Рабочая программа ГПД для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы

____ Билялова Ф.В. _____Митрошкина Н.Н. ____Насыбуллина Л.А. Протокол №1 Протокол №1 Приказ №131 от «27» августа 2015 г. от «27» августа 2015 г. от « 1 » сентября 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для группы продленного дня 1-а класса

воспитателя первой категории

Иматдиновой Фидарии Миннефаязовны


МБОУ « Стародрожжановская средняя

общеобразовательная школа №1»

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«28» августа 2015 г.


2015-2016 учебный год

Программа занятий в группе продленного дня «Клубный час»


Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся первых классов. Программа рассчитана на 165ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 ч в неделю).
Учебная нагрузка (33 учебные недели )
Направление Часов в неделю Часов в год Образовательное 1 33 Художественно-эстетическое 1 33 Патриотическое 1 33 Общественно-полезное 1 33 Спортивно-оздоровительное 1 33
Всего: 5 165

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач:
- образовательное; - здоровье сберегающее; - патриотическое - общественно-полезное - художественно-эстетическое
Цель: Разностороннее развитие личности ребёнка.
Задачи:
1. развитие доброжелательного отношения друг к другу, дружбы; 2. формирование навыков культурного общения и поведения; 3. воспитание здорового образа жизни; 4. развитие мышления, памяти, речи, моторики руки, наблюдательности; 5. экологическое воспитание; 6. формирование эмоционально-положительного восприятия учения.

Тематика клубных часов: Образовательное направление. Художественно-эстетическое направление. Патриотическое Общественно-полезное направление . Спортивно-оздоровительное направление Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии. Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях: эстетическое воспитание - формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного; физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков; трудовое воспитание - акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; нравственное воспитание - формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; умственное воспитание. Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Спортивно - оздоровительное направление

Игровая деятельность

«Победитель»

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.




Пояснительная записка Повышенная двигательная активность - биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра - естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра - ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально - волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

  • о способах и особенностях движения и передвижений человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения



Народные игры


План.


Факт.

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2.09


2

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

09.09


3

Русская народная игра «Займи место» .

Правила игры. Проведение игры.

16.09


4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

23.09


5

Русская народная игра «Третий лишний».

Правила игры. Проведение игры.

30.09


6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

7.10



Игры на развитие психических процессов.

14.10


7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

21.10


8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь - кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

28.10


9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

11.11


10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

18.11


11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

25.11


12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

2.12



Подвижные игры



13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

9.12


14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

16.12


15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

23.12


16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

13.01


17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

20.01


18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

27.01


19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

3.02


20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

10.02


21

Игра «Гуси-лебеди».

Правила игры. Проведение игры.

17.02


22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

2.03


23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

9.03


24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

16.03


25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

23.03


26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

6.04



Спортивные игры



27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

13.04


28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

20.04


29

Футбол

Проведение игры.

27.04


30

Волейбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски через сетку.

4.05


31

Баскетбол

Проведение игры.

11.05


32

Волейбол

Проведение игры.

18.05


33

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки

25.05


Художественно - эстетическое направление


«Волшебный карандаш »

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно - изобразительными средствами.

Задачи:

  • развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

  • расширение методов познания окружающей действительности;

  • формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.




Пояснительная записка. Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно - прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально - творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно - творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.


N п/п

Тема занятия

Цель

Оборудование и наглядность

Сроки

Ожидаемый результат



1

2.


3.


4.



5


6




7




8.




9









10












11










12


13






14



15


16




17


Осенний вернисаж

Мы рисуем лето

Осенние листья

Рисование с натуры овощи и фрукты

Иллюстрации сказок «Репка», «Колосок», «Мужик и медведь»

Осенний лес «по памяти»

Моя семья


Зимний вернисаж


Беседа. Мир красоты. Любование произв. о зиме

«Русская зима»

Я жду в гости Деда Мороза.



Новогодняя елка

Карнавальные маски








Рисование татарского народного костюма и головного убора украшение национальным орнаментом







Рисование

ко Дню Защитников Отечество








Весенний вернисаж


«Букет маме» - рисование

«Встреча пернатых друзей» - рисование грачей, скворцов


Летний вернисаж


Рисование по памяти «Любимые цветы»


Рисование «День Победы»

Иллюстрирование по произведениям Г.Тукая «Шурале», «Су анасы»

«Дом, где я живу» - рисование по представлению





Помогать раскрывать эстетические ценности природы. Создавать условия для эмоционально-целостного восприятия детьми осенней природы, отраженной в произведениях народных мастеров и художников.

