План урока по русскому языку 3-4 классы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цели:

- Закрепить знания о глаголе, умение точно употреблять глаголы в устной и письменной речи, навыки нахождения глаголов, изменения глаголов по числам, родам, лицам, времени.

- Способствовать развитию навыков мышления, внимания, памяти, орфографической зоркости, каллиграфического письма.

- Воспитывать культуру поведения, самостоятельности.

Оборудование: учебник, карточки, домик - наглядность, картинки.

Вид урока: урок - игра.


Тип урока: обобщение изученного материала.

Методы: словесный, практический, проблемно - поисковый.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, садитесь. Урок русского языка в 3 - 4 классах.

- Психологический настрой:

Придумано кем - то

Просто и мудро,

При встрече здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

3. Сообщение темы и цели урока.

- Кто придумал стихотворение о настроении, с которым вы идёте в школу?

4. Мозговой штурм:

- Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о глаголе;

- Что такое глагол? (составление кластера - домик).

5. Минута чистописания: (работа в тетради)

соединение гл, ол.

Соединение каких двух букв мы можем здесь увидеть? С каким словом ассоциируется? (глагол).

Игра:

- Выбери и запиши только те слова. В которых есть это соединение или буква л.

Молчать, скучать, болеть, летать, ломать.

- Проверка.

- К какой части речи относятся данные слова? (глагол)

6. Словарная работа:

-Отгадай загадку и запиши словарное слово (ударение, запомни):

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

-Летом в огороде

Свежие, зелёные.

А зимою в бочке

Крепкие солёные. (Огурец)

-Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки - дробинки. (Горох)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (Картофель)

-Как мы назовём эту группу слов (Овощи)

7. Закрепление:

- Повторим стихотворение « Глагол» (смотрим на картинку)

Интересная часть речи

В Русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит -

Всё расскажет нам глагол!

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу» - кричит, - сегодня.

« А вчера, - кричит, -ушёл»,

«Завтра, - скажет, я уйду!»

Позавидуйте ему!

- Игра «Угадай время глагола»

Дети стоят - настоящее время,

Поднимут руки - будущее время,

Сядут на корточки - прошедшее время глагола.

-Писал, читают, придумаю, улетели, стою, буду летать, мечтаю, смотрим.

- Игра «Ремонт»

Когда произнесу глагол - хлопайте в ладоши.

Дядюшка Глагол при ремонте: вытирал, подметал, зашивал, поливал, (самосвал), носил, летел, заплатил, повредил, (крокодил), выпил, вылепил, зажёг, (флажок), (дружок).

- Глагол - необыкновенная часть речи, по частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.

- Что такое имя существительное?

- Слова, которые живут в области «Глагол» очень разговорчивы. Они любят рассказывать, газглагольствовать о том, что делают имена существительные.

8. Работа по учебнику - самостоятельная работа:

3 кл. - стр. 101 упр. 234

4 кл. - стр. 135 упр. 427

- Найдите главные члены предложения, подчеркни.

(Проверка, 4 кл. на доске запись и разбор глагола)

9. Физминутка:

Посмотрите на нашего морячка, давайте отдохнём-

( дети прилегли на парту)

Утром моряки проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз - водой они умылись.

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

А четыре - На палубу сели.

10. - Продолжим работу : (работа по картинкам)

- Я буду называть глаголы, а вы по ним должны определить: о каком животном говорится:

Топает, трубит (слон)

Корчится, кривляется (обезьяна)

Рычит, охотится (тигр)

Дрожит, боится (заяц)

- Я покажу картинки с изображениями, а вы подберите к ним глаголы:

Корова, лошадь, собака, кошка (что делает?)

- Как назовём эту группу слов?

11. Самостоятельная работа по карточкам, с последующей проверкой.

1. Запиши глаголы в два столбика, отвечающие на вопрос "что делать?", "что сделать?"

Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить

Что делать? Что сделать?

2.

Образуй как можно больше новых глаголов при помощи приставок.

1/ ходить__________________________________________________________, 2/лить____________________________________________________________, 3/ писать__________________________________________________________.

3.

"Кто что делает?"

Дописать к каждому существительному глагол, подходящий по смыслу и обозначающий действие данного предмета.

Повара ____________________

ветры________________________

Кузнецы _________________

ручьи________________________

Маляры ___________________

цветы________________________

Строители _________________

травы________________________

Врачи __________________

дожди______________________

4. " Измени число глагола"

Измени число глагола и запиши рядом с данным глаголом.

1/ идёт________________________, увёз__________________________, скажет_________________________, принёс_____________________________, встанет________________________, пьёт_________________________________;

2/ пришли_____________________, сидят______________________________, возьмут________________________, намокли____________________________, спешат_________________________, найдут______________________________.

14.Обобщение по кластеру.

Домашнее задание.

Итоги (оценки).

- Урок окончен, всем спасибо.



© 2010-2022