразительно исполнять обрядовые песни

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров.

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса




5 часов «В музыкальном театре»

19


Сказка будет впереди. Опера. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Вводный

1

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Знакомство с понятиями: опера, театр.

Опера М.Коваля «Вол и семеро козлят»

Е. Крылатов «Заводные игрушки»

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Знать: понятия опера, музыкальный театр. Уметь: выразительно исполнять песни.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Придумать инсценировку сказки (по выбору)



20


Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Опера.
Сообщение и усвоение новых знаний

1
Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер. Песенность, танцевальность, маршевость.

Римский-Корсаков «Снегурочка» - фрагмент

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Знать понятия: опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, хор Уметь: координировать слух и голос, петь в унисон, брать правильно дыхание, выразительно исполнять песни.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

владение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Сделать иллюстрацию к опере Снегурочка



21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка

Выдающиеся исполнительские коллективы.

Расширение и углубление знаний


1

Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Закрепление понятий: опера, балет, песенность, танцевальность, маршевость С.Прокофьева «Золушка»

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Знать: что такое опера, балет; песенность, танцевальность, маршевость в балете. Понятия: оркестр, дирижер.

Уметь: эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

владение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Придумать инсценировку «Дирижер» к любому произведению.



22


Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Композитор - исполнитель - слушатель.
Сообщение и усвоение новых знаний



1

Закрепление понятий: опера, балет, театр, музыкальные жанры.

М.И.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»

«Подарок маме»

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Знать: понятия опера, солист, хор, увертюра, финал. Уметь: эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

владение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов


Устный опрос

Презентация на тему: «Руслан и Людмила»

Аудиокассеты для 2 класса




Нарисовать портрет Черномора.



23

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

Развитие музыки - сопоставление и солкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

Комбинированный


1

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Увертюра к опере. - заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. - Марш Черномора.

-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение тестового задания

Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, их авторов;

Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш),

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;


Устный опрос

Тест

Аудиокассеты для 2 класса

Придумать инсценировку сказки (по выбору)



5 часов « В концертном зале»

24

-

25

Симфоническая сказка

С. Прокофьев «Петя и Волк».

Основные приемы музыкального развития (повтор, контраст).

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Концертный зал.

Инструменты симфонического оркестра. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Петя и Волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев.


Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать: названия и звучание инструментов симфонического оркестра

Уметь: рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития: (повтор, контраст)

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Презентация «Петя и волк»

Нарисовать любой инструмент симфонического оркестра.



26

4 четв.

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Термин - контраст, контрастные произведения. Музыкальные портреты и образы в фортепианной музыке.

«Картинки с выставки»- пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.

Синявский «Пряничный домик»

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать: Музыкальные портреты и образы в фортепианной музыке. Контраст.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные:

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Оформить рисунок-впечатление к «Картинкам с выставки»



27

28

Звучит нестареющий Моцарт.

Вариации

Симфониия №40. Увертюра.

Интонация как озвученного состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Сообщение и усвоение новых знаний


1

Жизнь и творчество В.А.Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И.Глинки и В.А.Моцарта

М.И. Глинка Увертюра «Руслан и Людмила» В. А. Моцарт. Симфония №40.

Песня о картинах. Гр. Гладков.


Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



Знать: инструменты симфонического оркестра. Партитура. Контраст. Увертюра. Симфония. Опера.

Уметь: рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития (повтора, контраста, вариативности)

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.


Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Послушать музыку в исполнении известного музыканта (Денис Мацуев)



6 часов «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

29

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты. И

всё это - Бах (орган).

Интонационное богатство музыкального мира.

Сообщение и усвоение новых знаний


1

Музыкальная печь- интонация. Орган - музыкальный инструмент.

Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; Менуэт. Из сюиты №2; За рекою старый дом, русский текст Д. Тонского; Токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из сюиты №2. И. С. Бах.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. Знать: музыкальный инструмент- орган; понятия: интонация, динамика, тембр Уметь: владеть навыками хорового пения (кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, артикуляция)

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.

Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Послушать органные произведения.



30

Всё в движении. Тройка. Попутная песня.

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Музыкальные жанры: опера, балет, симфонии, концерт, сюита.

Комбинированный

1

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Музыкальные жанры: опера, балет, симфонии, концерт, сюита.

Попутная песня; Жаворонок. М. Глинка.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. Знать: музыкальные жанры: опера, балет, концерт, симфония, сюита,

Уметь: владеть навыками хорового пения;

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.

Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Слушать музыку разных жанров.



31



32

Музыка учит понимать друг друга.

Два лада.

Музыкальная речь.

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

Природа и музыка.

Весна. Осень.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Средства музыкальной выразительности. Музыкальный лад: мажор, минор. Музыкальная речь. Природа и музыка.

Тройка; Весна; Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пусть всегда будет солнце. А. Островский.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать: понятие музыкальный лад. Жанры музыки.

Уметь: на слух определять мажор и минор; владеть навыками хорового пения;

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.

Устный опрос

Аудио-кассеты для 2 класса

Послушать музыку Чайковского «Времена года»



33

Композитор - исполнитель - слушательМир композитора. Чайковский и Прокофьев.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык.

Концерт для фортепиано с оркестром №1. часть 1-я (фрагменты). П. Чайковский. Ю.Чичков «Лесной марш»

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс.

Уметь: владеть навыками хорового пения; понимать дирижерские жесты.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

воспитание любви к своей культуре, своему народу, осуществление контроля, коррекции, оценки в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании

Устный опрос

Аудиокассеты для 2 класса

Сделать сообщение о лауреатах конкурса Чайковского



34

Могут ли иссякнуть мелодии?

Средства музыкальной вырази-тельности Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Композитор - слушатель.

Заключительный урок-концерт.

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

1

Средства музыкальной выразительности. Музыкальные жанры: песня, танец. марш. Композитор - слушатель.

Обобщение знаний, полученных в 4-й четверти, закрепление слов песен. Тест


Выполнение тестового задания
Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Знать: музыкальные жанры: опера, балет, концерт, симфония, сюита, Уметь: владеть навыками хорового пения;

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта.

Коммуникативные:

осуществление контроля, коррекции, оценки в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании.

Устный опрос

Тест

Аудио

кассеты для 2 класса

Послушать орган-ные произ-ведения.





© 2010-2022