Воспитывать любовь и уважение к родителям и родным.


Помогать ученикам раскрывать эстетическую красоту зимней природы. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и эстетической восприимчивости к явлениям зимней природы. Способствовать развитию интереса учеников к подготовке новогоднего праздника. Развивать фантазию и воображение.







Создавать условия для эмоционально-целостного восприятия учащимися красоты народного орнамента. Формировать навыки графического построения композиции народного орнамента. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.


Воспитывать у учащихся любовь к Родине, готовность к ее защите.










Помогать раскрывать эстетическую красоту весенней природы. Развивать поэтическое видение природных явлений в реальной жизни, в живописи.

Воспитывать любовь к Родине



Помогать открыть красоту природы, окружающей среды. Развивать наблюдательность, образное видение, творческое восприятие. Воспитывать любовь к родному краю.






Осенние цветы, акварель, кисти, карандаш, листья разных деревьев, картины художников об осени.









Картины художников с изображением зимы. Белая гуашь, краски, альбомы. Платки, варежки. Ветки ели, акварель. Образцы масок














Готовый рисунок, цветные карандаши, акварель, кисточки, альбом. Фломастеры, краски. Калфак, түбәтәй.



Образцы цветов, фломастеры. Картинки и изображения птиц. Ветки вербы.


Рисунки разных цветов. Рисунки художников и книги Г.Тукая. Образцы, акварель, краски, карандаши.




4.09.

18.09.


2.10


16.10.



30.10.


20.11.




4.12.




18.12




15.01.









29.01.












12.02.












26.02.


11.03.






1.04.



15.04.


29.04.




13.05.






Уметь показать красоту, стараться рисовать красиво










































Стараться рисовать красиво, показать весеннюю красоту











Уметь показать красоту природы в разное время года


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС Цель программы: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.



Практические задачи: Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной русской и зарубежной музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору, классической музыке, организация содержательного обучающего досуга; Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры; Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.

Пояснительная записка


Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 1 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Хоровод муз»; «Гимн»; «Пришло Рождество, начинается торжество»; «Край, в котором ты живешь»; «Музы не молчали...» При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный ми­нимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополни­тельного (необязательного) содержания. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
  • побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выра­женным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выра­ботка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пласти­ческого интонирования, драматизация пьес программного характера;


N п/п

Тема занятия

Цель

Оборудование и наглядность

План.

факти.

Ожидаемый результат


1.

2



3.



4.



5.




6.




7.



8.



9.




10

.


11

12

13.

14


15.




16.





17.


Разучивание песни на осеннюю тему «Көз,көз, әйт әле"

"Скворушка прощается"

Разучивание песни «Гөмбәләр биюе» Подбор танцевальных элементов

«Наши милые мамы» - разучивание песни о маме

Разучивание новогодних песен «Кыш бабай», «Яшел чыршы»

Танец вокруг елки. Разучивается текст на мелодию песни «Медвежий сон"

Российский Дед Мороз. Снежная песенка

Новогодняя елка.

«Моряки» - разучивание танца ко дню Защитника Отечества

Ознакомление и разучивание песни «Бравые солдаты»

«Дорога добра» -разучивание песни

Песня о маме "Мама"

Разучивание песен о весне «Яз килә», «Сыерчык»

Науруз

Разучивание песни на стихи Г.Тукая «Бәрәм бүген», «Туган тел»



Ко Дню Победы разучивается песня «Катюша»



Повторение-концерт «Вспомним пройденное»






Научить детей петь легко, не формируя звук, с четкой дикцией, учить песни хором. Разучивать брать правильное дыхание между музыкальными фразами. Разучивать новые песни и танцы.

Развивать у детей музыкальный слух, лад, темп.

Развитие любознательности каждого ученика.

Способствовать развитию танцев, способностей.

Биюгә кызыксыну уяту, балаларның төрле халык биюләрен кабул итү сәләтен баету.

Воспитывать любовь к музыке, к песенному жанру.

Воспитывать любовь к своим мамам и папам, к природе, к животным.








Воспитывать любовь к песням

разных народов.

Воспитывать чувство дружбы, эстетики.

Тексты песен, кассеты, магнитофон.


11.09.



25.09.



9.10.



23.10.



13.11.




27.11.



11.12.




25.12.



22.01.





5.02.



19.02.


4.03.


18.03.

8.04


22.04.




6.05.





20.05.



Должны знать новую песню, её слова, мелодию.

Должны уметь петь песню, передавая мелодию.

Должны уметь брать правильное дыхание между музыкальными фразами.

Должны научиться выполнять простейшие танцевальные движения. Знать песни на стихи великих татарских поэтов. Должны уметь различать настроения музыки.


Образовательное (предметное) направление

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников. Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
  • развитие эмоционально - чувственной сферы;
  • обучение чтению - рассматриванию;
  • формирование навыка чтения.

Пояснительная записка В качестве учебного материала для формирования первоклассников - читателей - кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник - читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка - это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания. Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести - семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения


План.


Факт.

1

Русская народная сказка «Репка» .

Инсценировка сказки «Репка».

7.09


2

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

14.09


3

Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

21.09


4

Русская народная сказка «Заяц - хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

28.09


5

Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

5.10


6

Сказки про зайцев.

Подбор сказок про зайцев. Викторина.

12.10


7

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

19.10


8

Чукотская сказка «Хвост».

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

26.10


9

Удмуртская сказка «Как произошли медведи»

Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки.

9.11


10

Мордовская сказка «Благодарный медведь» Обобщение знаний детей о сказочном герое - медведе.

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

16.11


11

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

23.11


12

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

30.11


13

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

7.12


14

Русская народная сказка «Снегурочка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

14.12


15

В.Сутеева «Сказки»

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

21.12


16

Сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

28.12


17

А.Алиш әкиятләре.

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

11.01


18

Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей»

Чтение. Сравнение с мордовской сказкой.

18.01


19

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки..

25.01


20

Г.Тукай әкиятләре

Чтение сказки. Анализ прочитанного. Инсценировка сказки

1.02


21

Ингушская сказка «Сокол и ворона»

Чтение сказки. Работа над текстом.

8.02


22

Русская народная сказка «Байка про тетерева»

Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц

15.02


23

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Чтение и инсценирование сказки.

22.02


24

Русская сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

29.02


25-26

Сказки про птиц.

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

7.03-14.03


27

Праздник "В гостях у сказки».

Литературный праздник

21.03


28-29

Моя любимая сказка о животных.

Чтение и пересказ любимых сказок.

4.04-11.04





30 -32


А.С. Пушкин «Сказки»

Зарубежные сказки Г.Х Андерсена

Вызвать у детей интерес к чтению сказок

18.04-25.04.


33


Итоговое занятие

Литературная викторина

16.05


Патриотическое направление.

Моя родословная.


Цель: подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах; обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации; пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества; способствовать более близкому общению членов семьи. Задачи:

  • ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду;
  • научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;
  • помочь понять, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.


Пояснительная записка.


Для учащихся начальной школы предмет «история» интересен и доступен. Социальный опыт детей достаточно мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения - своей семьи, своего родного города. Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний. Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников. Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Учащиеся познакомятся с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»;

узнают

  • историю возникновения имён и фамилий;

  • степени родства в семье;

  • о профессиях предков;

  • о семейных увлечениях и традициях;

составят

  • «ленту времени» своей жизни;

  • родословное древо;

  • вместе с родителями разработают свой фамильный герб;

  • подберут семейный девиз.

Тематическое планирование



Тема занятия


Содержание

Дата проведения


План.


Факт.


Моя родословная



1

Вводное занятие. Понятие о родословной.

У меня есть своя история. Понятие родословной.

8.09


2

Моя семья.

Моя семья.

15.09


3

Поколение, потомки, предки.

Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки».

22.09


4

Родословное древо.

Родословное древо.

29.09


5

Практическое значение родословных в прошлом.

Нужно ли знать свою родословную?

6.10


6-7

Составление родословного древа семьи.

Какие события прошлого отразились в истории моей семьи.

13.10-20.10



Я и моё имя



8

«Кто я?» «Где живу?»

Географические названия - свидетели прошлого.

27.10


9-10

Что означают наши имена.

Знакомство с историей возникновения имён.

10.11-17.11


11

Как родители выбирают имя ребёнку.

Происхождение современных имён

24.11


12

Имена и прозвища в Древней Руси.

Имя и прозвище.

1.12


13

Откуда к нам пришли наши имена.

Влияние различных культур на проникновение имён.

8.12


14-15

Тайны наших имён.

Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена.

15.12-22.12


16

Имя и ангел - хранитель.

Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины.

12.01


17

Моя фамилия. Моё отчество.

История возникновения фамилий и отчеств.

19.01


18

Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.

Историческое прошлое семьи.

26.01


19

«Говорящие» фамилии.

Что могут рассказать фамилии о прошлом.

2.02



История моей семьи



20

Профессии моих родителей.

Профессии.

9.02


21

Мои братья и сёстры.

Степени родства в семье.

16.02


22

Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники.

Степени родства в семье.

23.02


23

Кто, кому и кем доводится.

Степени родства в семье.

1.03


24

Мои прабабушка и прадедушка.

Связь поколений.

15.03


25

Профессии моих предков.

Профессии предков.

22.03



Семейные обязанности и традиции



26

Что мы знаем о традициях.

Знакомство с понятием «традиции».

5.04


27

Мир семейных увлечений.

Увлечения моей семьи.

12.04


28-29

Семейные обязанности.

Обязанности членов семьи.

19.04-26.04


30-31

Семейные традиции.

Какие традиции в моей семье.

3.05-10.05


32

Фамильный герб и фамильный девиз.

Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов.

17.05


33

Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны»

Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи.

24.05


Общественно - полезная деятельность

«Добрые дела»

Цели:

  • приобрести общественно - организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

  • создание привлекательного пришкольного участка;

  • реализация общественно - значимых инициатив.

Задачи:

  • привлечь всех детей к активному участию в делах класса;

  • учить детей навыкам общественной работы;

  • воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

  • развивать организационные и коммуникативные компетенции;

  • создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

  • сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.



Пояснительная записка Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития. Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно - полезный труд. Активное участие детей в общественно - полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная. Общественно - полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других. Работа в первом классе ведется в рамках проектов: «Добрые дела для моего класса», «Наши руки не знают скуки», «Цветы для школьного двора». Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной работы по выращиванию растений. Зимой идёт подготовка к весенним работам. Дети знакомятся с семенами цветов, проверяют семена на всхожесть, выбирают необходимые сорта, проводят опыты: «Влияние света. тепла, влаги на развитие растений», «Влияние пикирования на развитие растения». Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.


Виды и содержания общественно полезной деятельности


1.Самообслуживание - дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей. 2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений. 3. Волонтерская работа - забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора. 4.Разные трудовые операции. Сбор природного материала. Подкормка зимующих птиц зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.
Что же должен делать учитель, чтобы общественно полезная деятельность стала содержательной? 1. Отбирать такое содержание, которое отражало бы новые, перспективные и конкретные воспитательные задачи школы и классного коллектива и вело бы к достижению поставленной цели. 2. Насыщать труд познавательным и творческим содержанием, раскрывать общественную и практическую значимость труда. 3. Ставить творческие и достаточно трудные задачи, требующие нравственно-волевых усилий детей и развивающие в них пытливость, любознательность, желание преодолевать трудности, достигать успеха. 4. Использовать в системе такие трудовые задания, которые требуют применения на практике знания, национальных действий, умений пользоваться инструментами, приспособлениями, повышающими производительность труда.
Памятка по организации коллективной общественно полезной деятельности. 1.Проверь, все ли готово к работе. 2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты. 3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела. 4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу. 5.Выполнил свое задание - помоги товарищу.
Правила дружной работы1.Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать. 2.Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни : твое задание - часть общего задания. 3.Точно знай, кто что будет делать, за какой участок будет отвечать. 4.Выполняй свою работу в срок и как можно лучше. 5.Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других. 6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа. 7.Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть. 8.Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других. Содержи в порядке свое рабочее место 1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2.Используй подкладные листы во время выполнения каждой работы. 3.Закрепляй заготовки надежно, так, чтобы они не двигались и не портили стол. 4.Не забивай гвоздей в стол, не делай надписей и пометок на нем. 5.Не пробуй остроту инструментов на деталях и столе. 6.Бумагу, стружку и прочий мусор выбрасывай в отведенное для этого место.
Памятка бережливых 1.В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчетливо расходуй их. Помни правило: у нас расходы идут в доходы. 2.Береги инструменты, осторожно обращайся с ними. 3.Наглядные пособия, книги, журналы, газеты, рисунки, чертежи не мни, не ври, сохраняй и береги. 4.Береги время, используй каждую минуту в деле. 5.Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.
Знай, люби и охраняй природу 1.Природа - это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство береги и охраняй. 2.Не бросай на землю стекло, металлические предметы, не засоряй почву. 3.Береги зеленую растительность, не ломай зря деревья, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым. 4.Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей. Примерные планы подготовки и проведения нескольких видов общественно полезной деятельности учащихся во внеурочное время. 1.Операция «Книжка заболела» Цель этой операции - воспитание у детей бережного отношения к книге. Подготовку мероприятия можно организовать по-разному. Например, в классе появляются «больные» книги, роли которых исполняют подготовленные ученики. 2. Операция «Мы каждую березку сбережем!» Цель этой операции - воспитание чувства ответственности, общественной активности и бережливости. 3. Операция «Поиск волшебных трав» Цель этой операции - воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу, ознакомление учащихся с целебными свойствами различных лекарственных растений. 4.Рейд «Скорая зеленая помощь» Цель этой деятельности - воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу. 5.Рейд-смотр «Как живешь учебник?» Цель работы - воспитать у детей стремление бережно относиться к учебнику.
Беседы Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы - вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин. Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения.


№ п/п Тема Часы Планиру. Фактичес. I четверть «Осенние мотивы»

1 Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян. 1 часа 3.09
2 Сбор семян в пакетики. Сбор листьев для гербарий. 1 часа 10.09
3 Выставка «Чудеса природы», «Осенний бал» 1 час 17.09
4 Цветочный праздник Папка-гербарий «Мои любимые цветы» 1 час 24.09
5. Операция «Витамин». Сбор желудей и шишек. 1 час 1.10
6. Праздник урожая «Хлеб - наше богатство. 1 час 8.10
7. Акция «Мы уважаем старших!» Путешествие в страну «Золотая осень» 1 час 15.10
8. Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы творим чудеса!» 1 час 22.10
9. Операция «Посади дерево!» Литературно музыкальный вечер «Наши родники» 1 часа 29.10

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Тема Часы Планируем. Фактич.


II четверть «Мы сами мастера»


1. Изготовление флажков к празднику Поход в садик к празднику «Я люблю свою страну» 1 час 12.11


2. Встреча с мастерами-плотниками. Беседа «Кем я буду?» 1 час 19.11


3. Разучивание песен о мамах. Конкурс стихов «Я люблю тебя мама» 1 час 26.11


4. Праздник «Дорогие наши мамы» Акция «Помогаем инвалидам!» 1 час 3.12


5. Беседа «Птицы - наши друзья!» Операция «Кормушка» 1 час 10.12


6. Игра «Мы делаем снежные фигурки» Конкурс рисунков - открыток «С новым годом!» 1 час 17.12


7. Изготовление елочных игрушек Новогодняя елка






1 час 24.12


№п/п Тема
Часы Планируем. Фактич.
III четверть Мы - дружная семья


1. Сбор макулатуры. 1 час 14.01
2. Экскурсия в зимний парк. 1 час 21.01
3. Лепка «Как мы играем зимой» 1 час 28.01
4. Конкурс стихов и рисунков «Мой папа» Коллективное панно «Наши защитники» 1 час 4.02
5. «Рыцарский турнир» мероприятие 1 час 11.02
6. Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». Открытки-самоделки «8 марта» 1 час 18.02
7. «Праздник мам» 1 час 3.03
8. «Науруз» 1 час 10.03
9. «Моя любимая бабушка» 1час 17.03

№ п/п Тема Часы Планируем. Фактич IV четверть «Трудовой десант»

1. КВН «Птицы - наши друзья» 1 час 7.04
2. Акция «Сделай скворечник» 1 час 14.04
3. «Субботник» уборка школьной территории и родников. Озеленение территории. 1 час 21.04
4. Шефство над обелиском. Открытки-самоделки «Спасибо тебе солдат!» Встреча с ветеранами войны. 2 час 28.04-5.05
5. «Мы юные садоводы» работа на пришкольном участке. Экскурсия на природу. 2 час 12.05-19.05

Использованная литература.
1. Калугин М.А, Новоторцева Н.В. Развивающие игры младших школьников. Ярославль,1996 г. 2. М.А Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2001 г. 3. Л. Ю. Сироткин, А.Н Хузиахметов. Младший школьник, его развитие и воспитание. Казань, 1997 г. 4. Е.И Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст. Москва 2005г. 5 М.А Вәлиуллин. Балачак илендә. Казан , 2009 ел. 6. С.Г Вагыйзов. Кызыклы грамматика. "Мәгариф " нәшрияты Казан, 2002 ел. 7. Иң матур сүз. "Мәгариф" нәшрияты. Казан, 2000ел. 8. А.Н Малышева. Аппликация. Ярославль, 2004 г. 9. Н.В Коломина. Воспитание основ экологической культуры. Москва, 2005 г 10. А. И. Максаков, Г.А. Тумакова . Учите,играя. Москва,2005 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для группы продленного дня 1-б класса

воспитателя первой категории

Яковлевой Надежды Владимировны



© 2010-2022